Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
20 ноября 2015 09:00

Lada X-Ray: самый массовый кроссовер?

До старта производства осталось четыре недели

12879

В 2013 году АвтоВАЗ взорвал медиапространство харизматичным концептом X-Ray. Стилистические решения того X-Ray нашли воплощение в Lada Vesta и новом хетчбэке АвтоВАЗа X-Ray, который, однако, оказался не так уж сильно похож на своего тезку.

От концепта до хетчбэка

Vesta создавалось АвтоВАЗом с чистого листа, а X-Ray построен на заимствованной у альянса Renault-Nissan платформе B0, причем по размерам и концепции он близок к Renault Sandero Stepway. В результате, сохранив «декор» концепта, серийный X-Ray получил иные пропорции, что положительно сказалось на практичности, но лишило автомобиль визуальной экспрессии.

По сравнению с Sandero Stepway новинка чуть крупнее, но основная прибавка ушла в пользу заднего свеса, за счет чего багажник вырос с 320 л до 375 л. По остальным размерам, включая длину колесной базы, автомобили практически идентичны.

Российский формат

Безусловный плюс X-Ray — дорожный просвет в 195 мм, что делает его плюс-минус ровней кроссоверам по геометрической проходимости. При этом все автомобили на платформе отличаются хорошей энергоемкости подвески, поэтому X-Ray должен быть хорошо приспособлен для агрессивной езды по плохим дорогам.

Полного привода на начальном этапе не будет, однако уже в 2016 году АвтоВАЗ представит версию X-Ray Cross, которая позаимствует оный у Renault Duster. В этом случае задние колеса включаются по требованию электроники, кроме того, есть режим Lock, позволяющий заблокировать муфту превентивно. X-Ray Cross имеет все шансы стать самым доступным полноприводным кроссовером в России.

Моторы и трансмиссии

Разнообразие моторов и трансмиссий по меркам АвтоВАЗа будет беспрецедентным. Сюрпризом не является только базовый силовой агрегат ВАЗ-21127 — шестнадцатиклапанный вазовский 1.6 мощностью 106 л.с., хорошо знакомый по другим моделям завода. Однако даже он будет работать в паре с «реношной» коробкой передач JR5, поскольку вазовская трансмиссия не сдала экзамен по шумности (устранить эту проблему вазовцы обещают в будущем).

Для тех, кто любит пошустрее, X-Ray предложат с мотором альянса Renault-Nissan HR16DE (H4M), производство которого налажено в Тольятти. Двигатель развивает 114 л.с. и хорошо знаком по ряду моделей альянса. В частности, его ставят на ижевские Nissan Tiida и питерские Nissan Qashqai, а также на ряд других машин, например, Nissan Juke. Мотор, к слову, заслужил неплохую репутацию, и в целом является достаточно простым и надежным агрегатом. Например, у него нет гидротолкателей клапанов, поэтому раз в 100 тысяч км нужно проводить старомодную процедуру регулировки клапанного зазора.

В качестве автоматической трансмиссии в паре с двигателем H4M будет работать вариатор Jatco — такая комбинация традиционна для моделей Nissan, и АвтоВАЗ не стал мудрить.

Однако валютные риски вынуждают АвтоВАЗ предлагать и собственную альтернативу. Поскольку X-Ray крупнее и тяжелее обычных хетчей АвтоВАЗа, топовым силовым агрегатом станет новый мотор 1.8 (ВАЗ-21179), построенный на базе 1,6-литрового двигателя. Такой мотор будет предлагаться в паре с роботизированной коробкой передач, которую АвтоВАЗ уже опробовал на традиционных моделях, однако для X-Ray обещает изменить настройки в пользу большей плавности переключений.

Что касается двигателя, то объем увеличен за счет хода поршня, что потребовало, например, изменения коленчатого вала и шатунов. По похожему рецепту с конца прошлого года 1,8-литровые двигатели для «Приор» строит тольяттинская фирма «Супер-Авто», однако вазовская разработка не имеет к ним прямого отношения, хотя концептуально повторяет «суперский» двигатель.

Вазовский агрегат развивает 123 л.с., что является своеобразным рекордом для серийных моторов из Тольятти, а крутящий момент достигает 178 Н*м.

Для сравнения, если с вазовским 1,6 (106 л.с.) X-Ray разгоняется до 100 км/час за 11,9 секунды, то с мотором 1.8 и «роботом» — за 10,9 секунды. Лучший же результат показывает X-Ray с «ниссановским» мотором (114 л.с.) — 10,3 секунды.

Цена вопроса

X-Ray выглядит весьма привлекательным на бумаге: практичный хетч с увеличенным просветом, надежной ходовой частью и набором из трех силовых агрегатов — чем не кандидат на роль универсального «ситикара»?

Между тем, спрос на автомобиль будет определяться ценой, которую объявят, скорее всего, не ранее следующего года вместе со стартом продаж. Во время запуска серийного производства 15 декабря, как и в случае с «Вестой», цену объявлять не станут — слишком велики риски валютных колебаний.

Однако Бу Андерссон подогрел публику обещанием, что стоимость X-Ray не превысит 600 тысяч рублей, не уточнив, правда, относится ли этот лимит к цене вообще или стоимости только базовой комплектации. В случае, если около 600 тысяч рублей будет стоить хорошо оснащенный X-Ray с одним из старших моторов и автоматической трансмиссией, спрос ему обеспечен даже в нынешние нелегкие времена.

Предпосылки для агрессивной ценовой политики есть. Во-первых, АвтоВАЗ кровно заинтересован в успехе и Vesta, и X-Ray, чтобы создать себе новый имидж и избавить россиян от присущей им «тазофобии». Во-вторых, если на начальном этапе локализация X-Ray составит порядка 50%, то уже в течение года ее доведут до 75%, то есть практически на уровне «традиционных» Lada. Сборка автомобиля будет идти в Тольятти на той же ветке конвейера, где производят по контракту Renault Logan, Sandero и Nissan Almera.

В любом случае, X-Ray — автомобиль с потенциалом, и изначальный акцент на максимальное использование местных компонентов может стать хорошим заделом на будущее. Ведь и кризисы не вечны.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня