Авто

Toyota Corolla: 50 лет на конвейере

Вспоминаем историю самой продаваемой машины в мире

  
4483
Toyota Corolla
Toyota Corolla (Фото: Imago/TASS)

В нынешнем году легендарная Corolla отмечает 50-летний юбилей. В 1966-м с конвейера сошел первый автомобиль, а в 2013 году «японка» преодолела 40-миллионный рубеж проданных экземпляров по всему миру.

Ты помнишь, как все начиналось…

«Сorolla» можно перевести как «венок из цветов». Татсуо Хасегава, главный инженер проекта, проявил 50 лет назад чудеса дальновидности. Он просчитал (или угадал), что именно сейчас миру необходим компактный, а главное современный автомобиль, «приправленный» продвинутыми технологиями. И Corolla сходу сорвала куш, став бестселлером. А заодно открыла новую эпоху — семейных автомобилей.

Прошел 31 год. В 1997-м «Королла» стала самой продаваемой машиной в мире, и сдавать свои позиции не собиралась. В 2007 году она разошлась по свету тиражом в 30 миллионов экземпляров. То есть, в течение 40 лет каждые 40 секунд кто-то где-то покупал одну Corolla.

«Японка» стала первым по-настоящему мультикультурным автомобилем. Даже ее производство распространено по всему земному шару. Она сходит с конвейеров в Японии, Бразилии, Пакистане, Венесуэле, Турции, США, Китае, Филиппинах.

Обзор поколений

Первая «Королла», конечно, существенно отличалась от нынешней. И дело не только во внешности. «Японка» 1966 года оснащалась задним приводом, а также имела продольное расположение силового агрегата. Такая компоновка сохранялась в течение 18 лет, а потом модель стала переднеприводной.

На протяжении 31 года автомобиль производился в пяти разных кузовах: стандартный седан, 3-х или 5-дверный хэтч, универсал и лифтбек.

Первое поколение уступило место второму через 4 года производства. Модель в кузове Е20 дебютировала в 1970-м. В отличие от предшественника, машина стала чуть больше. Ее оснастили 1,2-литровым мотором мощностью в 55 «лошадок». Но главное, новая «Королла» получила в свое распоряжение 2-ступенчатый «автомат» Toyoglide.

Спустя год производства покупателям стал доступен еще один мотор — объемом 1,6-литра, выдававший 75 л.с. Причем специально для американского рынка его мощность была увеличена до 102 «лошадок».

Как и в случае с первым поколением, второе продержалось на конвейере 4 года. В 1974-м пришло время Е30.

Покупатель мог выбрать любую из трех вариантов трансмиссии: 4- или 5-ступенчатую МКПП или же 2-ступенчатый «автомат».

Самым успешным для 3-го поколения стал американский рынок, который в то время лихорадило от топливного кризиса. Поэтому компактная и экономичная Corolla стала «спасательным кругом».

В 1979 году пришла пора 4-го поколения Е70. Мотор в машине заменили на 1,8-литровый, правда, прежней мощности. А спустя три года в виде опции появился новый 4-ступенчатый «автомат» и гидроусилитель руля.

В 1980 году стал доступен верхнеклапанный мотор с рабочим объемом 1,6-литра, выдававший 90 «лошадок».

А в 1983 году пришло пятое поколение Е80, оснащенное независимой задней подвеской. В линейке моторов у покупателя был выбор между 1,3-литровым (69 и 75 «лошадок») и 1,6-литровым (90 л.с.). Для этого автомобиля базовой стала 5-ступенчатая МКПП. При этом, машины производились как в заднеприводном, так и в переднеприводном варианте.

Спустя год можно было купить и первую «Короллу» с дизельным мотором — 1,8-литра, 58 «лошадок».

Шестое поколение Е90 стало полностью переднеприводным. И именно этот автомобиль первым отправился покорять просторы Советского Союза в конце 1980-х. Надо сказать, что делала это «японка» более чем успешно. Особой популярностью она пользовалась на вторичном рынке.

Седьмое поколение появилось на свет в 1991 году. Но в Европу этот автомобиль добрался лишь через год. Японцы сделали это умышленно, чтобы представить в Старом Свете машины, собранные на заводах Турции и Великобритании. Примерно в то же время «Короллы» стали собирать в США, Новой Зеландии, ЮАР.

Интересно, что в нашу страну поставлялись машины исключительно с карбюраторными моторами объемом 1,3-литра. А вот в Европу шли автомобили с впрыском и 2-литровым дизелем.

Затем было восьмое поколение, дебютировавшее в 1995 году. И спустя два года «Королла» удостоилась главного приза — стала «Автомобилем года» в Европе.

Машины для Старого Света шли как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. На выбор были представлены 1,4-литровые (86 и 88 л.с.), 1,6-литровые (110 л.с.) и дизельный 2-литровый (72 л.с.). Была и полноприводная версия, но она продавалась исключительно на азиатском рынке. Эта модификация оснащалась инжекторным двигателем 1,8-литра и мощностью в 110 «лошадок».

В 2001 году пришло время девятого поколения (Е120). Внешне автомобиль сильно преобразился. Он получил покатый капот, треугольные фары, наклонные передние стойки.

Кроме обычных версий, производилась и спортивная — T-Sport, которая комплектовалась 1,8-литровым двигателем, выдававшим 180 «лошадок». Продавался «заряженный» автомобиль как в Азии, так и в Европе и США.

В 2006 году в Хельсинки презентовали десятое поколение «Короллы». Спустя год у машины «отняли» кузов хэтчбек, сделав из него самостоятельную модель — Auris.

Главной особенностью автомобиля стал 1,6-литровый мотор, который «прокачали» системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i. Этот силовой агрегат инженеры разработали специально для нового поколения «Короллы».

Одиннадцатое поколение Corolla попало в автосалоны Японии в 2012 году. Кроме стандартных версий, появились и гибридные. Что седан, что универсал (Axio и Fielder соответственно) получили в свое распоряжение 1,5-литровый гибридный мотор, аналогичный тому, которым компонуют Prius C.

Подарок к юбилею

В честь праздника в Toyota решили сделать подарок фанатам. А именно — выпустить лимитированную версию седана Corolla Axio. Эта вариация получит специальное название Axio «50 Limited».

Всего будет произведено 500 автомобилей, да и те, по большей части, появятся в продаже лишь в самой Японии и, возможно, в США.

Юбилейные машины получат би-светодиодные фары дальнего света, измененную радиаторную решетку, 16-дюймовые легкосплавные диски и светодиодную заднюю оптику. Что касается технической начинки, юбилейные Corolla Axio будут оснащены гибридной системой. Общая мощность авто составит 101 «лошадку».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня