Авто / На колесах

Кемпер из УАЗ-452

Как «прокачивали» легендарную «буханку»

  
65825
УАЗ-452
УАЗ-452 (Фото: wikimedia)

Детище УАЗа под индексом 452, которое в народе назвали «буханкой», пользовалось популярностью не только в СССР, но и далеко за его пределами. Например, в Италии. Автолюбители Апеннинского полуострова по достоинству оценили неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость автомобиля. А главный минус — отсутствие комфорта — сумели исправить на плюс. В итоге, суровый советский внедорожник превратился в комфортабельный дом на колесах.

В уходящем году УАЗ-452 отпраздновал юбилей — пятьдесят лет на конвейере. И сейчас «буханке» есть, что вспомнить и чем гордиться. Даже сегодня поклонников «буханки» за рубежом вряд ли меньше, чем в России. Скажем, в Японии очень популярно направление по тюнингу «буханки». Чего только японцы не делают с автомобилем! И занижают подвеску, и «прокачивают» оригинальными обвесами. Плюс, конечно, меняют родные моторы на более «крутые». В общем, превращают внедорожник в полноценный автомобиль для стритрейсинга.

Но, пожалуй, главные ценители УАЗ-452 до сих пор живут в Италии. В советское время этот внедорожник поставлялся на родину Ferrari с двумя разными моторами. Первый — классический советский, а второй был поинтереснее — дизель от «Пежо» мощностью в 78 «лошадок». Именно этот силовой агрегат, который ставился на неостекленный фургон, особенно ценился итальянцами — они превращали его в комфортный дом на колесах. Причем, переделкой занимались не какие-нибудь шарашкины конторы, а вполне серьезные ателье.

Так, ателье Schieppati предлагало покупателям «прокаченный» аж в двух вариантах автомобиль. Первый под названием Adventure Camper был предназначен для людей среднего достатка. А Safari — уже исполнение для богачей. Впрочем, у модификаций было много схожего. Например, потолок, который мастера создавали из стеклопластика. Благодаря этому высота в фургоне увеличивалась на ощутимые сорок сантиметров. В салоне имелась полноценная кухня с плитой, раковиной и даже холодильником. В качестве опции мастера из Schiepatti предлагали биотуалет. В таком доме на колесах могли с комфортом разместиться четыре, а то и пять человек.

Кстати, как раз одна из «буханок» от Schiepatti в 1983 году соревновалась с похожими вариациями Renault и Iveco в Сахаре. И УАЗ камня на камне не оставил от своих конкурентов.

Еще одно крупное итальянское ателье, Grand Erg, также занималось выпуском «четыреста пятьдесят второго» в двух вариантах: Thule и Tundra.

Thule базировался на грузовом УАЗ-452Д. Его грузовой модуль переделывали под жилой, оснащали специальной термоизоляцией и улучшенной «шумкой». В комплекте шли полностью обустроенные кухня и душ.

На Tundra, как понятно из названия, предполагалось штурмовать «направления» холодных стран. Именно на такой модификации в 1980-х братья Марторелли (главные фанаты УАЗа в Средиземноморье) совершили экспедиционный автопробег по Исландии. По суровому острову итальянские энтузиасты намотали в общей сложности около 25 тысяч километров.

Не обошла вниманием «буханку» даже ателье Caba, которое, вообще-то, занималось яхтами. У них получился самый элегантный УАЗик. Мастера оснастили машину подъемной крышей и роскошным салоном: мебель была изготовлена из редчайших пород дерева и дорогой ткани.

А вот специалисты еще одного итальянского ателье — Arca — пошли несколько иным путем. Каким-то невообразимым способам им удалось жилое пространство «буханки» (а это лишь семь квадратных метров), превратить в три комнаты. Первой была полноценная кухня со всеми нужными «штуками», во второй находился санузел, ну а третья стала комнатой отдыха. В ней имелись и удобные места для сна, и вполне вместительный платяной шкаф. А вот багажное отделение умельцы разместили не где-нибудь, а… под кабиной автомобиля!

В рекламе модификация от Arca предлагалась для охотников и киношников, поскольку потолок был оборудован удобным и легким люком, который можно было откинуть за пару секунд.

Кстати, на «буханке», «прокаченной» ателье Arca, в самом начале 1970-х журналисты из Quattroruote совершили экспедиционный автопробег по Сахаре.

А как сейчас?

Официально поставка «буханок» на Апеннины была прекращена в 1999 году. Оплотом УАЗов за границей стала одна-единственная контора в Мюнхене, которая в очень ограниченном количестве занимается продажей «Хантеров».

Но в Италии «прокаченные» «буханки» живы до сих пор. Кстати, когда поклонники внедорожника узнали, что поставки прекращаются, они создали ассоциацию UAZItalia. И вот уже 16 лет устраивают торжественные фестивали, где демонстрируют возможности своих четырехколесных любимцев.

Десять лет назад энтузиасты из UAZItalia осилили даже грандиозный автопробег по маршруту Рим-Москва-Ульяновск, который назвали GrandeViaggio. В том заезде участвовали и УАЗы под индексом «469».

Процесс превращения

В объявлениях о продажах часто встречаются «буханки», переделанные под кемперы. Создание дома на колесах начинается со стандартной процедуры — установки тепло- и шумоизоляции.

Когда получится капсула, можно приступить к ее обустройству. Чаще всего народ использует диваны-трансформеры. Когда надо — это мягкие и удобные кресла, которые по мере необходимости можно разложить в комфортные места для сна. Под диванами, как правило, оборудуют специальные ниши под всевозможные вещи, которых в путешествии всегда много. Пол в бюджетных исполнениях устилается линолеумом.

Кстати, один из трудных и неприятных моментов — это обшивка потолка. Ведь нужно, чтобы ткань не топорщилась и не провисала. Сделать это сложно, поскольку толком зацепиться там не за что. Вот и приходиться умельцам, что называется, «колхозить». Самый лучший вариант — установка растяжек из шпагата, которые просто вшиваются в ткань для потолка. Придется, конечно, потратить немало времени и нервов, зато получится ровно.

Кто-то возле диванов ставит стол или несколько тумбочек. Другие устанавливают дополнительную печку (это особенно актуально для любителей зимней охоты), и особое значение предают освещению: ставят не банальные светильники, а LED, запитывая его от отдельного аккумулятора. В общем, «буханка» тем и хороша, что дает развернуться даже самому требовательно эстету и дизайнеру.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня