18+
вторник, 24 октября
Авто / Тест-драйв

BMW X1: смена парадигмы

Испортил ли «баварца» передний привод?

  
7159
BMW X1: смена парадигмы
Фото: Imago/TASS

Фанатам марки сложно с этим смириться, ведь задний привод долгое время был предметом гордости BMW. И вдруг все больше «бумеров» получает радикально новую компоновку с передним приводом и поперечными моторами. И если модели, вроде 2-series Active Tourer, с его однообъемным кузовом можно считать этаким «фриком» в гамме BMW, то X1 — модель, которая раньше строилась на базе великолепного шасси BMW 3-series. А теперь делит «тележку» с Mini.

Анахронизм или традиции?

Увлечение задним приводом у BMW можно считать анахронизмом, и если для больших седанов и купе такая компоновка до сих пор считается вполне приемлемой, то в случае с компактами все не так однозначно. Например, относительная теснота моделей, вроде BMW 1, объяснялась во многом именно типом привода и продольным расположением мотора, который «съедал» часть полезного пространства.

Задний привод использует и Mercedes-Benz, и Lexus, и Infiniti, однако младшие модели даже они предпочитают строить на базе переднеприводных тележек. В случае с BMW приверженность заднему приводу у «малышей» была такой же данью традициям, как заднемоторная компоновка у Porsche 911 или оппозитные двигатели у Subaru. Должны же быть в мире константы.

Однако несколько лет назад аналитики BMW выяснили, что 80% покупателей 1-серии не знают, что у нее задний привод. Возможно, в тот момент баварцы приняли какие-то судьбоносные решения.

И это только начало

Отныне не только BMW X1 и вэны 2-series, но и вся модельная гамма младших «бумеров», включая первую серию, получат платформу UKL, унифицированную с автомобилями Mini нового поколения. На ее основе выпустят множество вариантов, включая кабриолеты, компактвэны и седаны, и базовый привод во всех случаях будет передним.

Таким образом, X1 — это лишь первая модель, которую BMW переформатировала на другой тип привода, а дальше процесс будет нарастать лавинообразно. Поэтому вопрос о том, остался ли BMW X1 настоящим BMW, сменив платформу, обретает особую остроту.

А смысл?

А смысл очевиден, едва откроешь заднюю дверь: несмотря на «даунсайзинг» платформы и незначительное уменьшение габаритов, новый X1 просторнее прежнего! Более того, его можно признать одним из самых практичных автомобилей сегмента за счет внушительного багажника (более 500 литров), наличия докатки под полом и неплохих возможностей по трансформации салона. А ведь раньше грузопассажирские возможности не были коньком компактных BMW.

Соответственно, помимо стремления унифицировать модели Mini с BMW, баварскую компанию подвигло к этому шагу стремление обеспечить более эффективную компоновку салона. Демографические соображения теперь значат для BMW не меньше, чем холостяцкий эгоизм.

На ходу

Мы тестировали полноприводную версию xDrive2.0i со 192-сильным бензиновым турбомотором. Задние колеса подключаются через мутфу Haldex по требованию, но подключаются довольно «жестко»: на пыльном асфальте или грунте можно спровоцировать силовой занос, хотя и не такой рьяный, как на заднеприводных машинах.

В спокойных режимах X1 оставляет двоякое впечатление. Например, подвеска с M-пакетом кажется слишком подробной и гулкой при проезде стыков асфальта и рельсов, а управление — напротив — необычайно расслабленным: он и с места трогается без резкости, и на руль реагирует очень плавно. И даже мотор нового поколения B48 с его невероятной тягой во всем диапазоне разгоняет бодро, но как-то слишком уж равномерно: так набирает ход скоростной экспресс. На обгонах X1 выполняет отменные спринты на любых разумных скоростях, но с эмоциональной точки зрения динамика не кажется «острой».

Читайте также

Другими словами, семейность X1 чувствуется не только в компоновке, но и в его повадках, и, наверное, мы бы вообще забыли протестировать его в критических режимах, если бы не озадачивающие постукивания подвески, которая словно напоминает тебе о родословной этого автомобиля.

И вот когда мы осознанно поехали быстро, X1 раскрылся новой гранью: отличное чувство руля, точные реакции, надежное поведение в повороте. Да, в пределе он скользит передней частью, но интерактивность, особенно по меркам переднеприводных машин, на великолепном уровне. Разве что паразитных ударов на руль приходит больше, чем у заднеприводных машин.

Вероятно, среди одноклассников BMW X1 останется одним из лидеров с точки зрения удовольствия от вождения, хотя нельзя не признать, что некоторая бескомпромиссность все же ушла. Я помню, как на коллективном тест-драйве кроссоверов BMW из всех моделей я выбрал именно X1 первого поколения, который подкупил отличной склонностью к «дрифту» (дело было на льду) и проворностью. Новый X1 — почти столь же интерактивный, но совсем не провокационный. Он умеет ездить быстро, но лишь когда попросишь.

Фото: Zuma/TASS

Что еще?

Хорошая эргономика автомобиля и традиционный для BMW интерьер — это плюс. Высокая по меркам BMW посадка — это издержки новой компоновки. А назойливый гул шин при езде по шероховатому асфальту, скорее, следствие тех же причин, что и громкая работа подвески: все время хотелось добавить шумоизоляции в районе колесных арок.

Ехать на BMW X1 приятно, причем именно семьей: сочетание практичности и хорошей «чувствительности» управления делают его приятным как для пассажиров, так и для того, кому повезло быть за рулем.

А что платформа переднеприводная… Честно говоря, об этом помнишь, скорее, при написании статьи, чем во время поездки.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня