Авто / Тест-драйв

Suzuki Vitara: впечатление обманчиво

Что скрывает многообещающая внешность нового кроссовера

  
10998
Suzuki Vitara: впечатление обманчиво
Фото: автора

Suzuki Vitara с младых ногтей тяготела к внедорожникам: в конце 80-х маленький рамный проходимец с полным арсеналом офф-роад девайсов покорил любителей пляжно-активного отдыха. Потом Vitara стала расти, получила приставку Grand, сменила три поколения и в таком виде дожила до наших дней, оставаясь чуть ли не единственным кроссовером с настоящим полным приводом и «понижайкой». И вот, казалось бы, круг замыкается, ведь на рынок выходит Vitara, похожая на укороченную версию Grand Vitara… Но первое впечатление — обманчиво.

Чьих ты кровей?

Соль в том, что Vitara — это не укороченная версия Grand Vitara (на роль таковой претендует трехдверный «Гранд»). Vitara отныне дистанцируется от старшей сестры, и вообще построена на платформе кроссовера SX4 нового поколения, разве что чуть короче его и имеет иной дизайн.

Дизайн, кстати, удался, особенно в его фронтальной части, где Vitara сохранила фирменную бравурность облика. В отличие от того же SX4, который при всех его плюсах вышел слишком уж корректным и где-то-уже-виденным.

Между тем, платформа и двигатели (1,6 л, 117 л.с.) у Vitara и SX4 совпадают, но, что важнее, совпадает и тип полноприводной трансмиссии. Задние колеса активируются автоматически муфтой, которую можно заблокировать, но не более того. Понижающей передачи нет, и на статус внедорожника Vitara уже не претендует — типичный паркетник. Хотя сама фирма настаивает на аббревиатуре SUV (спортивно-утилитарный транспорт).

В сравнении с донором проходимость если и лучше, то на какие-то неуловимые проценты: просвет составляет 185 мм, свесы несколько короче, но когда мы съехали в поле, пришлось включать режим повышенной бдительности, потому что особенного запаса под килем нет. Несколько раз на помощь приходил полный привод. Приходил, как водится, с легкой паузой, но все же помогал выпихнуть автомобиль из очередной канавы.

Испытание асфальтом

На ходу Vitara очень похожа на все тот же SX4, ничем особенно не цепляя внимание, но и ничем не раздражая. Основная разница сводится к чуть более жестким настройкам подвески, которая довольно остро реагирует на рельсы и подобные неровности. Между тем, на разбитом асфальте автомобиль едет, как выглядит — этакий крепыш.

Настройки рулевого управления несколько отстраненные, но если преодолеть этот холодок в отношениях, Vitara достаточно проворна, а в критических режимах предсказуема. Впрочем, ездить очертя голову на ней не хочется — не ее стиль.

Да и сложно на ней ездить быстро, потому что и без того скромный 117-сильный мотор придушен полным приводом и шестиступенчатым автоматом. В городе дефицит мощности не так ощутим, но на трассе обгонять приходится на пике возможностей силового агрегата. Автомобиль на «ручке» и с моноприводом шустрее, но 11,5 сек. в разгоне до 100 км/час — это все равно ниже среднего значения для автомобилей за миллион.

Интерьер незатейлив, но приятен на вид и ощупь, а вот шумоизоляция и качество магнитолы вряд ли удовлетворят людей с нежным слухом. В принципе, Vitara — это кроссовер на базе автомобиля В-класса, и с этой точки зрения уровень комфорта вполне адекватен. Но коль скоро ценник на большинство комплектаций перевалил за 1 млн рублей, невольно предъявляешь «Витаре» повышенные требования…

Но вот в чем не окажешь ей, это в умение себя подать. Сидишь высоко, видишь кромку капота в обрамлении массивных стоек: чуть-чуть фантазии, и можно представить себя за рулем настоящего внедорожника.

Маломерка

Vitara почти на 20 см короче SX4, поэтому задние места теснее, а багажник меньше. Тем не менее, человек ростом 180 см садится на второй ряд без зажатости, а проблемой является сам акт посадки — дверной проем, особенно в нижней части, узковат. Багажник имеет объем 375 литров (у SX4 — 430 литров), но компенсирует скромные размеры хорошей формой отсека и двойным полом, под которым есть ниша для мелочевки, еще ниже — докатка.

По концепции Vitara является типичным городским кроссовером. Она компактна, пронырлива и не боится убитых дорог.

Цена вопроса

К сожалению, отсутствие у Suzuki российского производства делает марку крайне зависимой от курсов валют, и с момента дебюта Vitara успела подорожать дважды. Если изначально базовая комплектация предлагалась за 899 тысяч рублей, то скоро цену подняли до 955 тысяч, а сейчас добавили еще 30 тысяч. Итого переднеприводный кроссовер обойдется минимум в 985 тысяч рублей.

Впрочем, «Витару» оправдывает богатая базовая комплектация, в которую входит 7 подушек безопасности, аудиосистема, кондиционер, система стабилизации, подогрев сидений и т. д.

Для сравнения, начальная Skoda Yeti стоит от 967 тысяч, хотя комплектация беднее. Nissan Juke в версии с кондиционером стоит от 939 тысяч рублей, проигрывая Vitara по вместительности, а Ford EcoSport обойдется минимум в 971 тысячу.

Suzuki не поскупилась на ассортимент современных опций, например, для автомобиля доступна панорамная крыша, светодиодные фары, бесключевой доступ, навигация и камера заднего вида. За версию с «автоматом» просят от 1,065 млн, а полноприводные Vitara стоят не менее 1,235 млн.

Немало. По крайней мере, пока наше сознание не адаптировалось к резкому скачку цен на автомобили. Тем не менее, Vitara пользуется спросом: так, в компании сообщили, что с начала продаж она заняла лидирующее место среди всех моделей компании.

Оно и неудивительно. Классическая Grand Vitara постепенно устаревает (модель вышла 10 лет назад) и превращается в нишевый продукт, не говоря про дерзкий внедорожник Jimny. Новый SX4 — интересный вариант семейного кроссовера, которому, быть может, не хватает чуть-чуть «сузучьей» самобытности. А Vitara — это такой же сбалансированный городской SUV, но с имиджем внедорожника.

А имидж, как и красота — это страшная сила.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня