Авто / Эволюция авто

«Ручник», зеркала и ключи на свалке истории

Какие автомобильные опции вскоре окончательно устареют?

  
13800
«Ручник», зеркала и ключи на свалке истории
Фото: Yay/ ТАСС

Автомобильная промышленность, несмотря на кризисы и козни «зеленых», стремительно развивается. Поэтому некоторые опции, чьи позиции казались незыблемыми еще несколько лет назад, вскоре могут кануть в Лету.

CD-проигрыватели

Тут все просто и понятно. Когда-то кассетная дека в автомобиле считалась верхом технологий, а сейчас и CD-проигрыватели становятся пережитком прошлого. Они не в состоянии конкурировать с агрессивным натиском флешек, подключаемых через USB-порт, и системой Bluetooth, которая позволяет слушать музыку с любого гаджета, будь то смартфон или планшет.

Вот и замаячило перед традиционными CD-проигрывателями неотвратимое забвение. Популярность CD-дисков неуклонно падает, поскольку народ предпочитает скачивать песни в Интернете. Так что, еще пару лет — и до свиданья.

Стояночный тормоз (ручник)

С «ручником», конечно, пока все не так однозначно. Но в том, что и он исчезнет в скором будущем, сомневаться не приходиться. Хотя каких-то пять лет назад он казался таким же вечным, как, например, руль.

Нет, самой тормозной системе, конечно, вымирание не грозит. Просто ручной тормоз встал на путь эволюции, и постепенно утрачивает привычный облик. Сейчас даже производители вполне бюджетных автомобилей, — скажем, «Рено», — начали оснащать свои детища так называемым электрическим стояночным тормозом. И вместо привычного рычага теперь банальная кнопка. На нее нужно лишь нажать, и система активируется.

Читайте по теме

Зеркала заднего вида

Это тоже «динозавры», чей «мир юрского периода» подходит к своему логическому завершению.

С тех пор, как зеркала только-только появились на автомобиле, и по сей день — они не переставали видоизменяться, становясь все лучше.

Постепенно увеличивался угол обзора, сокращалось количество «слепых зон». Но в итоге зеркала столкнулись с противником, бороться с которым не в состоянии. Компактные видеокамеры просто находятся выше в этой эволюционной спирали. Благодаря камерам, водитель на выведенном на центральную консоль изображении может видеть все, что происходит вокруг. И при этом никаких «слепых зон» нет.

Одними из первых, кто решился на «зеркальную революцию», стали компании Cadillac и Nissan. На премиальных моделях брендов «несут вахту» электронные зеркала заднего вида, на которые поступает «картинка» с камер заднего вида.

А Honda шагнула еще дальше. Японская компания создала технологию, позволяющую показывать «картинки» непосредственно на боковых зеркалах заднего вида. Получился «микст» из стандартного зеркала и цифрового экрана.

Рычаг переключения коробки передач

Добрались инженеры и до традиционной «ручки». В «Мерседесах», «БМВ», «Порше» и некоторых других автомобилях вместо нее ставятся подрулевые лепестки переключения скоростей, а также специальные шайбы для выбора режима движения.

Аналоговая приборная панель

На моделях премиальных брендов уже начали ставить цифровые приборные панели вместо привычных аналоговых. Ничего в этом удивительного нет, ведь цифровые панели гораздо более информативны, кроме того, водитель может запросто настроить их под себя.

Благодаря развитию технологий, «цифра» постепенно дешевеет. А значит, все больше автопроизводителей станут использовать цифровую «приборку» вместо аналоговой.

Ключи

Прогресс сделал кандидатом на вымирание и еще один неотъемлемый символ автомобиля — ключи. Все больше автопроизводителей на своих даже относительно бюджетных авто стали внедрять кнопки старт-стоп и системы бесключевого доступа.

А некоторые концерны уже опробывают приложения, которые позволяют открыть и завести машину с помощью смартфона.

Взять для примера «Вольво». В компании объявили, что в ближайшие 3−5 лет они полностью откажутся от традиционных ключей, сделав ставку на электронные технологии.

Кнопки

Напоследок поговорим о кнопках. Если, например, сравнить Passat B5 и Passat B8, сразу станет ясно — производитель объявил войну кнопкам, а заодно и различным ручкам переключения чего-либо. А ведь разница в возрасте между двумя этими «немцами» около 18 лет — не так уж и много.

Чтобы сделать музыку потише или погромче, теперь не нужно искать «крутилку» — достаточно прикоснуться к сенсорному дисплею. И это относится к управлению практически любым оборудованием.

А в BMW 7-серии баварцы использовали самую «продвинутую» на сегодняшний день технологию, которая позволяет «рулить» информационно-развлекательной системой с помощью жестов. И если отзывы на эту инновацию будут положительными, то и другие концерны поспешат оснастить подобной «игрушкой» свои премиальные детища.

Система постоянного полного привода

Уже сейчас автомобили с системой постоянного полного привода — большая редкость. Автопроизводители давно смекнули, что рядовому автомобилисту «настоящий» полный привод не нужен. Достаточно его имитации — просто для душевного успокоения. Мол, если что, автомобиль вытащит. Поэтому современные кроссоверы предлагаются либо вообще в моноприводном варианте, либо с системой подключаемого полного привода. Толку от последней, по большому счету, немного.

Читайте по теме

При необходимости, конечно, система AWD активируется и поможет владельцу автомобиля справиться с трудной задачкой. Но это — в теории. На практике, подключаемый полный привод начинает быстро перегреваться и отключается.

Казалось бы, как такая «нежная» система смогла стать популярной? Ответ прост. По сути, у автопроизводителей нет выбора. Из-за постоянного ужесточения экологических норм и требований к экономичности только система AWD считается приемлемой. Поэтому в ближайшем будущем суровые внедорожники с постоянным полным приводом могут и вовсе исчезнуть.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня