Авто / Тест-драйв

Lada X-Ray: с претензией на кроссовер

Изучаем самую дорогую серийную «Ладу»

  
30776
Lada X-Ray: с претензией на кроссовер
Фото: автора

Задумка Lada X-Ray хороша: компактный городской автомобиль с клиренсом как у кроссовера. Но идея — это одно, а каково исполнение?

Франко-румынские корни

Lada X-Ray построена на модифицированной под нужды АвтоВАЗа платформе B0, причем инженерные работы проводил румынский центр Renault, ответственный в Европе за проект Dacia.

Так, передняя подвеска X-Ray во многом повторяет конструкцию Renault Logan нового поколения (X52), а задняя — от «Логанов» первой генерации (RF90), но с измененными настройками. У X-Ray «уникальные» амортизаторы Tenneco, пружины Mubea, расширенная задняя колея и собственные настройки электрогидроусилителя. Кроме того, он крупнее, чем наиболее близкий к нему Sandero Stepway, и практически не имеет с ним общих кузовных панелей. И если универсал Logan и Lada Largus — это практически клоны, то здесь уместно говорить о новом автомобиле, пусть и на заимствованной платформе.

Фото: автора

Сам факт заимствования, в целом, играет на руку X-Ray, поскольку избавляет его от ряда детских болезней, характерных для разработок «с листа». Собирают хетч на той же ветке АвтоВАЗа, что и Logan/Sandero: цеха сварки и окраски напичканы иностранными роботами Kuka, Eisenmann и Motoman, стальной прокат — оцинкованный, а половина компонентов — импортная.

В Тольятти же делают все двигатели для X-Ray, включая ниссановский H4M.

Фото: автора

Интерьер от «ренолады»

С точки зрения эргономики X-Ray во многом повторяет своих «логанообразных» доноров, которые в этом аспекте не лидеры, но и не аутсайдеры. Более того, X-Ray избавлен от большей части несуразностей, которыми грешил первый, самый бюджетный Logan, вроде атрофированных дверных ручек и нелепой кочерги регулировки сиденья по высоте.

Фото: автора

У «Лады» симпатичный дизайн интерьера, интуитивно понятное управление климат-контролем и хорошая сборка салона. Посадка за рулем не безупречная, профиль сиденья плосковат, а руль не регулируется по вылету, однако через некоторое время к этому привыкаешь. Придраться можно к паре «реношных» рудиментов, вроде «слепой» клавиши подогрева сидений и долговязому рычагу коробки передач, но эти нюансы занимают тебя лишь в первые минуты.

Фото: автора

Оснащенность X-Ray такова, что назвать его бюджетным уже не получается. Фронтальные подушки, ABS и ESP есть уже в базе, а за доплату доступны климат-контроль, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, навигация, мультимедийная система, боковые подушки безопасности и так далее.

Фото: автора

Имейте в виду, что интерьер базовых машин проще, чем на фото, в частности, вместо сенсорного экрана будет двухдиновая магнитола, а вместо климат-контроля — старомодные реношные «барашки», как у базовых Renault Duster.

Фото: автора

У X-Ray огромный бардачок, выдвижной бокс под сиденьем и ниша для телефона на центральной консоли, однако подлокотника с емкостью не предусмотрено.

Обзорность портят широкие основания стоек, однако за счет высокой посадки, больших наружных зеркал и камеры заднего вида X-Ray довольно удобен при маневрировании.

Фото: автора

Хетч или кроссовер?

АвтоВАЗ официально называет X-Ray кроссовером, однако отсутствие полного привода даже за доплату делает это определение лукавым. Впрочем, версия 4WD должна появиться уже в следующем году.

С другой стороны, X-Ray в самом деле имеет черты автомобиля повышенной проходимости. Большой просвет, помноженный на энергоемкую подвеску, наделяет его тем безразличием к качеству дорог, за которое мы ценим паркетники. И чем хуже дорога, тем уместнее кажется X-Ray.

Фото: автора

А вот на асфальте средней паршивости возникли вопросы. X-Ray внятно простукивает на всех колдобинах, и не изолирует от дороги, как «Логан» первого поколения. При этом на волнах подвеска «дышит», заставляя машину клевать носом, поэтому не назовешь ее и полноценно жесткой. В итоге, X-Ray не может похвастаться ни молниеносными реакциями на руль, ни виброкомфортом.

Фото: автора

Подобная же двойственность чувствуется при активной езде: на ровном асфальте он прогнозируем, но на неровной дороге на руле появляется паразитная отдача, что нарушает взаимопонимание с машиной. Его ходовая часть оставляет впечатление стрессоустойчивой, но недостаточно деликатной. Полного слияния с машиной не происходит: ты словно сидишь на слишком высоком стуле, который формально устойчив, но вестибулярный аппарат напрягает все равно.

Фото: автора

На умеренном бездорожье X-Ray позволяет реализовать плюсы своего развитого просвета и гладкого днища, которое в передней части закрыто листом защиты картера. Главная забота: вторичные клевки при проезде неровностей, которые могут спровоцировать удар передней частью бампера о грунт.

И, тем не менее, среди автомобилей своей ценовой группы X-Ray лучше всего приспособлен к езде по убитым дорогам.

110 ниссановских лошадей

Базовый двигатель — 106-сильный вазовский 16-клаппаник мощностью 106 л.с., в паре с французской коробкой JR5. Впрочем, вряд ли такие версии будут пользоваться спросом: при цене 589 тысяч рублей кондиционера нет, и установить его за доплату нельзя. Поклонникам «Лады» разумнее за эти деньги примериться к лучше оснащенной Vesta.

Основной спрос, скорее всего, придется на версии с ниссановским мотором H4M (110 л.с.) в паре с коробкой передач JH3. К слову, две французские трансмиссии — родные сестры, и отличаются диаметром сцепления (у JH3 оно больше), а также набором передаточных чисел: за счет более короткой главной пары, JR5 лучше работает с низкомоментным вазовским агрегатом.

Фото: автора

Динамика автомобиля с мотором H4M абсолютно среднестатистическая. На низах он не слишком отзывчив, но ко второй половине тахометра в нем просыпается какой-никакой задор. Рычаг коробки передач длинный, но не упрямый, а к чрезмерно легким педалям газа и сцепления быстро привыкаешь — все это родовые особенности, знакомые по бюджетным Renault. К чести X-Ray, он легок — большинство версий весит в диапазоне 1100−1200 кг, что неплохо для автомобиля, который почти кроссовер.

Топовые X-Ray с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179 (122 л.с.) будут доступны уже в марте, и трансмиссия безальтернативная — вазовский робот АМТ на базе пятиступенчатой механики. Мы пробовали его на Priora и Vesta, и хотя калибровки для разных моделей отличаются, общее впечатление портят паузы при переключениях. Впрочем, до сих пор мы тестировали «роботы» с 1,6-литровыми моторами, так что X-Ray 1.8 AMT заслуживает отдельного материала.

Фото: автора

Цена и конкуренты

Если абстрагироваться от базовой версии за 589 тысяч рублей с вазовским мотором и без кондиционера, то «реальные» X-Ray стоят от 628 тысяч (двигатель H4M). Комплектация вполне убедительная: кондиционер, фронтальные подушки безопасности, IsoFix, сигнализация, иммобилайзер, дневные ходовые огни, ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, система курсовой устойчивости, защита двигателя, электрогидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, мультируль, аудиосистема, литые 16-дюймовые диски, подогрев сидений. Версии с 1,8-литровым двигателем и «роботом» в такой комплектации стоят от 653 тысяч рублей. X-Ray не назовешь дешевым, особенно в системе координат АвтоВАЗа, однако он метит в другие сегменты рынка, где бал правят бюджетные хетчи и седаны, вроде Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero и т. д.

Для сравнения, Kia Rio 1.4 (107 л.с.) в комплектации Comfort Аудио обойдется в 651 900 рублей, а его оснащенность чуть хуже, чем у X-Ray: нет системы стабилизации, легкосплавных дисков, мультируля. Такая же комплектация, но с мотором 1.6 (123 л.с.) стоит 671 тысячу рублей.

Фото: автора

Дороже и родственный Sandero Stepway, который в комплектации Confort, дооснащенной кондиционером и аудиосистемой, потянет на 696 тысяч рублей, не имея при этом системы стабилизации и бортового компьютера.

Правда, многие производители предлагают сейчас скидки на машины как нового модельного года, так и 2015, поэтому в первые месяцы X-Ray будет стоить сравнимо. А вот если ему удастся удержать цену после очередной волны подорожания, шансы на успех вырастут.

X-Ray оставил впечатление крепкого игрока сегмента В+, который без натяжек может конкурировать с близкими по цене иномарками. Правда, сегмент этот и без того насыщен предложениями, а X-Ray не предлагает чего-то уникального, кроме, быть может, 2−3 лишних сантиметров просвета. Поэтому ожидать от него сверхпродаж стоит едва ли, но он и не метит в абсолютные лидеры — для этого у АвтоВАЗа есть лоукостер Lada Granta.

X-Ray — это сбалансированный автомобиль для крупных и не очень городов, одинаково удобный в центре и далеко за чертой мегаполисов. И если дороги в России резко не улучшатся (что вряд ли), спрос ему обеспечат как минимум те два лишних сантиметра просвета.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня