Авто / Тест-драйв

Jaguar XF: Любовь вслепую

Сравниваем презентации самого «навороченного» британца

  
4560
Jaguar XF: Любовь вслепую
Фото: предоставлены автором

В Москве прошли презентации полностью обновлённого алюминиевого Jaguar XF. Представление новинки было отдано «на откуп» дилерам Jaguar Land Rover. Что в наши нелёгкие и кризисные времена дало лишний повод отметить — кто же лучше и интереснее преподнесёт новинку?

И для начала отправляемся в салон Inchcape, что в районе пересечения Третьего кольца и Звенигородского шоссе. По долгу автожурналистской службы на подобного рода презентациях я бывал не раз. Но здесь меня, во-первых, «насторожило» раннее начало мероприятия и его растянутость на целый день. И когда мы зарегистрировались, то стало ясно — почему.

Для начала — тест-драйв новинки. И не просто «покататься вокруг автосалона», а пару-тройку кварталов и с возможность выезда на скоростное шоссе. И никаких жёстких ограничений по времени! А разнообразие дорожных условий позволило гораздо лучше почувствовать автомобиль.

Кстати про «виновника торжества». XF — самый навороченный Jaguar за всю историю. На 75 процентов он состоит из алюминия. Достаточно сказать, что экраны, кнопки и дефлекторы в передней панели держатся на магниевом каркасе. Стальная деталь получилась бы слишком тяжелой, алюминиевая — не обеспечила бы необходимой структурной жесткости. В результате машинка скинула 190 кг веса, и впечатляюще-непринужденно «подрывает». Что, впрочем, неудивительно: под капотом — дизельные и бензиновые турбочетверки мощностью от 163 до 300 лошадиных сил (поговаривают, разновидность фордовского EcoBoost), либо задиристый V6 с механическим нагнетателем. Все это может работать с двумя вариантами 8-ступенчатого «автомата» ZF под разный крутящий момент и недоступной в России «механикой».

Скоростной тест со «шпильками», разгонами и торможениями «в пол», оставил ощущение, что Jaguar — она из тех марок, которая узнаваемость марки «по рулю» не только сохранила, но и вывела на новый уровень. Классическая британская настройка управляемости с несколько «тяжеловатым» рулём и игривым подруливанием задней оси в поворотах — блеск! Технически, кстати сказать, здесь такое же шасси, как у седана XE. Передняя подвеска от F-Type, задняя многорычажка Integral Link.

И отдельное спасибо инженерами именно за перенастройку рулевого управления. Ведь в предыдущем XF руль чуть «распустили» в угоду пущему комфорту. А в новом, пожалуй, удалось вернуть истинно британский драйв: с одной стороны, несколько чопорный и хладнокровно-прямолинейный, с другой — игривый и азартный.

Поначалу я даже не понял — какой на этом XF стоит мотор. Уверенная и мощная тяга с самого «низа» подкупила сразу. А шумоизоляция на уровне студии звукозаписи ещё больше провоцировала уголки губ растекаться в удивлённой и одобрительной улыбке. И только по небольшой вибрации на остановках при включенном режиме «D» стало понятно, что это дизель. Как оказалось — полностью новый, полностью английский и «всего лишь» двухлитровый. Честно — никогда бы не поверил!

Возможно, это Jaguar XF так подействовал на меня своей олдскульной харизмой, но по возвращении в автосалон Inchcape мне показалось, что я вернулся в кусочек британского мира. В Англию последних версий Джеймса Бонда, если угодно, где хай-тек непостижимо сочетается с британской чопорностью и уютом. Но, как оказалось, я рано расслабился.

Выяснилось, что заявленный в программе «слепой тест» нужно воспринимать непосредственно. На тебя надевают гоночный шлем с непрозрачным «забралом», и ты по командам инструктора, доносящимся из рации, проходишь закрученную трассу. Первый раз в жизни вёл автомобиль с буквально закрытыми глазами. Ощущение немного жуткое. В этой ситуации действительно понимаешь, что и машина, и невидимый инструктор становятся для тебя партнерами, которым можно доверять.

Время, правда, я показал не самое лучшее. Да, машина, по ощущениям, «сидит» на тебе как влитая, как клубный британский пиджак. Но некоторая скованность в новой реальности все же была. Вдобавок не совсем правильные ответы на конкурсные вопросы по истории Jaguar в автомобильном спорте поставили крест на победу «в общем зачёте».

Да, да, секунды на «слепом тесте», ответы на вопросы — всё это было элементами квеста City Challenge 2016, с последующим награждением оригинальными именными кубками и призами. «Формульно-опросная» часть продолжилась и в обширной клиентской зоне автосалона, где диджей ненавязчиво крутил свои пластинки, шеф-повар угощал закусками со всех континентов, а воздух наполнялся ароматами классического английского чая. И судя по подслушанным ответам на конкурсные вопросы, почитатели «Ягуара» отличались недюжинной эрудицией.

Так что субботнее утро с плавный заходом на обеденное время оказалось проведённым не зря.

Следующая дилерская презентация — в «Рольфе» — выпала на начало следующей недели. Но сильно настораживало, что это будет будний день, к тому же — в 20:00 и в Ясенево, где-то сразу за МКАД. Двухчасовое дёргание в пробке по Профсоюзной — то ещё удовольствие, а позднее начало презентации неуловимо намекало на стандартный сценарий. Так и оказалось.

«Рольф» решил построить знакомство с Jaguar XF по традиционно-скучной схеме. Сначала была нудная речь о новейших технологиях, инновационных решениях и так далее, следом фанфары, дым, мелькание огней и вот он — виновник торжества, новый автомобиль. Потом фуршет и выступление танцоров. И всё это под навязчивое бубнение ведущего.

И никакого тест-драйва. Тем более — «слепого». Да и где тут можно нормально прокатиться, чтобы почувствовать автомобиль? Проторчать в пробке от Калужки до Варшавки и обратно? Более чем сомнительная трасса!

Помнится, старый XF был построен на платформе древнего Jaguar S-Type образца 1999 года со стальным кузовом, доставшейся британцам еще от «Форда». Когда Jaguar вышел из состава американского концерна, новая модель стала вопросом выживания, и больших ресурсов на разработку не было. Такое же ощущение — древней платформы и необходимости выживания при скудности ресурсов — оставляла презентация в «Рольфе». Мне бы хотелось еще разок проехать на новом XF скоростную трассу, почувствовать, как в поворотах он цепляется за асфальт как скотч. Но нет — журналистам только показали машину и дали в ней посидеть. Ей-Богу, это напоминало детский сад.

Хотело бы побывать еще и в «Автопассаже», но каких-либо информационных следов о готовящемся мероприятии обнаружить не удалось.

Почему, спрашивается, дилеры так по-разному представляют новую модель? Jaguar XF явно заслуживает большего. В России обладание такой машиной — это такая тонкая демонстрация вкуса. Что позволяет и статус подчеркнуть, и продемонстрировать непохожесть на других. Такой товар просто непозволительно продавать по шаблону. Может, британцы просто лучше чувствуют британские автомобили?..

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня