18+
суббота, 19 августа
Авто / Эволюция авто

ДВС: легенды на пенсии

Вспоминаем культовые двигатели, снятые с производства

  
25398
М113 5,4L
М113 5,4L (Фото: wikimedia)

Ежегодно на рынке появляются новые моторы. И дабы не было переизбытка силовых агрегатов, с некоторыми приходиться прощаться. В том числе, с легендами. От технического прогресса, понятное дело, никуда не деться. Но становится немного обидно, когда новые, «сырые» ДВС, заменяют собой проверенную временем классику. Мы составили топ-лист таких легендарных моторов.

13B-REW для Mazda RX-7

Твин-турбо двигатель с рабочим объемом 1,3-литра, выдавал 280 «лошадок». Роторный мотор был «прокачан» двумя турбокомпрессорами. Причем они, что интересно, работали последовательно, чтобы не допустить появления турбо-ямы.

Сейчас этот роторный мотор уже на пенсии. Его место на модели RX-7 занял двигатель от RX-8. У него тот же объем, те же две турбины, вот только он немного послабее — 232 «лошадки».

Dodge Neon SRT-4 Turbo

По мнению некоторых автомобильных экспертов, этот силовой агрегат опередил свое время. Dodge Neon SRT-4 выпускался всего лишь два года — с 2003 по 2005. Этот авто был оснащен 2,4-литровым турбированным 4-цилиндровым мотором, который выдавал 215 «лошадок».

В 2004 году мотор немного «прокачали» — его мощность возросла до 230 л.с. Из-за того, что топливные форсунки стали большого размера, а систему впрыска модернизировали, автомобиль до «сотни» разгонялся за 5,3 секунды.

На данный момент флагманским турбированным мотором у Dodge считается силовой агрегат с рабочим объемом 1,4-литра и мощностью в 160 «лошадок». Ставят его на модель Dart.

Mitsubishi 4G63

Этот японский мотор считается одним из самых «долгоиграющих» — его производство продолжается на протяжении нескольких десятилетий.

4-цилиндровый двухлитровый силовой агрегат с турбонагнетателем снискал любовь автомобилистов благодаря тому, что ставился под капот легендарной модели — Lancer Evolution. А еще его можно было обнаружить у Mitsubishi Eclipse и Eagle Talon, а также некоторых других авто, «заточенных» для гонок.

Не обошли вниманием этот силовой агрегат и тюнинговые ателье. Благодаря тому, что без особых затрат родную мощность в 291 «лошадку» можно было неплохо «прокачать», мотор стал завсегдатаям различных «баттлов» между мастерами.

Но теперь все. Легендарный Lancer Evolution вместе со своим не менее легендарным мотором отправился на пенсию. С конвейера уже сошел последний автомобиль.

V8 BMW

Этому силовому агрегату не удастся отпраздновать свое десятилетие, поскольку его уже отправили в отставку. А в 2007 году он шел под капоты «продвинутых» BMW М3 (Е90 и Е92).

Восьмицилиндровый «атмосферник» с рабочим объемом 4 литра, выдавал «табун» в 414 «лошадок». И на протяжении четырех лет (с 2008 по 2012) этот мотор признавался лучшим силовым агрегатом в мире.

Но в 2012 ему на смену пришел новый двигатель — S65. При тех же 8 цилиндрах он мог похвастать 4,4-литрами объема и мощностью 444 л.с. Его ставили на BMW M3 GTS и BMW M3 CRT.

Но затем и этот мотор было решено заменить — на 3-литровый турбированный силовой агрегат V6 мощностью в 425 «лошадок».

М113 5,4L Supercharged

Когда-то специалисты из Штутгарта решили, что и им пора поэкспериментировать с моторами и турбонагнетателями. Итог — появление 8-цилиндрового силового агрегата М113 с рабочим объемом 5,4 литра.

Этот мотор сразу после появления «оккупировал» всю линейку 55 AMG. А это значит, что модели CL55, S55, SL55, E55, G55 и CLS55 с 2002 по 2009 годы оснащались именно такими двигателями. Их мощность «плясала» от 469 до 510 «лошадок».

На смену М113 пришел 8-цилиндровый 4-литровый bi-turbo, выдающий от 469 до 503 л.с. — его ставят на модели AMG 63. А самый «крутой» силовой агрегат (5,5-литров, 577 л.с.) идет под капот Е63 S AMG.

B18C5

Двигатель B18C5 шел под капот Acura Integra Type-R. Четыре цилиндра, 1,8-литра рабочего объема и 195 «лошадок» — более чем достойные показатели. Только главное его достоинство было в другом. Этот силовой агрегат мог спокойно работать на максимальных оборотах. 8400 об/мин — да без проблем!

RB26DETT

Этот двигатель V6 твин-турбо знают и любят фанаты легендарного японского автомобиля Nissan Skyline GT-R. Мощность его составляет 276 «лошадок». Но на деле он способен выдать гораздо больше, просто его специально «придушили». Так что для тех, кто не равнодушен к тюнингу, этот мотор — просто подарок.

Так, некоторые японские и американские мастера из различных ателье умудрялись снимать с этого силового агрегата с рабочим объемом 2,6-литра вплоть до 1000 «лошадок»!

Но сейчас под капоты Nissan Skyline GT-R ставят другой двигатель. Он тоже V6 твин-турбо, только объем у него 3,8-литра, а максимальная мощность — 600 «лошадок».

2JZ-GTE

В свое время «японка» Toyota Supra оснащалась мотором 2JZ-GTE. И наибольшую популярность этот силовой агрегат снискал у любителей тюнинга.

Специалисты из Toyota создали этот мотор в качестве ответа Nissan. Его рабочий объем 3 литра, а мощность — 320 л.с. При этом «прокачать» его можно, как и в случае с «Ниссаном», до 1000 «лошадок». Но чаще мощность увеличивают либо до 500 лошадиных сил, либо до 700, поскольку 1000 для него — все-таки многовато.

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Медиаметрикс
Рамблер/новости
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня