Авто / Эволюция авто

Машины, газанувшие раньше срока

Вспоминаем автомобили, чьи технологии опередили время

  
7029
Первая художественная Автогалерея NationХs
Первая художественная Автогалерея NationХs (Фото: Zuma/ТАСС)

Инновации не всегда являются гарантией успеха на рынке. Есть немало примеров, когда автомобили передовой конструкции оказывались никому не нужными.

Гибридный Lohener-Porsche Semper Vivus 1900 год

Самый-самый первый серийный гибридный автомобиль появился 116 лет назад. Его создал гениальный конструктор — тот самый Фердинанд Порше.

Хотя технология была примитивной, для своего времени гибрид был сродни космическому кораблю. Возможно, если бы Порше придумал такую машину позже, она оказалась бы жизнеспособной. Но в 1900-м для реализации задумки банально не хватило плодов технического прогресса.

Электромобили начала XX века

Поначалу в количественном отношении электромобили значительно превосходили машины с ДСВ. Но в один прекрасный момент технологии двигателей внутреннего сгорания резко пошли вперед. Их сочли более перспективными. К тому же, электрокары не устраивали многих владельцев в одном, но чрезвычайно важном пункте — они были чересчур медленными.

Lohener-Porsche Semper Vivus (Фото: wikipedia.org)

Впрочем, сейчас ситуация повторяется с точностью до наоборот. Электрокары выходят на первые роли, и уверенно задвигают авто с ДСВ на второй план.

Переднеприводный Cord L-29, 1929 год,

В 1920—1930-х автомобили делались исключительно заднеприводными. О приводе на переднюю ось если и думали, то не всерьез. Однако в 1929 году Cord представил модель L-29, оснащенную именно передним приводом. По сути, это решение опередило время на 30−40 лет.

Сама по себе конструкция была выполнена на «отлично». Чего нельзя сказать об автомобиле вообще. Он часто ломался и ехал очень медленно, что и поставило жирный крест на модели.

Ford Fairlane 500 Skyliner Hardtop Кабриолет, 1957 год

Создатели Ford Fairlane решили удивить, или даже взорвать автомобильный рынок своим детищем. В 1957 году они представили публике кабриолет с металлической выдвижной крышей. Но слава и успех так и не пришли.

Ford Fairlane 500 Skyliner Hardtop Кабриолет (Фото: Stephen Foskett/wikipedia.org)

Негативную роль сыграли два фактора. Во-первых, машина выглядела очень необычно и противоречиво. Ее называли «пришельцем» и «гостем из будущего».

Во-вторых, непрактичной оказалась крыша «Форда»: сказалась ее сложная для того времени конструкция.

Oldsmobile Jetfire с турбонаддувом, 1962 год

Компания «Порше» одной из первых начала экспериментировать с турбированными силовыми агрегатами. Параллельно с немцами, только за океаном, этим же занялись в Oldsmobile.

Так, в 1962 году была продемонстрирована модель Oldsmobile Jetfire, оснащенная мотором V8 и турбокомпрессором. Проблема с охлаждением агрегата вылезла практически сразу, но конструкторы нашли выход из положения. Они применили специальную жидкость из метанола и воды, хорошо охлаждавшую турбину. Нужно было лишь не забывать про нее, и вовремя доливать в резервуар.

Как раз с этим не справились владельцы Jetfire. Из-за их забывчивости силовые агрегаты быстро выходили из строя, что повлекло за собой целый шлейф легенд об их «ломучести». Поэтому автопроизводитель решил отказаться от использования турбин.

Полноприводный Jensen FF, 1966 год

Распространенное мнение, что именно в Audi решили оснастить серийную легковушку полным приводом Quattro, является ошибочным. Еще в 1966 году это сделала британская компания Jensen — выпустила модель FF с приводом на обе оси. Но автомобилисты не оценили задумки, поэтому главным добытчиком средств для Jensen остался заднеприводный Interceptor.

И только спустя время Audi и Subaru решили оснастить свои серийные легковые автомобили системой полного привода.

Jensen FF (Фото: Brian Snelson/Flickr/wikipedia.org)

Aston Martin Lagonda с цифровые технологии, 1974 год

Ближе к середине 1970-х в Aston Martin решили, что их автомобили недостаточно продвинуты в плане цифровых технологий. Этот недочет был устранен в модели Lagonda, которая получила цифровую панель и великое множество электронных кнопок.

И все бы хорошо, но в компании так спешили, что внедрили в автомобиль сырые, не доведенные до ума технологии. Поэтому они то и дело «глючили» и отказывались работать.

Cadillac Fleetwood V8−6-4, 1981 год

В «Кадиллаке» первыми додумались, что в 8-цилиндровых моторах часть цилиндров можно отключать. Идея была реализована на модели Fleetwood. При желании для уменьшения потребления топлива 8-цилиндровый двигатель можно было превратить и в 6-цилиндровый, или же в 4-цилидровый.

«Палку в колеса» поставил несовершенный на тот момент бортовой компьютер. Он оказался не в состоянии корректно следить за отключаемыми или подключаемыми цилиндрами. Из-за «глюков» страдал силовой агрегат, чей ресурс серьезно снижался. Вскоре в Cadillac приняли решение отложить «мертворожденный» проект до лучших времен.

Honda Accord GPS, 1981 год

Максимально приблизить будущее постарались инженеры и конструкторы «Хонды» в 1981 году, когда первыми в мире оснастили модель «Аккорд» GPS-устройством.

Хондовский GPS был не совсем полноценным. В нем использовались полупрозрачные карты, нарисованные на специальных пленках. А местоположение автомобиля определялось при помощи гироскопа, а не спутников. Так что точность была весьма условной. Но на непопулярности сказалась не низкая точность, а цена. За устройство требовали $ 7 тысяч (по нынешнему курсу), поэтому мало кто хотел с ним связываться.

Buick Rivera с сенсорным дисплеем, 1986 год

В середине 1980-х инженеры оснастили Buick Rivera самым продвинутым на тот момент устройством — сенсорным дисплеем, к которому были «привязаны» практически все функциональные способности машины.

Работал дисплей качественно, и был интуитивно понятен даже далекому от инноваций водителю. Но без ложки дегтя не обошлось. Очень быстро выяснилось, что сенсорный экран обладает низким запасом прочности, а зимой, даже при слабых морозах, его ресурс сокращается до неприличного.

Поэтому вскоре в Buick решили отказаться от этой затеи.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Валерий Рязанский
Валерий Рязанский

Сердечно всех приветствую и поздравляю с 10-летием со дня образования «Свободную прессу».

Начав с нуля, вы сумели создать одну из самых ярких и неординарных электронных газет страны, ваш авторитет выкован вашим профессионализмом и талантом.

Вы делаете упор на освещении политических, экономических и социальных тем, создающих резонанс в обществе, освещаете культурные и научные события. Ежедневно сайт просматривается сотнями тысяч человек.

Появление действительно независимой интернет-газеты стало возможно в результате демократических преобразований в России. Вы последовательно и профессионально отстаивает демократические ценности, достигнутые российским многонациональным обществом.

Желаю всем здоровья, творческих успехов и профессионального долголетия!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня