Авто / Эволюция авто

«Немцы» идут и на Запад, и на Восток

В каких странах производятся германские автомобили

  
11481
«Немцы» идут и на Запад, и на Восток
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Немцы все-таки захватили мир. И сделать это удалось автопроизводителям. Заводы германских компаний разбросаны по всей территории земного шара. Даже в нашем Калининграде хоть на некоторое время, но все же удалось «прописаться» BMW.

BMW

Интересно, что вне ФРГ немецкие компании особенно усиленно производят автомобили, которые приносят больше всего прибыли — кроссоверы. «Проходимцев» собирают на заводах в Индии и Китае, в странах Восточной Европы и Африке, в Латинской и Южной Америке. Но, пожалуй, самые крупные предприятия сосредоточены на территории США — самого большого и доходного рынка. Там, например, на заводе в штате Южная Каролина BMW собирает почти все свои знаменитые «Иксы» Sport Activity. Начиная от Х3 и заканчивая Х6. Причем баварское предприятие на звездно-полосатом берегу настолько мощное, что обеспечивает кроссоверами не только внутренний рынок США, но и страны Европы. Те же самые Х4 или Х5 в родную Германию попадают из Америки.

Кроме заокеанского завода у BMW есть предприятия на территории Индии, Таиланда, Малайзии, Египта, ЮАР, Вьетнама и некоторых других государств.

Mercedes-Benz

Свое влияние далеко за пределы «родного гнезда» в Штутгарте распространил и Mercedes-Benz.

Так, автомобили C-Class производятся не только в Германии, но и, конечно же, в США. Главный завод этой компании находится в городе Таскалуча, что в штате Алабама. Там же «рождаются» и некоторые другие модели. Например, кроссоверы GL-класса и M-класса.

Произведенные автомобили полностью предназначены для удовлетворения потребностей рынков Соединенных Штатов и Канады.

А вот компактные и престижные седаны, относящиеся к CLA-классу, выбрались из Германии и «оккупировали» венгерский городок Кечкемет, чье население составляет немногим более 100 тысяч человек. Правда, немцы доверили венграм не все производство целиком. В Германии проходит предварительная сборка различных узлов и агрегатов, а уже на заводе в Кечкемете их превращают в престижные и дорогие автомобили.

Даже купе среднего класса CLC в свое время были выдворены из Германии, и «сосланы» в Южную Америку. Их производство поручили заводу, находящемуся в Бразилии.

Да что там CLC, если и легендарный «проходимец» Mercedes-Benz G-Class уже давным-давно производится в австрийском Граце. Кстати, есть в Австрии и «фабрика» BMW. Только в этой стране баварцы производят автомобили бренда Mini.

Или взять компанию Smart: принадлежит она Mercedes-Benz, но ее производство налажено в соседней Франции. Даже место под строительство завода немцы выбрали специфическое — Hambach. Раньше эта территория принадлежала Германии (после франко-прусской войны в 1871 году). Но после окончания Первой мировой и подписания Версальского договора земли перешли обратно французам.

Volkswagen

Volkswagen, конечно, тоже постарался максимально сильно расширить географию своих предприятий. Их главные «три мушкетера» — Jetta, GTI и Beetle — в Германии не производятся.

Например, Jetta много лет как «прописана» в мексиканском городке Пуэбла. Там находится большой и мощный завод, способный обеспечить седанами среднего класса всех желающих как из Южной Америки, так и из других континентов.

Добрались «лапы» Volkswagen и до России. Завод немцев находится в Калуге. Но автомобили, собранные у нас, идут именно на местный рынок. В общем, поговорка «где родился, там и пригодился» в действии.

Есть завод у концерна и в Португалии. В городке Палмела, находящемся недалеко от столицы государства — Лиссабона — «рождаются на свет» очень популярные по всем мире (кроме России) кабриолеты Eos. Их сборку осуществляет фирма AutoEuropa.

Изначально завод в Палмеле — как и сама AutoEuropa — на равных правах принадлежали и Volkswagen, и Ford. Но спустя некоторое время немцы сумели заставить американцев уйти. Теперь предприятие целиком и полностью принадлежит «Фольцу».

Что касается одной из самых востребованных моделей — Volkswagen Passat, — она собирается в городе Чаттануга, штата Теннесси (США).

А вот раньше, когда еще «Пассаты» носили гордое звание «народный автомобиль», они собирались исключительно в Германии. Но потом дела у компании пошли в гору, и началось постепенное расширение. Причем сначала модель закрепилась на предприятиях в Южной и Северной Америке, а после пополнилась заводом в Африке.

А первым полноценным и полноправным «поселенцем» за пределами Германии у Volkswagen стал завод в городе Сан-Бернард, что находится в Бразилии. Долгое время там собирали легендарную модель — Beetle. А сейчас там располагается один из главных офисов компании, чьи сотрудники отвечают за дизайн будущих моделей (ориентированных, в основном, на южноамериканский рынок).

Главные «проходимцы» концерна, а это «три богатыря» — Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne — в Германии не производятся. Их родиной является предприятие, находящееся в столице Словакии — Братиславе.

Вообще, на данный момент в распоряжении Volkswagen находится более десятка мощных заводов, разбросанных по всему земному шару. Шильдик «W» есть в Бразилии, Аргентине, Мексике, Бельгии, Испании, Польше, Чехии, России и так далее.

Даже несмотря на недавний скандал, «Фольц» как был одной из самых прибыльных и мощных компаний, так ею и остается.

В Венгрии «прописалась» еще одна немецкая марка, принадлежащая Volkswagen — это Audi. На заводе города Дьер собирается, например, A3 Sedan.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня