Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
1 мая 2016 09:11

Лучшие «полугрузовики»

Пикапы, которые будоражат воображение

26817

Даже в России, где к пикапам относятся прохладно, эти автомобили пользуются устойчивым спросом. А в США «полугрузовики» занимают львиную долю продаж. Именно там производят лучшие пикапы.

Кому они нужны?

Поначалу машины этого сегмента были утилитарными и далекими от комфорта. Они оказались незаменимыми рабочими лошадками для фермеров и владельцев мелкого бизнеса. Но со временем пикапы стали превращаться в менее спартанские автомобили, не растеряв при этом главных козырей.

На такие пикапы стали обращать внимание и жители городов, которым был необходим практичный и вместительный внедорожник. Специально для этой категории покупателей автопроизводители стали оснащать «полугрузовики» более мощными моторами, а также заботиться о комфорте водителя и пассажиров.

Хорошие пикапы, конечно, есть не только в Америке. Но в рейтингах лидирующие места всегда занимают исключительно «американцы».

Самый мощный

В Америке, как известно, любят устраивать заезды не только седанов, но и грузовиков, оснащенных «продвинутой» технической начинкой. Пикапы после соответствующей «прокачки» тоже прямиком отправляются выяснять отношения в дрэг-рейсинге или кольцевых гонках.

Именно благодаря гонкам появился на свет Dodge Ram SRT10, являющийся на сегодня чуть ли ни самым мощным и быстрым пикапом.

Чтобы подтянуть показатели, вместо родного мотора под капот «Барану» поставили силовой агрегат от Dodge Viper, мощность которого составляет около 500 «лошадок». Трансмиссия также перекочевала от Viper, только ее модернизировали, чтобы добиться эффективного распределения крутящего момента. Заодно усилили коробку, чтобы и она соответствовала тяжелому пикапу.

Практичности поубавилось, но она все-таки осталась: в кузове Ram SRT10 может утащить поклажу весом более полутоны.

Самый популярный

Ford F-150 давно «прописался» в топе продаж. Причем не только на родине, но и в других странах — арабских, южноамериканских, азиатских. При этом пикап не отличается какими-то фантастическими характеристиками. Его достоинство в другом — F-150 надежен, неприхотлив и (по общемировым меркам) стоит приемлемо.

Наибольшей популярностью пользуется модификация с наддувным мотором Ecoboost (3,5-литра и 365 «лошадок»).

Особо «повернутые» могут приобрести не стандартный пикап, а настоящую звезду ралли — версию SVT Raptor. Там стоит двигатель V8 с рабочим объемом 6,2-литра, выдающий 411 «лошадок». Чтобы не возникало проблем с поглощением ударных нагрузок, автомобиль комплектуется амортизаторами Fox Racing Shoxx. Ну а за отдельную плату пикап можно «прокачать» механической блокировкой межколесных дифференциалов.

Самый быстрый

Лидирующую позицию здесь занимает Cadillac Escalade EXT. Внешне он отличается обилием хрома, а специальная краска позволяет добиться впечатляющего эффекта глубины отражения.

Интерьер тоже не подкачал. Тут и элитная кожа ручной выделки, и мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида (без нее трудно парковать монстра длиной почти 6 метров).

Есть у Escalade EXT и типично американский «косяк» — передняя панель изготовлена из пластика, качество которого явно не соответствует остальным материалам салона. Тюнинговые ателье с радостью устраняют это «родимое пятно».

Зато по технической части придраться не к чему. Под капотом мощный мотор V8 объемом 6,2-литра, выдающий более 400 «лошадей». «Максималка» у пикапа составляет около 170 км/ч. Привод постоянный полный, а вот трансмиссия только одна — автоматическая 6-ступенчатая. Правда, одно время General Motors задумалась о механической альтернативе в виде трансмиссии Tremec от Corvette. Но тестовые заезды оказались неудачными, и от идеи отказались.

Самый способный

Особняком стоит жуткий монстр компании International, которая специализируется на производстве полноценных грузовиков. International CXT не отличается динамикой или роскошью, просто он самый грузоподъемный. И этого достаточно.

Его предок — магистральный тягач, у которого «обрезали» колесную базу и оснастили кузовом пикапа. Грузоподъемность «американца» переваливает за отметку в 5,5 тонн. Интересно, что его кузов может опрокидываться, как у настоящего самосвала. Сделано это специально под нужды охотников, чтобы облегчить им выгрузку туши добытого зверя.

В «загашнике» CXT есть и пневматические тормоза, которые позволяют ему тянуть за собой прицеп с грузом около 20 тонн. А если задействовать только родные тормоза, то показатели снижаются — до 8 тонн.

Внутри комфортно и дорого, но не роскошно. Кресла обтянуты кожей, а в передней панели и в дверях можно обнаружить вставки из натурального дерева.

Несмотря на впечатляющие показатели, пикап не пользовался спросом. Потому его производство было свернуто еще в 2008 году.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня