Авто

Немецкий автопром: скрытые резервы

На трассе Moscow Raceway прошел очередной этап DTM

  
9985
Немецкий автопром: скрытые резервы
Фото: ZUMA Wire/ТАСС

Какая марка вам больше импонирует: Audi, BMW или Mercedes? Цвет немецкого автопрома и непримиримые соперники никогда не упускали возможности перетянуть поклонников из «вражеского» лагеря, и доказать свое доминирующее положение. И чемпионат, вроде DTM, просто обязан существовать. Ведь здесь борьбу за победу и титулы ведут именно Audi, BMW и Mercedes, что придает их соперничеству не только спортивную, но, если хотите, идеологическую остроту.

Что такое DTM

DTM — это что-то вроде рыцарского турнира, где каждая из враждующих армий выставляет против другой не целое войско, а одного, самого подготовленного воина. Audi RS5 DTM против BMW M4 DTM против Mercedes-AMG C63 DTM. Каждая из машин представлена ровно в восьми экземплярах, что позволяет определять победителя не только в личном и командном зачете, но и марочном.

Что интересно, несмотря на внешнее сходство с серийной техникой, автомобили DTM де-факто не имеют отношения к дорожным версиям означенных автомобилей. По правилам, общими должны быть решетка радиатора, фары и фонари, а также силуэт крыши, чтобы добиться исключительно внешнего сходства.

Зато благодаря отсутствию серьезных ограничений автомобили DTM невероятно быстры, и по управляемости ближе к «формулам» и спортпрототипам, чем «кузовам». Поэтому нет другой кузовной серии, из которой гонщики так легко бы переходили в «Формулу 1» и обратно. Это придает чемпионату особую остроту, потому что хороший результат здесь котируется вдвойне. Например, чемпион прошлого года Паскаль Верляйн в этом году перешел прямиком в «Формулу 1», и показывает там убедительные результаты (с учетом уровня его автомобиля).

Пару слов о технике: внутри болида DTM — пространственная трубчатая рама, на которую «надеты» углепластиковые кузовные панели. Двигатели V8 мощностью около 500 л.с. установлены впереди, привод — задний. Другими словами, концептуально DTM близки к мощным дорожным купе, хотя не имеют с ними общих частей. Подвески на двойных рычагах и карбоновые тормоза — это чисто гоночные решения, которые в обычных авто (кроме суперкаров) не используются в силу особенностей компоновки и цены.

Но, пожалуй, главной особенностью болидов DTM является активное использование аэродинамики: помимо развитого заднего антикрыла, у автомобилей есть несколько диффузоров, которые организуют воздушный поток под днищем автомобиля, создавая прижимную силу. Поэтому автомобили DTM «липнут» к асфальту в поворотах, что увеличивает их скорость. Как раз это и придает болидам DTM особенности управления, которые роднят их с «Формулой 1»: например, в обеих сериях не так-то просто обгонять, и маневр требует как преимущества в скорости, так и высокой точности исполнения.

Несмотря на свободу техрегламента, в DTM серьезно ограничена возможность дорабатывать автомобиль по ходу сезона, а некоторые компоненты унифицированы. Это делается с простой целью — снизить расходы команд и исключить ненужную «гонку вооружений».

Зачем все это?

Возникает логичный вопрос: так в чем тогда азарт этого соперничества, если, с одной стороны, автомобили известных марок не имеют отношения к серийной продукции, а с другой — выступают в условиях технической заморозки, когда конструкторы, фактически, не имеют возможности «допиливать» автомобиль?

Я вам больше скажу: чтобы усугубить борьбу, автомобили, которые быстры в квалификации, к гонке догружают балластом, снижая их скорость.

Но именно вот эта уравниловка делает чемпионат DTM азартным и непредсказуемым. Скажем, в «Формуле 1» в этом году побеждало три пилота, а вопрос, кто будет чемпионом, уже практически не стоит. В DTM побеждало 9 гонщиков, а результаты настолько плотные, что на титул претендуют человек шесть (а чисто математически весь пелотон).

Что касается соперничества марок, то ключ к победе здесь в одной из главных немецких добродетелей — тщательности. В условиях, когда скорости болидов близки, выиграть можно за счет мельчайших нюансов: грамотной настройки автомобиля, мотивированности пилотов, умения выжимать плюсы из неблагоприятных условий. Короче говоря, здесь производители и команды побеждают, используя свои скрытые резервы.

По этапам

Этапы DTM состоят из двух независимых квалификаций и гонок. Вот и в Москве субботнее шоу прошло под дождем, который то набирал силу, то стихал, а в таких условиях преимущество имеет тот, у кого больше развита «чуйка». В данном случае, этими кто-то оказались пилоты Mercedes, которые доминировали и в квалификации, и в гонке, заняв по итогам аж четыре первых места. А BMW в субботу провалилась, и лидер чемпионата Марко Виттманн финишировал лишь 19-м, упустив первую позицию в личном зачете.

Но оцените накал борьбы: сухое воскресенье вывернуло ситуацию наизнанку, и весь день доминировали пилоты BMW, а Марко Виттманн вернул себе лидерство в чемпионате. Audi, напротив, держались в середнячках, и по итогам двух дней осталась в середнячках турнирной таблице. Но разница по очкам настолько несущественна, что уже следующая гонка может изменить этот порядок.

DTM — одна из самых популярных гоночных серий в Европе, — зародилась еще в 1980-х, пережила расцвет в 1990-х, и внезапную кончину из-за финансовых сложностей и конфликтов. После чего возродилась в 2000-м году в несколько измененном формате. Высокая скорость автомобилей и качественный набор марок сразу привлекли к нему внимание, поэтому DTM прочно закрепился на автоспортивном небосклоне, а когда из чемпионата ушел Opel, а в 2012 году вернулась BMW, кворум стал эталонным: Audi, BMW, Mercedes. И если изначально чемпионат задумывался как местечковый, немецкий, то теперь DTM все больше превращается в панъевропейскую серию, которая привлекает пилотов и зрителей со всех концов континента.

К слову, по общему количеству титулов в личном зачете первое место удерживают Audi и Mercedes — по семь на брата (с 2000 года). Однако BMW пришла с заводской командой в 2012-м, и за четыре сезона выиграла два титула. Так что вопрос о том, какая из марок круче в DTM, по-прежнему не определен. Может быть, по итогам сезона кто-то станет восьмикратным победителем, а может быть, BMW завоюет третий титул в пяти сезонах, заявив о своем доминировании.

На подмосковном автодроме Moscow Raceway гонка проводится в четвертый раз, и, надо заметить, пользуется популярностью. Конечно, нам далеко до 150 тысяч зрителей, которые оккупируют немецкие автодромы в день гонки. Однако, несмотря на дождь и необходимость покупать билеты, даже в субботу трибуны не были пустыми. Кстати, Москва — самая далекая локация для DTM, ведь большая часть гонок проходит в Германии или непосредственной близости (Австрия, Венгрия, Голландия).

До конца чемпионата DTM еще шесть гонок, в каждой из которых восемь автомобилей одной марки могут набрать до 98 очков. А разница между первым (BMW) и последним (Mercedes) — всего 50 очков. Интрига сохраняется!

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня