Авто / Эволюция авто

Мини-моторы

Вспоминаем ДВС с самым скоромным рабочим объемом

  
4306
Smart Fortwo
Smart Fortwo (Фото: AP/ТАСС)

Каждый год требования к экономичности и экологичности моторов ужесточаются. Чтобы им соответствовать, автопроизводители уменьшают размеры силовых агрегатов, сокращают число цилиндров и рабочий объем, оснащают ДВС турбинами или нагнетателями. В результате, малышами под капотами сегодня никого не удивишь.

Турбированный трехцилиндровый Smart 0,9L

Smart Fortwo на данный момент — один из самых маленьких автомобилей на рынке. Его длина не дотягивает до 2,7 метра, а ширина — до 1,6 метра. Под капотом этой крошки находится моторчик, у которого всего 3 цилиндра, а рабочий объем составляет «мотоциклетные» 0,9 литра. Правда, у мотора есть турбина. Благодаря этому мощность силового агрегата дотянула до 84 «лошадок», а максимальный крутящий момент составляет 120 Нм.

С таким «набором» Smart разгоняется до «сотни» за 10,7 секунд. Поэтому на светофоре он не кажется «дохлой улиткой». Кроме того, плюс у автомобиля очевидный — он «кушает» менее 5 литров на 100 километров пробега в городском цикле.

Трехцилиндровый Ford 1,0L EcoBoost

Несколько лет назад Ford представил свой первый «дамский сверчок» — 3-цилиндровый моторчик с рабочим объемом 1-литр, «прокаченный» турбиной. Его мощность составляла более чем достойные 125 л.с., а расход топлива при езде по городу укладывался в 4,6-литра на «сотню».

Появление этого силового агрегата вызвало ожесточенные споры. Автоэксперты приняли его довольно холодно. Им казалось, что «Форд» представил «одноразовый» мотор, который прослужит максимум год-другой. Ведь турбина, малый рабочий объем при относительно высокой степени форсирования и крутящим моменте в 170 Нм, должны по определению опустить планку запаса прочности.

Но Ford уверенно гнул свою линию, заявляя, что и после 100 000 километров пробега с силовым агрегатом ничего плохого не произойдет. Американцам, конечно, не особо верили.

Тем не менее, 1-литрые моторчики прочно «прописались» на Fiesta, B-MAX, Focus, C-MAX и Grand C-MAX. Дальше — больше. 1-литрый EcoBoost два года подряд получал титул «Международный двигатель года» (International Engine of the Year).

Однако надежность малыша продолжала вызывать опасения. Точку поставили сотрудники немецкого издания Аutobild. В 2012 году они приобрели специально для редакции Focus, оснащенный именно 1.0-литровым «Экобустом». И три года гоняли его, что называется, в хвост и в гриву.

К опыту немцы подошли со свойственной им педантичностью и скрупулезностью. Цель — накрутить 100 000 километров пробега, и не жалеть особо автомобиль. Поэтому на машинке постоянно выбирались за город, и пользовались педалью газа без стеснения. Это доказывает сумасшедший расход — более 8 литров на «сотню».

Как только на одометре появились заветные шесть цифр, «Фокус» отправили на экспертизу в лабораторию Dekra, чтобы выяснить, как пережил двигатель подобные издевательства. Специалисты разобрали агрегат. Оказалось, изучать особо нечего — он был по-прежнему «юн и свеж». После этого даже скептики признали моторы EcoBoost надежными и качественными.

Впрочем, в этой истории следует учитывать один момент. Опыт проходил в Германии, где качество топлива, как известно, отличается от российского в лучшую сторону. Как выглядел бы «американец» после трех лет мытарств по нашим дорогам — вопрос открытый.

Трехцилиндровый Mitsubishi 1,2L

В 1978 году Mitsubishi представил первое поколение компактного автомобиля Mirage. Под капот в базовой комплектации ставился нетипичный для того времени силовой агрегат — 1,2-литра, выдававший около 80 «лошадок» при крутящем моменте в 100 Нм.

Разгон до 100 км/ч был явно не коньком «Миража» — у него на это уходило более 13 секунд. Зато по скромности «аппетита» автомобиль мог дать фору некоторым нынешним гибридам: в смешанном цикле он потреблял 5 литров на 100 километров пробега.

В 1983 году, при смене поколений, этот мотор был отправлен на заслуженный отдых.

Mitsubishi Mirage (Фото: Ypy31/wikipedia.org)

Четырехцилиндровый Fiat Chrysler 1,2L

Этот силовой агрегат является главной «ударной силой» итальянского бренда. Он идет практически на все модели концерна. Даже «зажигалка» под индексом «500» — и та получила этот моторчик в базовой комплектации. Кстати, компанию ему составляет 5-ступенчатая «механика».

Цилиндров у двигателя 4, рабочий объем 1,2-литра, максимальная мощность — около 69 «лошадок», а крутящий момент все-таки выбирается (хотя и несильно) за важную отметку в 100 Нм.

«Итальянец», оснащенный этим мотором, до 100 км/ч разгоняется за 12,9 секунд (по паспортным данным), а его максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Что касается «аппетита», он довольно скромный — чуть более 5 литров на 100 километров пробега.

Четырехцилиндровый 1.0L Ecotec

Chevrolet Spark является пусть полноценной, но все же «дамской сумочкой». Поэтому под капотом у него соответствующий мотор. Рабочий объем — всего 1 литр, при мощности 68 «лошадок». Крутящий момент составляет лишь 93 Нм.

До 100 км/ч «Спарк» разгоняется за 17,5 секунд, а его «максималка» — 143 км/ч. Не бог весть что, зато не пешком. Да и в плане расхода топлива этот малыш вполне адекватен — около 6 литров на 100 километров пробега

Chevrolet Spark (Фото: AP/ТАСС)
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня