Авто / Моторный отсек

Как выжить в ДТП

Технологии, дающие шанс уцелеть в аварии

  
6220
Как выжить в ДТП
Фото: Zuma/ТАСС

С каждым годом автомобили становятся все более безопасными. Мы сделали обзор разработок, благодаря которым количество смертельных случаев в ДТП постепенно сокращается.

Трехточечные ремни безопасности

Первопроходцем здесь является компания Volvo. Шведы еще в 1959 году продемонстрировали первые в мире трехточечные ремни, и доказали их жизненную необходимость.

Это было настоящим прорывом в области безопасности. Вскоре все ведущие концерны стали оснащать свою продукцию шведской придумкой. Именно благодаря ремням безопасности удалось резко сократить количество смертельных случаев на дорогах.

Неэтилированный бензин

В 1921 году компания General Motors придумала свой бензин — этилированный, на основе топлива с низким октановым числом. Чтобы мощность автомобилей возрастала, в него добавляли тетраэтилсвинец — ядовитую бесцветную жидкость с неприятным запахом. Мощность и правда увеличивалась, но вот беда — эта гремучая смесь запросто могла самопроизвольно сдетонировать при ДТП. Его опасность проявлялась и на нефтезаводах, где частенько фиксировались случаи отравления.

Однако риск взрыва не остановил компанию — этилированный бензин вошел в обиход в 1923 году. Пользовались им вплоть до 1986 года.

Кстати, взрывоопасность этого бензина понравилась американским киношникам. Достаточно вспомнить любой боевик, где от выстрела в бензобак машина превращалась в пылающий факел.

Под запрет этилированный бензин попал лишь в 1987 году, когда ему на смену пришел более «дружелюбный» неэтилированный. Правда, миф о том, что машина может просто так взорваться, жив до сих пор.

«Клетка» безопасности

Безопасную конструкцию кузова автомобиля, которая оснащена жесткой серединой, а передняя и задняя части при этом являются зонами деформации, придумали в Mercedes-Benz. Конкретно это идея принадлежит конструктору венгерского происхождения Бела Барени.

Благодаря этой технологии передняя и задняя части машины в случае сильного удара выступают в роли поглотителей энергии. А значит, у водителя и пассажиров больше шансов выжить.

Подушки безопасности

В 2017 году у подушки безопасности юбилей — ей стукнет 50 лет. В 1967 году американец Аллен Брид впервые продемонстрировал свое изобретение, повышающее безопасность водителя и пассажиров. Тогда Брид представил подушку боссам из компании Chrysler. Но ее дебют затянулся на четыре года. Лишь в 1971 году это изобретение появилось на автомобиле — Ford Taunus 20M P7B.

К подушкам безопасности отношение и по сей день неоднозначное. Одни считают, что они могут сработать «просто так», нанеся вред здоровью. У других мнение противоположное. Чаще всего «голосуют» за подушки безопасности те, кому довелось побывать в серьезных ДТП.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Изначально эта система разрабатывалась, а затем и применялась в самолетостроении. Но затем она перекочевала на автомобили. Ведь четкие и сильное тормоза — это хорошо, но с «умным» помощником их эффективность существенно возрастает.

К тому же, далеко не все водители обладают профессиональными навыками для успешного торможения в экстренной ситуации. Вот тогда-то в дело вступает система ABS. Она автоматически препятствует блокировке колес, а значит, сокращает тормозной путь и позволяет автомобилю быть более устойчивым.

На сегодня около 90% выпускаемых автомобилей оснащены этой системой.

Безопасные стекла

Все знают, что в случае аварии лобовое стекло автомобиля не рассыпается на тысячи мелких осколков, а трескается. Соответственно, водитель и передний пассажир не рискуют быть порезанными осколками.

Эта защита стала возможной благодаря использованию специальной технологии «триплекс». Смысл ее в том, что между двух слоев стекла находится пленка. Именно она не позволяет «лобовухе» рассыпаться при ударе. Безопасное стекло изобрел французский химик Эдуард Бенедиктус. В 1909 году он получил на «триплекс» патент.

Складывающаяся рулевая колонка

Впервые складывающаяся рулевая колонка появилась на автомобилях Формулы-1. А в 1968 году в США был принят закон, по которому все легковые транспортные средства в обязательном порядке должны были оснащаться такими колонками.

Что же касается Формулы-1, сейчас и для ее болидов складывающаяся рулевая колонка стала обязательной. Причиной ужесточения норм безопасности послужила смерть пилота Айртона Сенны в 1994 году.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Дмитрий Журавлев
Дмитрий Журавлев

Я поздравляю коллектив, а так же всех читателей и зрителей «Свободной Прессы» с первым серьёзным юбилеем. Для хорошего эксперта интереснее всего хороший вопрос. И ваши журналисты такие вопросы мне задают постоянно. Я считаю ваше издание глубоким и разносторонним. Кроме того, мне важна социальная направленность «Свободной Прессы». Совсем немного в России СМИ, которые отстаивают не интересы элиты, а интересы простых людей, освещают их жизнь, поднимают острые социальные проблемы.
Надеюсь, что издание будет становиться всё популярнее, а я в свою очередь всегда открыт к сотрудничеству.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня