Авто / На колесах

Перегон и перекуп: умирающий бизнес

В чем причины исчезновения подержанных иномарок из-за границы?

  
39329
Перегон и перекуп: умирающий бизнес
Фото: DPA/ ТАСС

В наше кризисное время все больше людей задумываются о поиске дополнительного источника дохода. И вот некоторые из тех, у кого есть загранпаспорт и «шенген», вспоминают, сколько прибыли когда-то приносил бизнес по перегону поддержанных авто «оттуда» в нашу страну.

Как это было

В начале 1990-х этот вид деятельности и впрямь позволял озолотиться. Но продлилась эпопея с перегонами не так долго. Правительство спохватилось — и начало душить перегонщиков и перекупщиков таможенными пошлинами. Так что сейчас этот бизнес из бурного потока превратился в пересыхающий ручеек.

Но о полной кончине речи не идет. Хотя ассортимент подержанных иномарок велик, в современных реалиях, когда автопроизводители один за другим уходят из России, порой не так просто найти именно то, чего хочется. Это относится к первой категории потребителей. Вторые же хотят заполучить машину, которая эксплуатировалась не по московским (воронежским, самарским и так далее) дорогам, а по идеальным немецким. На помощь жаждущим до сих пор приходят «частные» перекупщики и перегонщики, а также компании, специализирующиеся на доставке авто из-за границы.

Работа перекупщика

Задача у перекупщика не самая простая, но относятся он к ней философски. Чаще всего эти люди хватают удачно подвернувшуюся машину, ориентируясь лишь на попадание в нужные критерии. А именно: ликвидность в России (кому захочется тратить много времени на поиск покупателя?) и низкая стоимость (чтобы окупились издержки вояжа, и осталось на бутерброд с колбасой). Состояние автомобиля волнует их в последнюю очередь.

Как правило, в 1990-е в той же Германии приобретался условный «баварец» с пробегом под триста тысяч километров, но ухоженный и «блестящий». Стоила такая машина не дорого. Используя «ловкость рук и никакого мошенничества», этот БМВ появлялся в России уже подогнанным под желания потенциальных покупателей. То есть, с пробегом не в несколько сотен тысяч, а в семьдесят-восемьдесят тысяч километров.

И все же перекупщикам надо отдать должное, большинство из них чурались связываться с восстановленными после ДТП автомобилями. Хотя прецеденты, конечно, случались.

Прибыль в то время была «прыгучей», и зависела от марки авто, его состояния, затрат на перегон и жадности самого перекупщика. Но в среднем он мог за одну машину «поднять» три-четыре тысячи долларов. Хороший автомобиль из Германии улетал буквально за пару дней, и перекупщик мог спокойно отправляться в иностранный вояж еще раз. При удачном стечении обстоятельств таких «рейсов» могло быть четыре, а то и пять в месяц. Соответственно, прибыль была более чем достойной.

В наше время о таком можно лишь мечтать. Бороться с таможенными пошлинами практически бесполезно. Так что почти все перекупщики сейчас мониторят внутренний рынок РФ.

Перегон на заказ

Этот вид деятельности тоже был весьма популярен в 1990-е. В задачу перегонщиков входила достатка уже купленного автомобиля из-за границы будущему владельцу. Либо перегонщику указывался конкретный авто, который нужно приобрести и привезти.

Больших денег данный бизнес не приносил, поскольку заказчик точно знал стоимость своего автомобиля, и перегонщик не мог «накрутить». Зато у него была гарантированная оплата, а также прогнозируемые затраты по времени. Ведь ему не требовалось самому выбирать машину.

Обращались к перегонщикам люди, которые в силу определенных причин сами не могли отправиться в условную Германию. Чаще всего, они просто экономили свое время и силы, не желая связываться с перегоном и растаможкой.

Доход перегонщика зависел от ряда нюансов. Играла роль цена машины, ее марка, а также место покупки. Обычно за свои услуги перегонщики получали несколько сотен долларов. То есть, весьма неплохо даже по нынешним временам.

Но перегонщики недолго оставались монополистами. Очень скоро появились специализированные компании, которые составили им сильную конкуренцию. Дело в том, что они поставили деятельность на поток, поэтому привлекали заказчиков более выгодным ценником. Ведь машины доставлялись на автовозе, который пригонял целую партию. Этому частный перегонщик уже ничего не мог противопоставить.

Вообще же, компании оказывались в более выигрышном положении сразу по нескольким пунктам. Они могли помочь клиенту с выбором. А если потребуется, могли и предоставить ему автоэксперта. Этот человек перед покупкой проверял автомобиль и отправлял покупателю подробный отчет о состоянии «стального коня», а также его реальные фотографии. Плюс представители компании сами отвечали за оформление всех необходимых документов.

«Бодаться» с официальными конторами частные перегонщики были не в силах. Но сейчас и фирмы переживают трудные времена. Курс евро растет, и им приходится работать с минимальной маржой. Так что не за горами день, когда и этот вид бизнеса канет в Лету.

Поэтому уже сейчас все больше компании переключают свое внимание на страны СНГ. А выгодным становится перегон машин из России, например, в Казахстан.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня