Машины всякие нужны, машины всякие важны. Поэтому на дороге можно встретить лилипута и Гулливера, задохлика и силача в четырехколесном обличии. О таких самых-самых серийных автомобилях и пойдет речь.
Самый короткий
Роль почетного коротышки занимает Smart Fortwo. Его длина всего 2,7 метра. Правда, в истории автомобилестроения встречались машинки и покороче, но они не являлись серийными. А вот Fortwo к таковым относится.
Напомним: первое поколение этого малыша появилось в 1998 году. И тогда автомобильчик был еще короче — на целых 20 сантиметров. Но при перовом же рестайлинге его «вытянули», чтобы пассажирам стало чуточку удобнее.
Мотор 1-литровый. Но в зависимости от комплектации, он может выдавать либо 71 «лошадку», либо 84.
Самый длинный
Звание самого длинного авто получил «немец» Mercedes-Maybach S 600 Pullman. В длину он — 6,5 метра. Колесная база — 4,4 метра.
Приводит в движение эту махину битурбированный двигатель W12, объемом 6-литров и мощностью свыше 500 «лошадок». Максимальный крутящий момент составляет 830 Нм при 1900 об/мин.
Салон, разумеется, обтянут настоящей кожей. В нем есть перегородка между водителем и пассажирами, а также серьезная аудиосистема Burmester с 18,5-дюймовым дисплеем.
Стоит этот «немец» примерно полмиллиона евро. А ценник на особую — бронированную — версию стартует с отметки в 570 тысяч евро.
Самый мощный
В этой категории неоспоримым лидером является Bugatti Chiron. Его недра скрывают 8-литровый мотор W16, способный выпустить на волю «табун» из 1500 «лошадей». Максимальный крутящий момент — 1600 Нм. Максимальную скорость этого монстра искусственно ограничили 420 км/ч.
В общем, Chiron стал достойным приемником своего эпатажного предка — Bugatti Veyron.
Самый маломощный
В противоположном направлении от Chiron находится Volkswagen Up. Этот скромненький автомобильчик оснащен 1-литровым мотором, выдающим 60 «лошадок». С такими показателями «Ап» является одним из самых маломощных серийных автомобилей в мире.
Самый дорогой
Здесь плотно окопался уже упомянутый Bugatti Chiron. Стоимость этого «француза» итальянского происхождения приближается к отметке в 3 миллиона евро. Но даже такая сумма не отпугивает потенциальных клиентов. Ведь особый статус способен подтвердить лишь особый автомобиль. Поэтому, когда только объявили о приеме заказов на Chiron, сразу откликнулось более сотни человек.
Самый дешевый
Победителем этой номинации является Tata Nano. Приблизительная стоимость этого «индуса» — 2,5 тысячи долларов.
Понятно, что это «существо» лишь внешне напоминает автомобиль. Nano оснащена двигателем в 0,6-литра, мощностью 35 «лошадок». Производитель уверяет, что машина способна преодолеть скоростной барьер в 100 км/ч. Но для этого ей потребуется около 30 секунд.
Ни о какой безопасности (тесты были провалены) не может быть и речи, поэтому «индуса» в Европу не пустили.
Авто с самым большим количеством цилиндров, и с самым маленьким
Из всех «серийников» большим количеством цилиндров может похвастаться (уже в третий раз) Bugatti Chiron. У него их 16.
И это отличный повод для Fiat 500 впасть в депрессию. Ведь у скромного «итальянца» цилиндров всего 2. Автомобильчик оснащен мотором с рабочим объемом менее 1 лира. Но все равно, до «сотни» он набирает за вполне приличные 11 секунд. А «максималка» составляет более 170 км/ч.
Легковушка с самым большим багажником
Герой этой категории — Ford Grand Tourneo Connect. В его активе трюм в 1529 литров. Благодаря такому литражу конкурировать с ним могут условные «ребята» из Volkswagen. Например, Caddy или T6. Но они принадлежат к другому классу. Тогда как Grand Tourneo Connect является истиной пятиместной легковушкой.
Легковушка с самым маленьким багажником
Нет, здесь не Subaru XV, чей багажник больше напоминает бардачок, на первом месте. Тут чемпион — экзотический Morgan Three Wheeler. Объем его багажника — всего 70 литров! Для пары бутербродов как раз должно хватить.
Самый быстрый разгон до 100 км/ч
Здесь снова лидирует Bugatti Chiron. Поэтому в двух словах — чтобы добраться до отметки в 100 км/ч, ему требуется около 3 секунд.
Самый медленный разгон до 100 км/ч
А вот Volkswagen Multivan никуда не спешит. Поэтому его разгон до «сотни» занимает более 22 секунд. Медленно? Безусловно! Но это мультивен, и ему спешка так же чужда, как вместительность спорткару.
Дизельный двигатель мощностью в 84 «лошадки» хотя не может похвастать динамикой, компенсирует этот недостаток надежностью и относительной неприхотливостью.
Самый широкий, высокий и тяжелый
Во всех этих номинациях победителем является Mercedes-Benz G 500 4×4. Его ширина — 2,10 метра, высота — 2,21 метра, а вес авто переваливает за три тонны.
«Толкает» эту махину битурбированная бензиновая «восьмерка». Ее рабочий объем — 4-литра, а мощность — 422 л.с.
Самый узкий
«Противовесом» «немцу» является «кореец» Kia Picanto. Ширина этого автомобиля всего 1,59 метра. С таким узким авто вряд ли должны появиться проблемы в стесненных условиях дворовых парковок.
Авто-долгожитель
Лада 4×4 появилась в 1976 году. С тех пор авто пережил несколько невнятных рестайлингов, которые, по сути, ничего в автомобиле и не изменили. Из-за этого бывшая «Нива» считается одной из самых старых моделей на авторынке.
Самый легкий
Тут балом правит Caterham Seven 165. Этот автомобиль, оснащенный довольно легким и маломощным мотором (рабочий объем 0,7-литра), весит около 500 кг. Других таких серийных «худышек» больше нет.