Авто

Топ-10 крутых «тачек» 1970-х

Вспоминаем машины, которые произвели фурор почти полвека назад

  
12644
BMW 2002 Turbo
BMW 2002 Turbo (Фото: silodrome.com)

1970-е овеяны романтикой. Мировую общественность будоражила война во Вьетнаме и нефтяной кризис. При этом идею make love, not war активно продвигали хиппи. А еще в 1970-е появилось множество автомобилей, которым суждено было стать легендарными.

BMW 2002 Turbo

В начале 1970-х баварский концерн стал выпускать в ограниченном количестве серию 2002 — до 1975 года с конвейера сошло 1 672 машины.

Первоначально BMW 2002 выпускался с традиционными атмосферными моторами, но в 1973 году появилась «прокаченная» версия — BMW 2002 Turbo. Как понятно из названия, модель отличалась тем, что была турбированной. Эта модификация имела мощность в 170 «лошадок», и могла разогнаться до 210 км/ч.

Кроме «особого» мотора BMW 2002 Turbo могла похвастать задним спойлером и молдингами, которые говорили, что авто просто создан для гонок.

Но в то время царствовали именно «атмосферники», а турбированным моторам приходилось находиться в их тени. Поэтому производство 2002 Turbo продержалось только до конца 1974 года. А всего через год на свет появилась «тройка», которая и отправила серию 2002 на покой.

BMW M1

В 1978 году BMW представила спорткар, который «оккупировал» конвейер до 1981 года. За это время было выпущено немного таких машин — 456 экземпляров.

За создание автомобиля отвечали одновременно BMW и Lamborghini. Дело в том, что в то время эти два концерна подписали соглашение о совместном производстве спортивных машин.

BMW M1 (Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)

М1 — результат этого сотрудничества. Это единственная среднемоторная машина баварского концерна, которая производилась массово.

6-цилиндровый мотор М88/1 с рабочим объемом 3,5 литра, выдавал 281 «лошадку» при 6500 оборотов в минуту. Существовала и «заряженная» версия этого силового агрегата — турбированная. Она ставилась на автомобили, которые должны были участвовать в гонках. Ее мощность составляла неслабые 850 л.с.

Mercedes 450 SEL 6.9

В 1975 году появился «Мерседес», которому была уготована роль легенды. Еще бы, этой моделью владели Софи Лорен, Фрэнк Синатра, Джон Ф. Кеннеди младший, Владимир Высоцкий.

Mercedes 450 SEL 6.9 (Фото: ru.wikipedia.org)

Популярность «Мерса» объяснялась просто. Этот автомобиль до стандартных 100 км/час мог разогнаться за восемь секунд. При этом его максимальная скорость составляла 225 км/ч. Под его капотом находился 8-цилиндровый мотор v8 с рабочим объемом 6,9-литра, мощностью в 286 «лошадок».

Стоил такой «Мерседес» очень много по тем временам — около 70 тысяч немецких марок. Тем не менее, за шесть лет производства (модель ушла с конвейера только в 1981 году) было создано 7380 машин.

Porsche 924

Нефтяной кризис серьезно повлиял на Porsche. Хоть модель 911 была успешной, компании срочно требовался более дешевый авто. Причем абсолютно оригинальный, соответствующий техническим требованиям того времени.

И вот в 1976 году появился Porsche 924. Первоначально этот автомобиль создавался Volkswagen в качестве сменщика VW-Porsche 914. Но затем было решено выпустить его именно под брендом Porsche.

Porsche 924 (купе) (Фото: ru.wikipedia.org)

924-й был прорывным автомобилем для концерна, поскольку олицетворял собой некую революцию. Мотор в нем находился спереди, а трансмиссия — сзади. Машина оснащалась 2-литровым четырехцилиндровым ДВС, который выдавал 125 «лошадок» и отличался неплохой динамикой. А чтобы уменьшить сопротивление, фары были спрятаны в кузов.

Помимо серийных автомобилей, существовали вариации, «заточенные» под гонки: Carrera GTS, Carrera GTP, Carrera GTR. Все они принимали участие в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана», а также в чемпионате World Sportscar Championship.

Долгое время Porsche 924 не воспринимался как настоящий спортивный автомобиль. Только в 2010-х его причислили к категории «классических».

Volkswagen Golf GTI

В 1976 году появился первый Golf GTI. Его оснастили 1,6-литровым мотором от Audi 80 GTE мощностью в 110 «лошадок», а также дополнительным масляным радиатором. Спереди «повесили» вентилируемые дисковые тормоза.

«Баранка» была стилизована под спортивную — имела три двойные спицы. А рукоятка коробки была выполнена в виде мяча для гольфа. Кроме того, авто мог похвастать пластиковыми расширителями крыльев, спойлером спереди, красным обрамлением радиаторной решетки и шинами 175/70 HR 13.

Так как автомобиль по тем временам был мощный, в целях безопасности его оснастили вакуумным усилителем тормозов. Динамика GTI действительно была на высоте. «Максималка» составляла 182 км/ч, а до «сотни» автомобиль добирался за 9,2 секунды.

Range Rover

Изначально на Land Rover особого внимания никто не обращал. Правда, в Америке британские автомобили пользовались небольшим, но постоянным спросом. Проблема состояла в том, что модели были слишком спартанскими.

Однако в 1970-х Land Rover сумел перевернуть представление о себе, выпустив Range Rover. Уже к 1971 году завод собирал по 250 таких машин в неделю. Спрос на внедорожник был колоссальным. Найти его в свободной продаже было непросто, что подтолкнуло спекулянтов продавать машины на черном рынке по завышенной цене.

В том же 1971-м один экземпляр Range Rover отправился в Лувр — в качестве произведения инженерного искусства и совершенства дизайнерской мысли.

Aston Martin Lagonda

Aston Martin Lagonda появился в 1974-м. На презентации автомобильные критики были так им впечатлены, что прозвали его «инопланетянином».

Кроме внешности поражало обилие всевозможной электроники, которой автомобиль был напичкан под завязку. Но это и сыграло с Lagonda злую шутку, поскольку надежность авто хромала на все четыре колеса.

Aston Martin Lagonda (Фото: ru.wikipedia.org)

С 1974 по 1975 выпускалась так называемая Lagonda Series 1. Она оснащалась мотором V8 объемом 5,3-литра. Трансмиссии было две на выбор: 5-ступенчатая «механика» или «автомат». За год выпустили всего восемь таких авто.

В 1976 году появилась Lagonda Series 2, которая продержалась на конвейере до 1985 года. Правда, реальные продажи автомобиля начались лишь в 1979 году.

Автомобиль класса «люкс» выпускался до 1990 года. За это время с конвейера сошло 645 машин.

Toyota Corolla

В 1970 году Corolla пережила свой первый рестайлинг. То, над чем смеялись европейцы, было устранено. А именно: авто стал более округлым и плавным, чего нельзя было сказать о модели первого поколения. Также у Corolla E20 появилось два новых мотора с рабочими объемами 1,4- и 1,6-литра.

А в 1974 году появилось и третье поколение модели. Она стала еще более округлой, прибавила в весе и размерах. Обычная Corolla обозначалась Е30, а Corolla Sprinter — Е40.

Corolla находится в Книге рекордов Гиннесса, как самый продаваемый автомобиль.

Datsun 240Z

Это сейчас Datsun воспринимается, как создатель бюджетных «повозок», а в 1970-е это был вполне себе боеспособный концерн. Правда, потом он все-таки «слился», и стал «Ниссаном».

В те годы Datsun выпустил модель 240Z. Ее автор — Альбрехт Граф Гертц, создатель BMW 507. Этот автомобиль произвел настоящий фурор. Особенно в Америке, где стал хитом продаж.

Ford Mustang

Второе поколение «Мустанга» появилось в 1974 году. По американским меркам, машина была небольшой, и уступала в размерах даже исходной модели 1964 года.

В «базе» авто комплектовался 2,3-литровым мотором, который выдавал очень скоромные (по мнению американцев) 86 л.с. Зато в качестве опции был доступен 2,8-литровый V6 Cologne, а в 1975 году к нему добавился и V8 на 4,9 литра.

В то время Muscle Cars стали постепенно уходить с рынка, поэтому довольно шустрый «Мустанг» оказался востребованным — на протяжении первых четырех лет выпуска каждый год продавалось около 400 тысяч автомобилей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Салин

Политолог

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Ярослав Кабаков
Ярослав Кабаков

Поздравляю редакцию портала «Свободная пресса» с десятилетием издания и желаю дальнейшего развития и процветания, сохранения того драйва, с которым вы делаете свою работу. Объективность, оперативность и внимание к деталям — вот как могу охарактеризовать ваш труд, который ежедневно помогает сотням тысяч людей получать актуальную информацию о событиях в России и мире, беспристрастную и профессиональную аналитику. Если и можно говорить о профессиональной журналистике, то только с оглядкой на вас!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня