Авто / Эволюция авто

Неизвестные «джипы»

Вспоминаем забытые модели американского бренда

  
4869
Jeep CJ-6
Jeep CJ-6 (Фото: car-from-uk.com)

Внедорожники Jeep пользуются популярностью во всем мире. В России само слово «джип» стало нарицательным и обозначает, по сути, любой внедорожник. Но мало кто знает, что среди хитов бренда были и весьма достойные модели, не выдержавшие конкуренции, и потому забытые.

Миссия невыполнима

В России вряд ли найдется автомобилист, которому не знакомы Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Каждая из этих моделей сумела найти своего покупателя. Тем не менее, продажи концерна в нашей стране и до кризиса оставляли желать лучшего. Особенно это касается Wrangler, который пользовался спросом только у фанатов марки.

Пару лет назад, когда появилась информация о новом Jeep Renegade, фанаты восприняли его в штыки за «неклассическую» внешность. Однако создатели «Отступника» знали, на что шли. Их главной целью было привлечение молодежи, а Renegade должен был стать моделью, которую бы захотели купить даже люди, прежде не обращавшие внимания на машины с шильдиком Jeep.

Renegade современно выглядел, был хорошо оснащен технически, стоил, как ближайшие конкуренты, а главное — отличался неплохой проходимостью. В общем, еще два года назад у Renegade были отличные шансы на завоевание российского рынка. А сейчас их нет. Поскольку «база» стоит существенно больше миллиона рублей, а «максималка» упирается в два. «Джипу» в очередной раз не удалось стать в России бестселлером.

Jeep Renegade (Фото: jeep-russia.ru)

Собственно, забвение вряд ли грозит «Отступнику» (наша страна в данном случае не в счет). А вот некоторым другим Jeep не повезло.

Таким был Jeep CJ-6 (1956−1975)

Его основой стал более ранний CJ-5, который отличался более короткой колесной базой. Казалось, при создании CJ-6 конструкторы сделали все, чтобы автомобиль стал хитом продаж. К тому же, его «брат» — суровый «проходимец» Wrangler Unlimited — пользовался хорошим спросом.

Но CJ-6 провалился. Его представили в 1955 году, причем на презентации было объявлено, что это модель уже следующего года. Но потенциальных покупателей это не зацепило, продажи шли вяло. Тогда руководство решило заменить 4-цилиндровые моторы CJ-6 на мощные и проверенные V6 и V8. Но и это не помогло.

За 19 лет производства этот внедорожник разошелся тиражом всего 50 тысяч экземпляров. Причем большая часть автомобилей осела в странах Южной Америки, а в США ее покупали разве что лесники и егеря. Правда, несколько «Джипов» поселилось на ранчо президента Рональда Рейгана.

Кстати, был и военный вариант этого «проходимца», который получил название М170. Но и в армии внедорожник не получил желаемого признания.

Модель CJ-10 (1981−1985)

Изначально машина затачивалась под международный рынок. В частности, под австралийский, на котором модель шла под названием «1Tonner». Но в Австралии машину не оценили, во многом из-за странного внешнего вида. Покупателей отпугивала и непонятная классовая принадлежность авто. Ведь CJ-10 мог быть как пикапом, так и кабриолетом.

Jeep CJ-10 (Фото: en.wheelsage.org)

Под капотом «Джипа» находился либо 2,5-литровый 4-цилиндровый, либо 4,2-литровый 6-цилинровый мотор, либо 3,2-литровый дизель от Nissan. Трансмиссии было представлено две на выбор: 4-ступенчая «механика» или 3-ступенчатый «автомат».

За четыре года производства было продано около двух тысяч авто.

Dispatcher Jeep (1955−1984)

Этот автомобиль был специально создан для нужд почтовых служб, и отличался тем, что у него могла быть как жесткая металлическая крыша, так и мягкая.

Dispatcher Jeep (Фото: cj3b.info)

Руководство компании надеялось, что модель оценят не только работники почты, но и фермеры. Но этого не произошло: широкой популярности Dispatcher так и не снискал. Чтобы оживить интерес к модели, была даже выпущена спецверсия Jeep Surrey. Однако и она не смогла позитивно повлиять на продажи стандартной версии.

Jeep FJ Fleetvan (1961−1975)

Этот автомобиль был построен на базе DJ-3A, и тоже в основном предназначался для почтовых перевозок.

Jeep FJ Fleetvan (FJ-6) (Фото: barrett-jackson.com)

В своей начальной версии FJ-3 выпускался всего несколько лет. Затем его сменили более «продвинутые» поколения: сначала FJ-6 (в середине 1960-х), а затем и FJ-9, который выпускался вплоть до 1975 года.

Jeep Forward Control (1956−1965)

Представлял собой один из самых универсальных автомобилей своего времени. По факту, это был не просто внедорожник, а настоящий грузовик.

Силовых агрегатов было три на выбор. «Дохленький» 4-цилиндровый Hurricane, 6-цилиндровый и мощный V8. Работали они либо с 4-ступенчатой «механикой», либо с 3-ступенчатым «автоматом».

Главной отличительной чертой этого автомобиля являлось огромное количество модификаций: таким способом его создатели пытались охватить как можно больше категорий потенциальных покупателей. Так, версия FC150 имела колесную базу в 81 дюйм (более двух метров), а FC170 могла похвастаться уже 103 дюймами (более двух с половиной метров).

Jeep Forward Control (Фото: tractors.wikia.com)

Этот «Джип» чаще всего «превращали» в пожарные машины, кареты «скорой помощи» и эвакуаторы.

Jeep Jeepster Commando (1966−1973)

Этот «джип» должен был составить конкуренцию на рынке успешным Ford Bronco и International Scout. Для этого его, можно сказать, сделали «трансформером». Он мог быть и пикапом, и родстером, и кабриолетом, и универсалом. А оснащался автомобиль 4-цилиндровым силовым агрегатом Hurricane. Был, правда, мотор и покруче — Buick Dauntless V6.

Jeep Jeepster Commando (Фото: i.ytimg.com)

Буквально за год до снятия с конвейера эта модель пережила смену поколения, а заодно получила новое имя. Вместо Jeepster она превратилась в Jeep Commando". В «довесок» шел и более мощный 8-цилиндровый двигатель.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Владислав Белов

Заместитель директора Института Европы РАН, руководитель Центра германских исследований ИЕ РАН

Александр Скиперских

Профессор НИУ ВШЭ в Перми

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Шаргунов
Сергей Шаргунов

«Свободной прессе» уже десять!

Рад, что здесь нам удалось опубликовать стольких ярких авторов и столько сильных и острых текстов.

А сколько ещё будет!..

Последнее время после избрания в Думу я по понятным причинам меньше участвую в жизни издания. Но всё равно стараюсь писать для него несколько раз в месяц — отчёты о работе, отклик на то, что меня волнует, прямой рассказ о несправедливости, которая мучает людей.

«Свободная пресса» даёт отпор несправедливости круглосуточно — хлёстко и лихо.

Да, часто я не во всем согласен с авторами. Порой мне кажется, что в статьях пересаливают. Но так и задумывался этот сайт — как пространство разнообразия.

Всегда говорил и говорю всем публицистам и политикам, выражающим претензии к той или иной публикации: у вас есть возможность выступить со своей позицией. Оспаривайте. Вас напечатают. По-моему, характерная деталь.

А вообще, здесь многие авторы не соглашаются друг с другом.

Здесь бранят в комментариях и мои тексты, и любые, и бранят господ модераторов (и я их тоже порой браню, поверьте).

Но главное вот что.

Здесь площадка неравнодушия.

Здесь нерв неравнодушия.

Которое стало такой редкостью среди цинизма и безразличия.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня