Авто / Тест-драйв

Jaguar XF: Любовь вслепую

Сравниваем презентации самого «навороченного» британца

  
4561
Jaguar XF: Любовь вслепую
Фото: предоставлены автором

В Москве прошли презентации полностью обновлённого алюминиевого Jaguar XF. Представление новинки было отдано «на откуп» дилерам Jaguar Land Rover. Что в наши нелёгкие и кризисные времена дало лишний повод отметить — кто же лучше и интереснее преподнесёт новинку?

И для начала отправляемся в салон Inchcape, что в районе пересечения Третьего кольца и Звенигородского шоссе. По долгу автожурналистской службы на подобного рода презентациях я бывал не раз. Но здесь меня, во-первых, «насторожило» раннее начало мероприятия и его растянутость на целый день. И когда мы зарегистрировались, то стало ясно — почему.

Для начала — тест-драйв новинки. И не просто «покататься вокруг автосалона», а пару-тройку кварталов и с возможность выезда на скоростное шоссе. И никаких жёстких ограничений по времени! А разнообразие дорожных условий позволило гораздо лучше почувствовать автомобиль.

Кстати про «виновника торжества». XF — самый навороченный Jaguar за всю историю. На 75 процентов он состоит из алюминия. Достаточно сказать, что экраны, кнопки и дефлекторы в передней панели держатся на магниевом каркасе. Стальная деталь получилась бы слишком тяжелой, алюминиевая — не обеспечила бы необходимой структурной жесткости. В результате машинка скинула 190 кг веса, и впечатляюще-непринужденно «подрывает». Что, впрочем, неудивительно: под капотом — дизельные и бензиновые турбочетверки мощностью от 163 до 300 лошадиных сил (поговаривают, разновидность фордовского EcoBoost), либо задиристый V6 с механическим нагнетателем. Все это может работать с двумя вариантами 8-ступенчатого «автомата» ZF под разный крутящий момент и недоступной в России «механикой».

Скоростной тест со «шпильками», разгонами и торможениями «в пол», оставил ощущение, что Jaguar — она из тех марок, которая узнаваемость марки «по рулю» не только сохранила, но и вывела на новый уровень. Классическая британская настройка управляемости с несколько «тяжеловатым» рулём и игривым подруливанием задней оси в поворотах — блеск! Технически, кстати сказать, здесь такое же шасси, как у седана XE. Передняя подвеска от F-Type, задняя многорычажка Integral Link.

И отдельное спасибо инженерами именно за перенастройку рулевого управления. Ведь в предыдущем XF руль чуть «распустили» в угоду пущему комфорту. А в новом, пожалуй, удалось вернуть истинно британский драйв: с одной стороны, несколько чопорный и хладнокровно-прямолинейный, с другой — игривый и азартный.

Поначалу я даже не понял — какой на этом XF стоит мотор. Уверенная и мощная тяга с самого «низа» подкупила сразу. А шумоизоляция на уровне студии звукозаписи ещё больше провоцировала уголки губ растекаться в удивлённой и одобрительной улыбке. И только по небольшой вибрации на остановках при включенном режиме «D» стало понятно, что это дизель. Как оказалось — полностью новый, полностью английский и «всего лишь» двухлитровый. Честно — никогда бы не поверил!

Возможно, это Jaguar XF так подействовал на меня своей олдскульной харизмой, но по возвращении в автосалон Inchcape мне показалось, что я вернулся в кусочек британского мира. В Англию последних версий Джеймса Бонда, если угодно, где хай-тек непостижимо сочетается с британской чопорностью и уютом. Но, как оказалось, я рано расслабился.

Выяснилось, что заявленный в программе «слепой тест» нужно воспринимать непосредственно. На тебя надевают гоночный шлем с непрозрачным «забралом», и ты по командам инструктора, доносящимся из рации, проходишь закрученную трассу. Первый раз в жизни вёл автомобиль с буквально закрытыми глазами. Ощущение немного жуткое. В этой ситуации действительно понимаешь, что и машина, и невидимый инструктор становятся для тебя партнерами, которым можно доверять.

Время, правда, я показал не самое лучшее. Да, машина, по ощущениям, «сидит» на тебе как влитая, как клубный британский пиджак. Но некоторая скованность в новой реальности все же была. Вдобавок не совсем правильные ответы на конкурсные вопросы по истории Jaguar в автомобильном спорте поставили крест на победу «в общем зачёте».

Да, да, секунды на «слепом тесте», ответы на вопросы — всё это было элементами квеста City Challenge 2016, с последующим награждением оригинальными именными кубками и призами. «Формульно-опросная» часть продолжилась и в обширной клиентской зоне автосалона, где диджей ненавязчиво крутил свои пластинки, шеф-повар угощал закусками со всех континентов, а воздух наполнялся ароматами классического английского чая. И судя по подслушанным ответам на конкурсные вопросы, почитатели «Ягуара» отличались недюжинной эрудицией.

Так что субботнее утро с плавный заходом на обеденное время оказалось проведённым не зря.

Следующая дилерская презентация — в «Рольфе» — выпала на начало следующей недели. Но сильно настораживало, что это будет будний день, к тому же — в 20:00 и в Ясенево, где-то сразу за МКАД. Двухчасовое дёргание в пробке по Профсоюзной — то ещё удовольствие, а позднее начало презентации неуловимо намекало на стандартный сценарий. Так и оказалось.

«Рольф» решил построить знакомство с Jaguar XF по традиционно-скучной схеме. Сначала была нудная речь о новейших технологиях, инновационных решениях и так далее, следом фанфары, дым, мелькание огней и вот он — виновник торжества, новый автомобиль. Потом фуршет и выступление танцоров. И всё это под навязчивое бубнение ведущего.

И никакого тест-драйва. Тем более — «слепого». Да и где тут можно нормально прокатиться, чтобы почувствовать автомобиль? Проторчать в пробке от Калужки до Варшавки и обратно? Более чем сомнительная трасса!

Помнится, старый XF был построен на платформе древнего Jaguar S-Type образца 1999 года со стальным кузовом, доставшейся британцам еще от «Форда». Когда Jaguar вышел из состава американского концерна, новая модель стала вопросом выживания, и больших ресурсов на разработку не было. Такое же ощущение — древней платформы и необходимости выживания при скудности ресурсов — оставляла презентация в «Рольфе». Мне бы хотелось еще разок проехать на новом XF скоростную трассу, почувствовать, как в поворотах он цепляется за асфальт как скотч. Но нет — журналистам только показали машину и дали в ней посидеть. Ей-Богу, это напоминало детский сад.

Хотело бы побывать еще и в «Автопассаже», но каких-либо информационных следов о готовящемся мероприятии обнаружить не удалось.

Почему, спрашивается, дилеры так по-разному представляют новую модель? Jaguar XF явно заслуживает большего. В России обладание такой машиной — это такая тонкая демонстрация вкуса. Что позволяет и статус подчеркнуть, и продемонстрировать непохожесть на других. Такой товар просто непозволительно продавать по шаблону. Может, британцы просто лучше чувствуют британские автомобили?..

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Чего вы ожидаете в 2019 году?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня