Авто / Эволюция авто

«Легенды» нашего времени

Какие современные автомобили станут классикой?

  
35728
BMW 1-Series M Coupe
BMW 1-Series M Coupe (Фото: wikimedia)

Сейчас самой свежей «классикой» считаются автомобили прошлого века. Это могут быть «заряженные американцы» 1960-х годов, или элегантные «европейцы» из 1970-х. Но пройдет немного времени, и некоторые из современных машин тоже станут классическими. Какие именно?

BMW 1-Series M Coupe

После того, как в линейке «баварцев» больше не осталось серьезных машин без шильдика «М», руководство взглянуло в сторону «малышей». И вскоре немецкие «хоббиты» 1-Series преобразовались в BMW 1-Series M Coupe. И этот автомобиль быстро снискал популярность во всем мире.

Добиться успеха помогли два фактора. Во-первых, 1-Series M Coupe автомобиль действительно технически «продвинутый», и отличается потрясающей управляемостью. Во-вторых, с конвейера сошли немногим более 6 тысяч машин — капля в море, — и они разлетелись очень быстро.

Кстати, тормозная система, подвеска и задний дифференциал для 1-Series M Coupe были позаимствованы у E92 M, а 6-цилиндровый двигатель мощностью 335 «лошадок» достался от модели 335is.

Ford F-150 SVT Raptor

Этот автомобиль является настоящей иконой для тех, кто любит суровые пикапы. Первое поколение F-150 SVT Raptor, едва появилось, быстро попало в категорию дорогой игрушки, которую обязательно нужно «убивать» в жестких условиях. И «Форд» не сдавался.

Но время идет, и теперь «Рапторами» не прочь обзавестись коллекционеры. Но сделать это не так-то просто. Дело в том, что SVT Raptor выпускался ограниченной серией, всего несколько тысяч автомобилей. И многие из них давным-давно «пали» смертью храбрых, поскольку владельцы пытались по-максимуму использовать внедорожные способные пикапа с моторами 5,4- и 6,2-литра.

Фото: ZUMAPRESS.com/ Global Look Press

Mercedes-Benz C63 AMG

Так повелось, что чуть ли не каждая модель Mercedes-Benz — уже легенда. Но в первую очередь это относится к автомобилям «придворного» ателье AMG. Именно эти машины чаще других заставляют коллекционеров раскошеливаться. И сейчас одни из наиболее востребованных кандидатов в раритеты — Mercedes-Benz C63 AMG.

Автомобиль действительно удивительный. При этом неважно, сколько «лошадей» выдает мотор — более 450-и, 480-и, или все 507 (спецверсия 507 Edition).

Но, как правило, коллекционеры предпочитают пополнить гаражи «Мерседесом» с могучим 6,2-литровым «атмосферником». И лишь за неимением такового обращают взоры на модели с турбированным 4-литровым силовым агрегатом. Хотя он и может по-настоящему «зажечь», но его юный возраст и техническая современность прельщают далеко не всех.

Фото: Zuma/ ТАСС

Nissan GT-R

Когда в 2008 году ряды спортивных автомобилей пополнил GT-R, мир перевернулся. В самом концерне заявляли, что их детище, оснащенное 3.8-литровым силовым агрегатом V6, должно выдавать 480 «лошадей». Но это оказалось ошибкой! На деле «японец» демонстрировал другие показатели — около 500−550 «лошадей». А разгон до «сотни» составлял всего 3,3 секунды.

С 2014 года в «арсенале» автомобиля появился еще один мощный мотор — GT-R Nismo, выдающий 600 л.с.

Кстати, «японцы», которые производятся с 2015 года, способны ускоряться до 100 км/ч за 2,7 секунды.

Фото: AP/ ТАСС

Mitsubishi Lancer Evolution

Этот японский автомобиль в свое время произвел настоящий фурор, и потому мелькал везде и часто. Ни одна компьютерная игра, связанная с гонками, не могла обойтись без Lancer Evolution. То же касается и фильмов (например, «Taxi 2»). Награды и всевозможные премии сыпались на модель неиссякаемым дождем. Например, всего за год (с 2004 по 2005) «Лансер» был удостоен шести крупных наград.

Все это предрекло судьбу автомобиля: «японец» уже легенда. Иного пути у него, похоже, и не было.

Фото: ZUMAPRESS.com/ ТАСС

Saab 9−5

Когда было объявлено, что шведский концерн отправляется к историческим предкам в Вальхаллу, машины с грифоном автоматически стали коллекционными. Несколько раз Saab вроде бы признавался банкротом, потом вдруг появлялись спасители и… дальше ничего не понятно. Исчезла марка Saab или еще возродится — достоверно никто не знает.

И пока длится эта эпопея, коллекционеры потихоньку приобретают не только раритетные модели, но и более современные 9−5. Ведь еще немного — и Saab 9−5 точно станет классикой.

В принципе, список будущих «легенд» можно продолжить. Достаточно вспомнить давным-давно легендарный Dodge Viper (в производстве с 1992 года). Или Mazda RX-8 с удивительным роторно-поршневым двигателем мощностью в 238 «лошадок». Есть и другие претенденты: Subaru WRX STI Hatchback, Chevrolet Corvette 427 Convertible, Pontiac Solstice Coupe, Ford Mustang Shelby GT350. А какие машины причисляете к легендам вы?..

Фото: wikimedia

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня