Авто / Эволюция авто

ДВС: легенды на пенсии

Вспоминаем культовые двигатели, снятые с производства

  
25411
М113 5,4L
М113 5,4L (Фото: wikimedia)

Ежегодно на рынке появляются новые моторы. И дабы не было переизбытка силовых агрегатов, с некоторыми приходиться прощаться. В том числе, с легендами. От технического прогресса, понятное дело, никуда не деться. Но становится немного обидно, когда новые, «сырые» ДВС, заменяют собой проверенную временем классику. Мы составили топ-лист таких легендарных моторов.

13B-REW для Mazda RX-7

Твин-турбо двигатель с рабочим объемом 1,3-литра, выдавал 280 «лошадок». Роторный мотор был «прокачан» двумя турбокомпрессорами. Причем они, что интересно, работали последовательно, чтобы не допустить появления турбо-ямы.

Сейчас этот роторный мотор уже на пенсии. Его место на модели RX-7 занял двигатель от RX-8. У него тот же объем, те же две турбины, вот только он немного послабее — 232 «лошадки».

Dodge Neon SRT-4 Turbo

По мнению некоторых автомобильных экспертов, этот силовой агрегат опередил свое время. Dodge Neon SRT-4 выпускался всего лишь два года — с 2003 по 2005. Этот авто был оснащен 2,4-литровым турбированным 4-цилиндровым мотором, который выдавал 215 «лошадок».

В 2004 году мотор немного «прокачали» — его мощность возросла до 230 л.с. Из-за того, что топливные форсунки стали большого размера, а систему впрыска модернизировали, автомобиль до «сотни» разгонялся за 5,3 секунды.

На данный момент флагманским турбированным мотором у Dodge считается силовой агрегат с рабочим объемом 1,4-литра и мощностью в 160 «лошадок». Ставят его на модель Dart.

Mitsubishi 4G63

Этот японский мотор считается одним из самых «долгоиграющих» — его производство продолжается на протяжении нескольких десятилетий.

4-цилиндровый двухлитровый силовой агрегат с турбонагнетателем снискал любовь автомобилистов благодаря тому, что ставился под капот легендарной модели — Lancer Evolution. А еще его можно было обнаружить у Mitsubishi Eclipse и Eagle Talon, а также некоторых других авто, «заточенных» для гонок.

Не обошли вниманием этот силовой агрегат и тюнинговые ателье. Благодаря тому, что без особых затрат родную мощность в 291 «лошадку» можно было неплохо «прокачать», мотор стал завсегдатаям различных «баттлов» между мастерами.

Но теперь все. Легендарный Lancer Evolution вместе со своим не менее легендарным мотором отправился на пенсию. С конвейера уже сошел последний автомобиль.

V8 BMW

Этому силовому агрегату не удастся отпраздновать свое десятилетие, поскольку его уже отправили в отставку. А в 2007 году он шел под капоты «продвинутых» BMW М3 (Е90 и Е92).

Восьмицилиндровый «атмосферник» с рабочим объемом 4 литра, выдавал «табун» в 414 «лошадок». И на протяжении четырех лет (с 2008 по 2012) этот мотор признавался лучшим силовым агрегатом в мире.

Но в 2012 ему на смену пришел новый двигатель — S65. При тех же 8 цилиндрах он мог похвастать 4,4-литрами объема и мощностью 444 л.с. Его ставили на BMW M3 GTS и BMW M3 CRT.

Но затем и этот мотор было решено заменить — на 3-литровый турбированный силовой агрегат V6 мощностью в 425 «лошадок».

М113 5,4L Supercharged

Когда-то специалисты из Штутгарта решили, что и им пора поэкспериментировать с моторами и турбонагнетателями. Итог — появление 8-цилиндрового силового агрегата М113 с рабочим объемом 5,4 литра.

Этот мотор сразу после появления «оккупировал» всю линейку 55 AMG. А это значит, что модели CL55, S55, SL55, E55, G55 и CLS55 с 2002 по 2009 годы оснащались именно такими двигателями. Их мощность «плясала» от 469 до 510 «лошадок».

На смену М113 пришел 8-цилиндровый 4-литровый bi-turbo, выдающий от 469 до 503 л.с. — его ставят на модели AMG 63. А самый «крутой» силовой агрегат (5,5-литров, 577 л.с.) идет под капот Е63 S AMG.

B18C5

Двигатель B18C5 шел под капот Acura Integra Type-R. Четыре цилиндра, 1,8-литра рабочего объема и 195 «лошадок» — более чем достойные показатели. Только главное его достоинство было в другом. Этот силовой агрегат мог спокойно работать на максимальных оборотах. 8400 об/мин — да без проблем!

RB26DETT

Этот двигатель V6 твин-турбо знают и любят фанаты легендарного японского автомобиля Nissan Skyline GT-R. Мощность его составляет 276 «лошадок». Но на деле он способен выдать гораздо больше, просто его специально «придушили». Так что для тех, кто не равнодушен к тюнингу, этот мотор — просто подарок.

Так, некоторые японские и американские мастера из различных ателье умудрялись снимать с этого силового агрегата с рабочим объемом 2,6-литра вплоть до 1000 «лошадок»!

Но сейчас под капоты Nissan Skyline GT-R ставят другой двигатель. Он тоже V6 твин-турбо, только объем у него 3,8-литра, а максимальная мощность — 600 «лошадок».

2JZ-GTE

В свое время «японка» Toyota Supra оснащалась мотором 2JZ-GTE. И наибольшую популярность этот силовой агрегат снискал у любителей тюнинга.

Специалисты из Toyota создали этот мотор в качестве ответа Nissan. Его рабочий объем 3 литра, а мощность — 320 л.с. При этом «прокачать» его можно, как и в случае с «Ниссаном», до 1000 «лошадок». Но чаще мощность увеличивают либо до 500 лошадиных сил, либо до 700, поскольку 1000 для него — все-таки многовато.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня