Авто / Эволюция авто

Крайность — не порок

Топ самых-самых автомобилей

  
22594
Bugatti Chiron
Bugatti Chiron (Фото: bugatti.com)

Машины всякие нужны, машины всякие важны. Поэтому на дороге можно встретить лилипута и Гулливера, задохлика и силача в четырехколесном обличии. О таких самых-самых серийных автомобилях и пойдет речь.

Самый короткий

Роль почетного коротышки занимает Smart Fortwo. Его длина всего 2,7 метра. Правда, в истории автомобилестроения встречались машинки и покороче, но они не являлись серийными. А вот Fortwo к таковым относится.

Напомним: первое поколение этого малыша появилось в 1998 году. И тогда автомобильчик был еще короче — на целых 20 сантиметров. Но при перовом же рестайлинге его «вытянули», чтобы пассажирам стало чуточку удобнее.

Smart Fortwo (Фото: smart.ru)

Мотор 1-литровый. Но в зависимости от комплектации, он может выдавать либо 71 «лошадку», либо 84.

Самый длинный

Звание самого длинного авто получил «немец» Mercedes-Maybach S 600 Pullman. В длину он — 6,5 метра. Колесная база — 4,4 метра.

Mercedes-Maybach S 600 Pullman (Фото: mercedes-benz.ru)

Приводит в движение эту махину битурбированный двигатель W12, объемом 6-литров и мощностью свыше 500 «лошадок». Максимальный крутящий момент составляет 830 Нм при 1900 об/мин.

Салон, разумеется, обтянут настоящей кожей. В нем есть перегородка между водителем и пассажирами, а также серьезная аудиосистема Burmester с 18,5-дюймовым дисплеем.

Стоит этот «немец» примерно полмиллиона евро. А ценник на особую — бронированную — версию стартует с отметки в 570 тысяч евро.

Самый мощный

В этой категории неоспоримым лидером является Bugatti Chiron. Его недра скрывают 8-литровый мотор W16, способный выпустить на волю «табун» из 1500 «лошадей». Максимальный крутящий момент — 1600 Нм. Максимальную скорость этого монстра искусственно ограничили 420 км/ч.

В общем, Chiron стал достойным приемником своего эпатажного предка — Bugatti Veyron.

Самый маломощный

В противоположном направлении от Chiron находится Volkswagen Up. Этот скромненький автомобильчик оснащен 1-литровым мотором, выдающим 60 «лошадок». С такими показателями «Ап» является одним из самых маломощных серийных автомобилей в мире.

Volkswagen Up (Фото: volkswagen.de)

Самый дорогой

Здесь плотно окопался уже упомянутый Bugatti Chiron. Стоимость этого «француза» итальянского происхождения приближается к отметке в 3 миллиона евро. Но даже такая сумма не отпугивает потенциальных клиентов. Ведь особый статус способен подтвердить лишь особый автомобиль. Поэтому, когда только объявили о приеме заказов на Chiron, сразу откликнулось более сотни человек.

Самый дешевый

Победителем этой номинации является Tata Nano. Приблизительная стоимость этого «индуса» — 2,5 тысячи долларов.

Tata Nano (Фото: nano.tatamotors.com)

Понятно, что это «существо» лишь внешне напоминает автомобиль. Nano оснащена двигателем в 0,6-литра, мощностью 35 «лошадок». Производитель уверяет, что машина способна преодолеть скоростной барьер в 100 км/ч. Но для этого ей потребуется около 30 секунд.

Ни о какой безопасности (тесты были провалены) не может быть и речи, поэтому «индуса» в Европу не пустили.

Авто с самым большим количеством цилиндров, и с самым маленьким

Из всех «серийников» большим количеством цилиндров может похвастаться (уже в третий раз) Bugatti Chiron. У него их 16.

И это отличный повод для Fiat 500 впасть в депрессию. Ведь у скромного «итальянца» цилиндров всего 2. Автомобильчик оснащен мотором с рабочим объемом менее 1 лира. Но все равно, до «сотни» он набирает за вполне приличные 11 секунд. А «максималка» составляет более 170 км/ч.

Fiat 500 (Фото: fiat.ru)

Легковушка с самым большим багажником

Герой этой категории — Ford Grand Tourneo Connect. В его активе трюм в 1529 литров. Благодаря такому литражу конкурировать с ним могут условные «ребята» из Volkswagen. Например, Caddy или T6. Но они принадлежат к другому классу. Тогда как Grand Tourneo Connect является истиной пятиместной легковушкой.

Ford Grand Tourneo Connect (Фото: mobilitygroup.eu)

Легковушка с самым маленьким багажником

Нет, здесь не Subaru XV, чей багажник больше напоминает бардачок, на первом месте. Тут чемпион — экзотический Morgan Three Wheeler. Объем его багажника — всего 70 литров! Для пары бутербродов как раз должно хватить.

Morgan Three Wheeler (Фото: morgan-motor.co.uk)

Самый быстрый разгон до 100 км/ч

Здесь снова лидирует Bugatti Chiron. Поэтому в двух словах — чтобы добраться до отметки в 100 км/ч, ему требуется около 3 секунд.

Самый медленный разгон до 100 км/ч

А вот Volkswagen Multivan никуда не спешит. Поэтому его разгон до «сотни» занимает более 22 секунд. Медленно? Безусловно! Но это мультивен, и ему спешка так же чужда, как вместительность спорткару.

Volkswagen Multivan (Фото: volkswagen.ru)

Дизельный двигатель мощностью в 84 «лошадки» хотя не может похвастать динамикой, компенсирует этот недостаток надежностью и относительной неприхотливостью.

Самый широкий, высокий и тяжелый

Во всех этих номинациях победителем является Mercedes-Benz G 500 4×4. Его ширина — 2,10 метра, высота — 2,21 метра, а вес авто переваливает за три тонны.

Mercedes-Benz G 500 4x4 (Фото: mercedes-benz.com)

«Толкает» эту махину битурбированная бензиновая «восьмерка». Ее рабочий объем — 4-литра, а мощность — 422 л.с.

Самый узкий

«Противовесом» «немцу» является «кореец» Kia Picanto. Ширина этого автомобиля всего 1,59 метра. С таким узким авто вряд ли должны появиться проблемы в стесненных условиях дворовых парковок.

Kia Picanto (Фото: kia.ru)

Авто-долгожитель

Лада 4×4 появилась в 1976 году. С тех пор авто пережил несколько невнятных рестайлингов, которые, по сути, ничего в автомобиле и не изменили. Из-за этого бывшая «Нива» считается одной из самых старых моделей на авторынке.

Самый легкий

Тут балом правит Caterham Seven 165. Этот автомобиль, оснащенный довольно легким и маломощным мотором (рабочий объем 0,7-литра), весит около 500 кг. Других таких серийных «худышек» больше нет.

Caterham Seven 165 (Фото: caterhamcars.com)
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня