Авто / Эволюция авто

Мини-моторы

Вспоминаем ДВС с самым скоромным рабочим объемом

  
4309
Smart Fortwo
Smart Fortwo (Фото: AP/ТАСС)

Каждый год требования к экономичности и экологичности моторов ужесточаются. Чтобы им соответствовать, автопроизводители уменьшают размеры силовых агрегатов, сокращают число цилиндров и рабочий объем, оснащают ДВС турбинами или нагнетателями. В результате, малышами под капотами сегодня никого не удивишь.

Турбированный трехцилиндровый Smart 0,9L

Smart Fortwo на данный момент — один из самых маленьких автомобилей на рынке. Его длина не дотягивает до 2,7 метра, а ширина — до 1,6 метра. Под капотом этой крошки находится моторчик, у которого всего 3 цилиндра, а рабочий объем составляет «мотоциклетные» 0,9 литра. Правда, у мотора есть турбина. Благодаря этому мощность силового агрегата дотянула до 84 «лошадок», а максимальный крутящий момент составляет 120 Нм.

С таким «набором» Smart разгоняется до «сотни» за 10,7 секунд. Поэтому на светофоре он не кажется «дохлой улиткой». Кроме того, плюс у автомобиля очевидный — он «кушает» менее 5 литров на 100 километров пробега в городском цикле.

Трехцилиндровый Ford 1,0L EcoBoost

Несколько лет назад Ford представил свой первый «дамский сверчок» — 3-цилиндровый моторчик с рабочим объемом 1-литр, «прокаченный» турбиной. Его мощность составляла более чем достойные 125 л.с., а расход топлива при езде по городу укладывался в 4,6-литра на «сотню».

Появление этого силового агрегата вызвало ожесточенные споры. Автоэксперты приняли его довольно холодно. Им казалось, что «Форд» представил «одноразовый» мотор, который прослужит максимум год-другой. Ведь турбина, малый рабочий объем при относительно высокой степени форсирования и крутящим моменте в 170 Нм, должны по определению опустить планку запаса прочности.

Но Ford уверенно гнул свою линию, заявляя, что и после 100 000 километров пробега с силовым агрегатом ничего плохого не произойдет. Американцам, конечно, не особо верили.

Тем не менее, 1-литрые моторчики прочно «прописались» на Fiesta, B-MAX, Focus, C-MAX и Grand C-MAX. Дальше — больше. 1-литрый EcoBoost два года подряд получал титул «Международный двигатель года» (International Engine of the Year).

Однако надежность малыша продолжала вызывать опасения. Точку поставили сотрудники немецкого издания Аutobild. В 2012 году они приобрели специально для редакции Focus, оснащенный именно 1.0-литровым «Экобустом». И три года гоняли его, что называется, в хвост и в гриву.

К опыту немцы подошли со свойственной им педантичностью и скрупулезностью. Цель — накрутить 100 000 километров пробега, и не жалеть особо автомобиль. Поэтому на машинке постоянно выбирались за город, и пользовались педалью газа без стеснения. Это доказывает сумасшедший расход — более 8 литров на «сотню».

Как только на одометре появились заветные шесть цифр, «Фокус» отправили на экспертизу в лабораторию Dekra, чтобы выяснить, как пережил двигатель подобные издевательства. Специалисты разобрали агрегат. Оказалось, изучать особо нечего — он был по-прежнему «юн и свеж». После этого даже скептики признали моторы EcoBoost надежными и качественными.

Впрочем, в этой истории следует учитывать один момент. Опыт проходил в Германии, где качество топлива, как известно, отличается от российского в лучшую сторону. Как выглядел бы «американец» после трех лет мытарств по нашим дорогам — вопрос открытый.

Трехцилиндровый Mitsubishi 1,2L

В 1978 году Mitsubishi представил первое поколение компактного автомобиля Mirage. Под капот в базовой комплектации ставился нетипичный для того времени силовой агрегат — 1,2-литра, выдававший около 80 «лошадок» при крутящем моменте в 100 Нм.

Разгон до 100 км/ч был явно не коньком «Миража» — у него на это уходило более 13 секунд. Зато по скромности «аппетита» автомобиль мог дать фору некоторым нынешним гибридам: в смешанном цикле он потреблял 5 литров на 100 километров пробега.

В 1983 году, при смене поколений, этот мотор был отправлен на заслуженный отдых.

Mitsubishi Mirage (Фото: Ypy31/wikipedia.org)

Четырехцилиндровый Fiat Chrysler 1,2L

Этот силовой агрегат является главной «ударной силой» итальянского бренда. Он идет практически на все модели концерна. Даже «зажигалка» под индексом «500» — и та получила этот моторчик в базовой комплектации. Кстати, компанию ему составляет 5-ступенчатая «механика».

Цилиндров у двигателя 4, рабочий объем 1,2-литра, максимальная мощность — около 69 «лошадок», а крутящий момент все-таки выбирается (хотя и несильно) за важную отметку в 100 Нм.

«Итальянец», оснащенный этим мотором, до 100 км/ч разгоняется за 12,9 секунд (по паспортным данным), а его максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Что касается «аппетита», он довольно скромный — чуть более 5 литров на 100 километров пробега.

Четырехцилиндровый 1.0L Ecotec

Chevrolet Spark является пусть полноценной, но все же «дамской сумочкой». Поэтому под капотом у него соответствующий мотор. Рабочий объем — всего 1 литр, при мощности 68 «лошадок». Крутящий момент составляет лишь 93 Нм.

До 100 км/ч «Спарк» разгоняется за 17,5 секунд, а его «максималка» — 143 км/ч. Не бог весть что, зато не пешком. Да и в плане расхода топлива этот малыш вполне адекватен — около 6 литров на 100 километров пробега

Chevrolet Spark (Фото: AP/ТАСС)
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Михаил Боярский
Михаил Боярский

Журналистам и авторам «СП» мои искренние поздравления с первым десятилетием! Как я понимаю, возраст становления успешно пройден, есть уже свои традиции (они «проглядывают» в публикациях), а также свой круг авторов и читателей. Так держать и — мужать!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня