18+
воскресенье, 20 августа
Авто / Эволюция авто

Бюджетный тюнинг

Как «прокачать» автомобиль за небольшие деньги

  
19105
Бюджетный тюнинг
Фото: Александр Рюмин/ ТАСС

Тюнинг автомобилей — дело затратное. Поэтому решается на него далеко не каждый. И все же тем, кто собрался «поиграть» с настройками своей машины, не стоит отчаиваться: есть варианты бюджетного тюнинга.

Точечный удар

Автомобильный тюнинг можно условно разделить на два типа — внешний и внутренний. В первом случае модернизации подвергается экстерьер или интерьер. Во втором — начинка автомобиля. В последнем случае меняются его технические характеристики.

Если ни в деньгах, ни в желании недостатка нет, «прокачка» может быть полномасштабной, затрагивающей чуть ли не все узлы автомобиля. Результат такого тюнинга обычно виден и понятен даже людям далеким от мира авто, поскольку машина преображается действительно сильно.

Но тюнинг, понятно, может быть и точечно-выборочным — стало быть, вполне бюджетным. Как правило, упор при такой «прокачке» делается на экстерьер, а корректировка технических характеристик отходит на второй план.

Внешний тюнинг

Это самый бюджетный вариант. Ярким его примером служит замена дверных вставок в салоне, а также обивка их недорогими, но внешне «понтовыми» материалами. Например, искусственной кожей.

Самый недорогой и популярный способ индивидуализации авто — использование всевозможных накладок на передние фары. Почти как в бородатом анекдоте: «У женщин все просто: прямые волосы нужно завить, а вьющиеся — распрямить».

Прямоугольные фары с помощью накладок превращают в круглые, круглые — наоборот, в прямоугольные. Чаще всего такую «прокачку» можно встретить на отечественных автомобилях. Например, на ВАЗовских «десятках» или «двенашках».

Стоят накладки немного, а в специализированных тюнинговых ателье частенько можно найти уже собранные комплекты. Правда, они пользуются слабой популярностью — ведь смысл тюнинга в эксклюзивности. Так что чаще автовладельцы заказывают оригинальные накладки, или же изготавливают их самостоятельно.

Вторым по популярности идет аэродинамический обвес. Им, кстати, тоже чаще всего «украшают» именно «десятки» и «двенашки». Ведь новые бамперы, антикрылья и спойлеры способны придать уже устаревшей внешности ВАЗов новое дыханье. Но главное, если размеры элементов обвеса рассчитаны правильно, они вполне могут благоприятно повлиять на управляемость. Кроме этого, возможно уменьшение потребления горючего.

Что немаловажно — упомянутые переделки не влияют на гарантию авто (если речь идет о модернизации новой машины), поскольку заводские детали не претерпевают каких-либо изменений.

Бюджетным вариантом тюнинга может стать и аэрография. Ее цена сильно зависит от всевозможных тонкостей — места нахождения рисунка, его размера, подробностей прорисовки. Зато даже небольшое, но оригинальное изображение способно сделать автомобиль уникальным.

Если вернуться к салону, можно заменить обшивку кресел или руль. Некоторые рьяные «спортсмены», чтобы снизить вес своего четырехколесного друга, обдирают обшивку и шумоизоляцию. Другие идут еще дальше — выкидывают задние сиденья.

Словом, кто хочет выделиться из толпы, не пеняет на скромный бюджет, а ищет дополнительные возможности.

Тюнинг внутренний

Вот с этим типом модернизации дела обстоят более серьезно. Но выходы опять же имеются, главное самому четко представлять, чего хочется от машины.

Нужно понимать, что с допотопной «Шкоды Фабии» при всем желании «снять» 200 «лошадок» не получится. Точнее, не получится с родного мотора. Нет, конечно, теоретически можно раздобыть мастера, который сумеет составить список необходимых доработок, только по объему этот список будет как «Тихий Дон». А стоимость такого проекта окажется не просто дорогой, а очень дорогой.

Самый бюджетный способ улучшения технических характеристик старых автомобилей — это настойка силового агрегата. Если в машине за впрыск горючего отвечает карбюратор, значит, нужно на него обратить самое пристальное внимание. Плюс отрегулировать зазоры клапанов, внедрить в систему ГРМ разрезную шестерню, чтобы улучшить точность открытия и закрытия клапанов. Также можно «поиграться» с настройками зажигания.

Если есть возможность, старый мотор можно отдать на разборку (или же заняться этим самому), чтобы все узлы как следует почистить от нагара и вернуть им надлежащий вид. Правильно собранный и отрегулированный силовой агрегат способен преподнести приятный сюрприз даже самому скептическому автовладельцу.

Если речь об инжекторе, можно еще и обновить программное обеспечение блока управления. Другими словами, провести чип-тюнинг, который несильно, но все же увеличит мощность. Кстати, проведение чип-тюнинга лучше доверить специалистам. Так надежнее, да и плату они берут вполне божескую (правда, есть нюанс — многое зависит от марки машины и ее состояния).

Кстати, если на экологию и шумность автомобиля наплевать, можно «вырезать» катализаторы. Конечно, скачка в сторону увеличения мощности не будет, но несколько «лошадок» в «табуне» появится.

А чтобы автомобиль стал лучше управляться, достаточно поменять обычную резину на низкопрофильную. Если денег не жалко, можно заменить и родные диски на диски большей размерности, плюс приобрести более широкую резину.

Ну и последнее — подвеска. Первым делом стоит заменить стандартные пружины на более жесткие. Кстати, не стоит «модернизировать» родные пружины, отрезая «лишние» витки. Вслед за пружинами можно и «прокачать» амортизаторы. Благо, их полным-полно на любой вкус и достаток. Плюс заморочиться заменой сайлентблоков на полиуретановые.

В итоге, отдача от тюнинга будет ощутимой за очень умеренные деньги.

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Медиаметрикс
Рамблер/новости
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня