Авто / Эволюция авто

«Немцы» идут и на Запад, и на Восток

В каких странах производятся германские автомобили

  
11481
«Немцы» идут и на Запад, и на Восток
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Немцы все-таки захватили мир. И сделать это удалось автопроизводителям. Заводы германских компаний разбросаны по всей территории земного шара. Даже в нашем Калининграде хоть на некоторое время, но все же удалось «прописаться» BMW.

BMW

Интересно, что вне ФРГ немецкие компании особенно усиленно производят автомобили, которые приносят больше всего прибыли — кроссоверы. «Проходимцев» собирают на заводах в Индии и Китае, в странах Восточной Европы и Африке, в Латинской и Южной Америке. Но, пожалуй, самые крупные предприятия сосредоточены на территории США — самого большого и доходного рынка. Там, например, на заводе в штате Южная Каролина BMW собирает почти все свои знаменитые «Иксы» Sport Activity. Начиная от Х3 и заканчивая Х6. Причем баварское предприятие на звездно-полосатом берегу настолько мощное, что обеспечивает кроссоверами не только внутренний рынок США, но и страны Европы. Те же самые Х4 или Х5 в родную Германию попадают из Америки.

Кроме заокеанского завода у BMW есть предприятия на территории Индии, Таиланда, Малайзии, Египта, ЮАР, Вьетнама и некоторых других государств.

Mercedes-Benz

Свое влияние далеко за пределы «родного гнезда» в Штутгарте распространил и Mercedes-Benz.

Так, автомобили C-Class производятся не только в Германии, но и, конечно же, в США. Главный завод этой компании находится в городе Таскалуча, что в штате Алабама. Там же «рождаются» и некоторые другие модели. Например, кроссоверы GL-класса и M-класса.

Произведенные автомобили полностью предназначены для удовлетворения потребностей рынков Соединенных Штатов и Канады.

А вот компактные и престижные седаны, относящиеся к CLA-классу, выбрались из Германии и «оккупировали» венгерский городок Кечкемет, чье население составляет немногим более 100 тысяч человек. Правда, немцы доверили венграм не все производство целиком. В Германии проходит предварительная сборка различных узлов и агрегатов, а уже на заводе в Кечкемете их превращают в престижные и дорогие автомобили.

Даже купе среднего класса CLC в свое время были выдворены из Германии, и «сосланы» в Южную Америку. Их производство поручили заводу, находящемуся в Бразилии.

Да что там CLC, если и легендарный «проходимец» Mercedes-Benz G-Class уже давным-давно производится в австрийском Граце. Кстати, есть в Австрии и «фабрика» BMW. Только в этой стране баварцы производят автомобили бренда Mini.

Или взять компанию Smart: принадлежит она Mercedes-Benz, но ее производство налажено в соседней Франции. Даже место под строительство завода немцы выбрали специфическое — Hambach. Раньше эта территория принадлежала Германии (после франко-прусской войны в 1871 году). Но после окончания Первой мировой и подписания Версальского договора земли перешли обратно французам.

Volkswagen

Volkswagen, конечно, тоже постарался максимально сильно расширить географию своих предприятий. Их главные «три мушкетера» — Jetta, GTI и Beetle — в Германии не производятся.

Например, Jetta много лет как «прописана» в мексиканском городке Пуэбла. Там находится большой и мощный завод, способный обеспечить седанами среднего класса всех желающих как из Южной Америки, так и из других континентов.

Добрались «лапы» Volkswagen и до России. Завод немцев находится в Калуге. Но автомобили, собранные у нас, идут именно на местный рынок. В общем, поговорка «где родился, там и пригодился» в действии.

Есть завод у концерна и в Португалии. В городке Палмела, находящемся недалеко от столицы государства — Лиссабона — «рождаются на свет» очень популярные по всем мире (кроме России) кабриолеты Eos. Их сборку осуществляет фирма AutoEuropa.

Изначально завод в Палмеле — как и сама AutoEuropa — на равных правах принадлежали и Volkswagen, и Ford. Но спустя некоторое время немцы сумели заставить американцев уйти. Теперь предприятие целиком и полностью принадлежит «Фольцу».

Что касается одной из самых востребованных моделей — Volkswagen Passat, — она собирается в городе Чаттануга, штата Теннесси (США).

А вот раньше, когда еще «Пассаты» носили гордое звание «народный автомобиль», они собирались исключительно в Германии. Но потом дела у компании пошли в гору, и началось постепенное расширение. Причем сначала модель закрепилась на предприятиях в Южной и Северной Америке, а после пополнилась заводом в Африке.

А первым полноценным и полноправным «поселенцем» за пределами Германии у Volkswagen стал завод в городе Сан-Бернард, что находится в Бразилии. Долгое время там собирали легендарную модель — Beetle. А сейчас там располагается один из главных офисов компании, чьи сотрудники отвечают за дизайн будущих моделей (ориентированных, в основном, на южноамериканский рынок).

Главные «проходимцы» концерна, а это «три богатыря» — Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne — в Германии не производятся. Их родиной является предприятие, находящееся в столице Словакии — Братиславе.

Вообще, на данный момент в распоряжении Volkswagen находится более десятка мощных заводов, разбросанных по всему земному шару. Шильдик «W» есть в Бразилии, Аргентине, Мексике, Бельгии, Испании, Польше, Чехии, России и так далее.

Даже несмотря на недавний скандал, «Фольц» как был одной из самых прибыльных и мощных компаний, так ею и остается.

В Венгрии «прописалась» еще одна немецкая марка, принадлежащая Volkswagen — это Audi. На заводе города Дьер собирается, например, A3 Sedan.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня