Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
8 августа 2016 08:50

Победители European Car of the Year

Вспоминаем историю престижного конкурса

3429

Больше полувека назад стартовал знаковый конкурс Европейский автомобиль года (European Car of the Year). В его рамках самые авторитетные эксперты в мире автомобилестроения выбирают лучшие модели. Тем не менее, порой их решения выглядят спорными.

Впереди англичане

Победителем первого конкурса, результаты которого были объявлены на Женевском автосалоне 1964 года, стал Rover 2000. В упорной борьбе «англичанин» сумел опередить более чем достойного соперника — Mercedes 600.

В очном зачете Rover 2000 удалось набрать 76 очков, в то время как его немецкий оппонент (который считался фаворитом) получил 65. Тройку финалистов замкнул сейчас уже практически никому неизвестный Hillman Imp с результатом в 31 балл. Этот Hillman, кстати, тоже представитель Туманного Альбиона.

В те далекие времена Rover имел репутацию престижного и солидного автомобиля. Как ни крути, статус одного из старейших британских брендов к этому обязывал. Но хотя автомобили и считались люксовыми, о том, что они консервативны, не писал только ленивый.

Модели Rover, которые выпускались до Rover 2000, выглядели так старомодно, словно создавался для престарелых английских джентльменов в твидовых пиджаках. Поэтому, несмотря на известность и круг почитателей, уже к началу 1960-х «Роверы» потихоньку начали сдавать позиции. Это наглядно продемонстрировали модели P4 и P5. И тогда в компании поняли, что без резкой смены курса дела в гору не пойдут.

Читайте по теме

Так появился Rover 2000. Этот автомобиль не имел ничего общего со своими «братьями». Поэтому в 1963 году он произвел настоящую сенсацию. А многие даже не поверили, что Rover способен на подобные шедевры.

«Лицо» автомобиля сделали хищными, на американский манер. Облик седана намекал на его спортивный характер. По сути, в компании решили запустить в серию экспериментальный «футуристичный» Rover Т4 образца1961 года.

В общем, Rover 2000 стал главным автомобильным событием 1963 года, и сумел подмять под себя рынок представительских машин не только на родине, но и за ее пределами. Машина действительно получилась достойной. Позиционировалась она как 4-местный седан для быстрой и комфортной езды. Кстати, задним пассажирам предлагались специальные профильные кресла для большего удобства.

Кроме того, что Rover 2000 стал первым «Автомобилем года в Европе», в его послужном списке имеется несколько наград за отличную безопасность. Дело в том, что все кресла оснащались ремнями безопасности, правда, в виде дополнительной опции. Кроме этого, салон отличался повышенным вниманием к так называемой «пассивной безопасности». За дополнительную плату автомобиль могли оснастить радио. А вот часы, «печка» и вентилятор шли в «базе».

Важным был и тот факт, что конструкция передней панели позволяла безболезненно устанавливать руль как слева, так и справа. Под капотом «англичанина» находился 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат с рабочим объемом около 2-литров. Он выдавал 92 «лошадки».

На успехе модели сказалась и ее довольно демократичная цена. За автомобиль просили немногим более 1 200 фунтов. В то же время Mercedes 190, во многом уступавший Rover 2000, в то время стоил под 2 000 фунтов.

До конца 1970-х, когда было прекращено производство, модель разошлась тиражом свыше 322 тысяч экземпляров.

Интересные факты

В 1967 году почетное звание «Автомобиля года» получил Fiat 124, который стал «донором» для отечественной «копейки» ВАЗ 2101. В упорной борьбе «народный итальянец» сумел опередить более статусную BMW 1600.

А вот в 1976 году приз достался даже в то время малоизвестной марке Simca 1307/1308. Французская «Симка» и на родине пользовалась плохим спросом, однако чем-то сумела убедить судей в своей добротности.

Но в целом, эти автомобили считались скорее второсортными — много нареканий вызвало низкое качество сборки и устаревшие моторы.

Кстати, в конкурсе «Симка» оставила у разбитого корыта BMW 3-серии. А спустя три года бренд повторил свой успех, на сей раз с моделью Horizon. На втором месте «прописался» Fiat Ritmo.

1973 год стал триумфальным для Audi. Именно тогда легендарная «восьмидесятка» стала победителем престижного конкурса. Это была не просто победа. Триумф позволил начать активное развитие всей VW-групп. В финальной битве Audi 80 одолела Renault 5.

Следующий успех пришел к «Ауди» спустя 10 лет. В 1983 году Audi 100 третьего поколения была объявлена «Автомобилем года». Второе место занял Ford Sierra.

В 1990 году конфуз произошел с «богоподобным», как его тогда называли, Mercedes-Benz SL. Именно «немец» считался безоговорочным фаворитом конкурса. Но дорогу к заветному титулу преградил Citroen XM, пришедший на смену устаревшей модели СХ.

Вообще, за более чем полувековую историю конкурса, есть всего четыре бренда, которые чаще других оказывались в победителях. На первом месте находится Fiat. Девять раз жюри признавало лучшими автомобилями в Европе именно этих «итальянцев». Среди триумфаторов Fiat 128 (1970 год), Fiat Uno (1984 год), Fiat Punto (1995 год), Fiat 500 (2008 год) и другие.

На втором месте с шестью победами находится Renault. А третью строчку поделили между собой «Форд» и «Опель» — у них по пять побед.

А вот такие зубры, как «Мерседес» и «Порше» лишь по одному разу становились победителями. Модель «Мерседес» 450SE получила почетный приз в «бородатом» 1974 году, а «Порше» 928 — в 1978-м.

Интересно, что Европейским автомобилем года ни разу не становился BMW. Более пяти раз «баварцы» выходили в финал, но постоянно занимали либо 2-е, либо 3-е место. Кстати, именно «БМВ» 7-серии «обскакал» вышеупомянутый «Порше». Не сумела исправить ситуацию и «продвинутая» модель i3. В 2014 году она проиграла очную схватку, отдав победу Peugeot 3008.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня