Авто

Немецкий автопром: скрытые резервы

На трассе Moscow Raceway прошел очередной этап DTM

  
9984
Немецкий автопром: скрытые резервы
Фото: ZUMA Wire/ТАСС

Какая марка вам больше импонирует: Audi, BMW или Mercedes? Цвет немецкого автопрома и непримиримые соперники никогда не упускали возможности перетянуть поклонников из «вражеского» лагеря, и доказать свое доминирующее положение. И чемпионат, вроде DTM, просто обязан существовать. Ведь здесь борьбу за победу и титулы ведут именно Audi, BMW и Mercedes, что придает их соперничеству не только спортивную, но, если хотите, идеологическую остроту.

Что такое DTM

DTM — это что-то вроде рыцарского турнира, где каждая из враждующих армий выставляет против другой не целое войско, а одного, самого подготовленного воина. Audi RS5 DTM против BMW M4 DTM против Mercedes-AMG C63 DTM. Каждая из машин представлена ровно в восьми экземплярах, что позволяет определять победителя не только в личном и командном зачете, но и марочном.

Что интересно, несмотря на внешнее сходство с серийной техникой, автомобили DTM де-факто не имеют отношения к дорожным версиям означенных автомобилей. По правилам, общими должны быть решетка радиатора, фары и фонари, а также силуэт крыши, чтобы добиться исключительно внешнего сходства.

Зато благодаря отсутствию серьезных ограничений автомобили DTM невероятно быстры, и по управляемости ближе к «формулам» и спортпрототипам, чем «кузовам». Поэтому нет другой кузовной серии, из которой гонщики так легко бы переходили в «Формулу 1» и обратно. Это придает чемпионату особую остроту, потому что хороший результат здесь котируется вдвойне. Например, чемпион прошлого года Паскаль Верляйн в этом году перешел прямиком в «Формулу 1», и показывает там убедительные результаты (с учетом уровня его автомобиля).

Пару слов о технике: внутри болида DTM — пространственная трубчатая рама, на которую «надеты» углепластиковые кузовные панели. Двигатели V8 мощностью около 500 л.с. установлены впереди, привод — задний. Другими словами, концептуально DTM близки к мощным дорожным купе, хотя не имеют с ними общих частей. Подвески на двойных рычагах и карбоновые тормоза — это чисто гоночные решения, которые в обычных авто (кроме суперкаров) не используются в силу особенностей компоновки и цены.

Но, пожалуй, главной особенностью болидов DTM является активное использование аэродинамики: помимо развитого заднего антикрыла, у автомобилей есть несколько диффузоров, которые организуют воздушный поток под днищем автомобиля, создавая прижимную силу. Поэтому автомобили DTM «липнут» к асфальту в поворотах, что увеличивает их скорость. Как раз это и придает болидам DTM особенности управления, которые роднят их с «Формулой 1»: например, в обеих сериях не так-то просто обгонять, и маневр требует как преимущества в скорости, так и высокой точности исполнения.

Несмотря на свободу техрегламента, в DTM серьезно ограничена возможность дорабатывать автомобиль по ходу сезона, а некоторые компоненты унифицированы. Это делается с простой целью — снизить расходы команд и исключить ненужную «гонку вооружений».

Зачем все это?

Возникает логичный вопрос: так в чем тогда азарт этого соперничества, если, с одной стороны, автомобили известных марок не имеют отношения к серийной продукции, а с другой — выступают в условиях технической заморозки, когда конструкторы, фактически, не имеют возможности «допиливать» автомобиль?

Я вам больше скажу: чтобы усугубить борьбу, автомобили, которые быстры в квалификации, к гонке догружают балластом, снижая их скорость.

Но именно вот эта уравниловка делает чемпионат DTM азартным и непредсказуемым. Скажем, в «Формуле 1» в этом году побеждало три пилота, а вопрос, кто будет чемпионом, уже практически не стоит. В DTM побеждало 9 гонщиков, а результаты настолько плотные, что на титул претендуют человек шесть (а чисто математически весь пелотон).

Что касается соперничества марок, то ключ к победе здесь в одной из главных немецких добродетелей — тщательности. В условиях, когда скорости болидов близки, выиграть можно за счет мельчайших нюансов: грамотной настройки автомобиля, мотивированности пилотов, умения выжимать плюсы из неблагоприятных условий. Короче говоря, здесь производители и команды побеждают, используя свои скрытые резервы.

По этапам

Этапы DTM состоят из двух независимых квалификаций и гонок. Вот и в Москве субботнее шоу прошло под дождем, который то набирал силу, то стихал, а в таких условиях преимущество имеет тот, у кого больше развита «чуйка». В данном случае, этими кто-то оказались пилоты Mercedes, которые доминировали и в квалификации, и в гонке, заняв по итогам аж четыре первых места. А BMW в субботу провалилась, и лидер чемпионата Марко Виттманн финишировал лишь 19-м, упустив первую позицию в личном зачете.

Но оцените накал борьбы: сухое воскресенье вывернуло ситуацию наизнанку, и весь день доминировали пилоты BMW, а Марко Виттманн вернул себе лидерство в чемпионате. Audi, напротив, держались в середнячках, и по итогам двух дней осталась в середнячках турнирной таблице. Но разница по очкам настолько несущественна, что уже следующая гонка может изменить этот порядок.

DTM — одна из самых популярных гоночных серий в Европе, — зародилась еще в 1980-х, пережила расцвет в 1990-х, и внезапную кончину из-за финансовых сложностей и конфликтов. После чего возродилась в 2000-м году в несколько измененном формате. Высокая скорость автомобилей и качественный набор марок сразу привлекли к нему внимание, поэтому DTM прочно закрепился на автоспортивном небосклоне, а когда из чемпионата ушел Opel, а в 2012 году вернулась BMW, кворум стал эталонным: Audi, BMW, Mercedes. И если изначально чемпионат задумывался как местечковый, немецкий, то теперь DTM все больше превращается в панъевропейскую серию, которая привлекает пилотов и зрителей со всех концов континента.

К слову, по общему количеству титулов в личном зачете первое место удерживают Audi и Mercedes — по семь на брата (с 2000 года). Однако BMW пришла с заводской командой в 2012-м, и за четыре сезона выиграла два титула. Так что вопрос о том, какая из марок круче в DTM, по-прежнему не определен. Может быть, по итогам сезона кто-то станет восьмикратным победителем, а может быть, BMW завоюет третий титул в пяти сезонах, заявив о своем доминировании.

На подмосковном автодроме Moscow Raceway гонка проводится в четвертый раз, и, надо заметить, пользуется популярностью. Конечно, нам далеко до 150 тысяч зрителей, которые оккупируют немецкие автодромы в день гонки. Однако, несмотря на дождь и необходимость покупать билеты, даже в субботу трибуны не были пустыми. Кстати, Москва — самая далекая локация для DTM, ведь большая часть гонок проходит в Германии или непосредственной близости (Австрия, Венгрия, Голландия).

До конца чемпионата DTM еще шесть гонок, в каждой из которых восемь автомобилей одной марки могут набрать до 98 очков. А разница между первым (BMW) и последним (Mercedes) — всего 50 очков. Интрига сохраняется!

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня