Авто / Эволюция авто

Странные «французы»

Вспоминаем неоднозначные творения галльского автопрома

  
5992
Citroen 2CV Sahara (слева)
Citroen 2CV Sahara (слева) (Фото: Imago/ ТАСС)

Именно у французских дизайнеров и конструкторов максимально «прокачан» навык неординарности. Что раньше, что сейчас, они нет-нет, да и выпускают весьма странные и неоднозначные автомобили.

Citroën DS PLR Michelin

В начале 1970-х компания Michelin решила обскакать всех в производстве шин для грузовиков. И чтобы «ковать железо, не отходя от кассы», в 1972 году был собран монстроподобный автомобиль с одиннадцатью колесами.

Построили его на базе Citroën DS. Почему выбор пал именно на этого «француза»? Все просто. Дело в том, что с 1934 по 1976 годы «Ситро» принадлежал именно «Мишлен».

Аббревиатура PLR в названии расшифровывается как «Poids Lourd Rapide», то есть «быстрый грузовик». А в народе этот автомобиль прозвали по-другому — «сороконожка» (Mille Pattes).

Автомобиль оснастили двумя моторами V8 с рабочим объемом 5,7 литра, выдававших по 250 «лошадок». Причем находились силовые агрегаты сзади. Их роли были четко распределены. Один отвечал за три задние оси, а другой — исключительно за одиннадцатое грузовое колесо, на котором и испытывали новые покрышки. «Максималка» машины составляла 180 км/ч.

Интересно, что управлять можно было не одной передней осью, а двумя сразу. Ну а топливные баки у этого монстра, весом под десять тонн, находились под капотом.

Citroën DS PLR Michelin (Фото: wikimedia)

Renault Avantime

В 2003 году дизайнеры Renault решили, что пришел день Х и пора на мировой рынок выводить футуристические автомобили будущего.

Сказано — сделано. Так появился весьма странный автомобиль, в дизайне которого создатели совместили привычный минивэн и купе. И позиционировали свое детище как нонкомформистское купе.

Но, как часто бывает, творческие потуги дизайнеров оказались неоцененными по достоинству. Даже сами французы, привыкшие к неординарности, испытывали двоякие чувства к футуристическому купе.

Внешность решает все. Не спасли Avantime от провала ни добротная техническая начинка, ни даже «продвинутая» и чуть ли не уникальная система открывания дверей.

Линейка моторов купе состояла из трех вариантов: двух бензиновых двигателей (4-цилиндрового рабочим объемом 2 литра, и 6-цилиндрового V8 объемом 3 литра), а также дизельного (4-цилиндра, 2,2 литра). Работали они в компании либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 5-ступенчатой АКПП.

Renault Avantime (Фото: wikimedia)

Citroën 2CV Sahara

В 1958 году на свет появилась полноприводная модификация популярного в то время Citroen 2CV. Она получила название «Sahara».

Главная ее особенность — это оригинальность конструкции. Так, автомобиль комплектовался двумя силовыми агрегатами, выдающими в общей сложности 24 «лошадки». Причем оба они передавали крутящий момент на «закрепленную» за ними ось.

Топливный бак в «Сахаре» располагался непосредственно под передними креслами, а его горловину вывели в водительскую дверь.

Matra Murena

В 1980-х французы решили попытать счастья в производстве спортивных автомобилей. Благодаря этому свет увидел спорткар Matra Murena. На конвейере это чудо французского автопрома продержалось три года, с 1980 по 1983. Но в связи с низким спросом, руководство пришло к мнению, что мощности завода в Роморантене лучше использовать для чего-то более прибыльного. Например, для минивэна Renault Espace.

Одна из особенностей «Мурены» в том, что она оснащалась трехместными сиденьями — нехарактерно для спорткаров. Правда, сами создатели уверяли, что центральное кресло лучше сразу сложить, чтобы получить комфортный подлокотник.

А вообще, Matra Murena хорошо подготовили перед выходом «в люди». Ее днище, как и другие элементы кузова, покрывали оцинковкой еще на заводе. Поэтому автомобиль в течение долгого времени мог не бояться коррозии.

Силовой агрегат был безальтернативным — 2,2-литровый двигатель от Chrysler France (его же ставили на другой автомобиль — Talbot Tagora). Благодаря тому, что мотор изначально «прокачивали» комплектом «S-kit», его мощность составляла 142 «лошадки».

Matra Murena (Фото: wikimedia)

Peugeot 1007

В 2004 году компания Peugeot представила компактный четырехместный минивэн, у которого пассажирская дверь оказалась раздвижной.

Но, как это часто бывает с французами, их старания пропали даром. Знатоков автомобильного рынка, да и простых обывателей машина не впечатлила. И это несмотря на то, что в рекламную компанию «Пежо» вложил большие деньги.

Убытки впечатляли. По подсчетам, с одного автомобиля компания теряла более 21 тысячи долларов. То есть, около 2,58 миллиардов за пять лет производства (было выпущено 123 тысячи автомобилей).

А вообще, для создания модели «1007» была за основу взята «тележка» от Peugeot 207. Главной особенностью минивэна можно считать две раздвижные двери, оснащенные электроприводом.

В салоне упор был сделан исключительно на комфорт пассажиров. Поэтому кресла имеют много вариантов для трансформации.

Покупателям был предоставлен выбор и моторов. Начинался он с 1,4-литрового дизеля мощностью в 70 «лошадок». Этот двигатель разгонял автомобиль до «сотни» за 16,7 секунд, а «максималка» составляла 160 км/ч. А заканчивался бензиновым 1,6-литровым силовым агрегатом, выдававшим 110 л.с. С таким «сердцем» минивэн разгонялся до «сотни» за 11,1 секунду.

Peugeot 1007 (Фото: wikimedia)

Citroën C4 Cactus

Ну и напоследок — Citroen C4 Cactus. Уже когда модель представили в виде концепт-кара, у автомобильных критиков появилось немало вопросов к внешности и технической составляющей автомобиля.

Создателей «Кактуса» такая реакция не расстроила. Более того, они решили сделать концепт серийным. Расчет был сделан на креативную молодежь, которая не боится выделиться из толпы.

Серийный Citroen C4 Cactus не может похвастаться большим выбором силовых агрегатов. Да и те, которые имеются в наличии, не очень подходят автомобилю. Дело в том, что все они 3-цилиндровые, а самый мощный выдает 112 «лошадок».

В общем, французы в своем репертуаре. Сделать — сделали, а дальше стали надеяться на типично наш, русский «авось». Авось прокатит…

Citroën C4 Cactus (Фото: AP/ ТАСС)
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня