18+
среда, 18 октября
Авто / Эволюция авто

Неизвестные «джипы»

Вспоминаем забытые модели американского бренда

  
4847
Jeep CJ-6
Jeep CJ-6 (Фото: car-from-uk.com)

Внедорожники Jeep пользуются популярностью во всем мире. В России само слово «джип» стало нарицательным и обозначает, по сути, любой внедорожник. Но мало кто знает, что среди хитов бренда были и весьма достойные модели, не выдержавшие конкуренции, и потому забытые.

Миссия невыполнима

В России вряд ли найдется автомобилист, которому не знакомы Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Каждая из этих моделей сумела найти своего покупателя. Тем не менее, продажи концерна в нашей стране и до кризиса оставляли желать лучшего. Особенно это касается Wrangler, который пользовался спросом только у фанатов марки.

Пару лет назад, когда появилась информация о новом Jeep Renegade, фанаты восприняли его в штыки за «неклассическую» внешность. Однако создатели «Отступника» знали, на что шли. Их главной целью было привлечение молодежи, а Renegade должен был стать моделью, которую бы захотели купить даже люди, прежде не обращавшие внимания на машины с шильдиком Jeep.

Renegade современно выглядел, был хорошо оснащен технически, стоил, как ближайшие конкуренты, а главное — отличался неплохой проходимостью. В общем, еще два года назад у Renegade были отличные шансы на завоевание российского рынка. А сейчас их нет. Поскольку «база» стоит существенно больше миллиона рублей, а «максималка» упирается в два. «Джипу» в очередной раз не удалось стать в России бестселлером.

Jeep Renegade (Фото: jeep-russia.ru)

Собственно, забвение вряд ли грозит «Отступнику» (наша страна в данном случае не в счет). А вот некоторым другим Jeep не повезло.

Таким был Jeep CJ-6 (1956−1975)

Его основой стал более ранний CJ-5, который отличался более короткой колесной базой. Казалось, при создании CJ-6 конструкторы сделали все, чтобы автомобиль стал хитом продаж. К тому же, его «брат» — суровый «проходимец» Wrangler Unlimited — пользовался хорошим спросом.

Но CJ-6 провалился. Его представили в 1955 году, причем на презентации было объявлено, что это модель уже следующего года. Но потенциальных покупателей это не зацепило, продажи шли вяло. Тогда руководство решило заменить 4-цилиндровые моторы CJ-6 на мощные и проверенные V6 и V8. Но и это не помогло.

За 19 лет производства этот внедорожник разошелся тиражом всего 50 тысяч экземпляров. Причем большая часть автомобилей осела в странах Южной Америки, а в США ее покупали разве что лесники и егеря. Правда, несколько «Джипов» поселилось на ранчо президента Рональда Рейгана.

Кстати, был и военный вариант этого «проходимца», который получил название М170. Но и в армии внедорожник не получил желаемого признания.

Модель CJ-10 (1981−1985)

Изначально машина затачивалась под международный рынок. В частности, под австралийский, на котором модель шла под названием «1Tonner». Но в Австралии машину не оценили, во многом из-за странного внешнего вида. Покупателей отпугивала и непонятная классовая принадлежность авто. Ведь CJ-10 мог быть как пикапом, так и кабриолетом.

Jeep CJ-10 (Фото: en.wheelsage.org)

Под капотом «Джипа» находился либо 2,5-литровый 4-цилиндровый, либо 4,2-литровый 6-цилинровый мотор, либо 3,2-литровый дизель от Nissan. Трансмиссии было представлено две на выбор: 4-ступенчая «механика» или 3-ступенчатый «автомат».

За четыре года производства было продано около двух тысяч авто.

Dispatcher Jeep (1955−1984)

Этот автомобиль был специально создан для нужд почтовых служб, и отличался тем, что у него могла быть как жесткая металлическая крыша, так и мягкая.

Dispatcher Jeep (Фото: cj3b.info)

Руководство компании надеялось, что модель оценят не только работники почты, но и фермеры. Но этого не произошло: широкой популярности Dispatcher так и не снискал. Чтобы оживить интерес к модели, была даже выпущена спецверсия Jeep Surrey. Однако и она не смогла позитивно повлиять на продажи стандартной версии.

Jeep FJ Fleetvan (1961−1975)

Этот автомобиль был построен на базе DJ-3A, и тоже в основном предназначался для почтовых перевозок.

Jeep FJ Fleetvan (FJ-6) (Фото: barrett-jackson.com)

В своей начальной версии FJ-3 выпускался всего несколько лет. Затем его сменили более «продвинутые» поколения: сначала FJ-6 (в середине 1960-х), а затем и FJ-9, который выпускался вплоть до 1975 года.

Jeep Forward Control (1956−1965)

Представлял собой один из самых универсальных автомобилей своего времени. По факту, это был не просто внедорожник, а настоящий грузовик.

Силовых агрегатов было три на выбор. «Дохленький» 4-цилиндровый Hurricane, 6-цилиндровый и мощный V8. Работали они либо с 4-ступенчатой «механикой», либо с 3-ступенчатым «автоматом».

Главной отличительной чертой этого автомобиля являлось огромное количество модификаций: таким способом его создатели пытались охватить как можно больше категорий потенциальных покупателей. Так, версия FC150 имела колесную базу в 81 дюйм (более двух метров), а FC170 могла похвастаться уже 103 дюймами (более двух с половиной метров).

Jeep Forward Control (Фото: tractors.wikia.com)

Этот «Джип» чаще всего «превращали» в пожарные машины, кареты «скорой помощи» и эвакуаторы.

Jeep Jeepster Commando (1966−1973)

Этот «джип» должен был составить конкуренцию на рынке успешным Ford Bronco и International Scout. Для этого его, можно сказать, сделали «трансформером». Он мог быть и пикапом, и родстером, и кабриолетом, и универсалом. А оснащался автомобиль 4-цилиндровым силовым агрегатом Hurricane. Был, правда, мотор и покруче — Buick Dauntless V6.

Jeep Jeepster Commando (Фото: i.ytimg.com)

Буквально за год до снятия с конвейера эта модель пережила смену поколения, а заодно получила новое имя. Вместо Jeepster она превратилась в Jeep Commando". В «довесок» шел и более мощный 8-цилиндровый двигатель.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня