О создании летающих транспортных средств задумывались давным-давно. Правда, дальше экспериментов дело не шло. Но сегодня конструкторы вновь начали обращать внимание на летающие машины.
AeroMobil
Одной из ведущих компаний является словацкая фирма AeroMobil, которая обещает в 2017 году продемонстрировать первую модель. Это будет небольшой, но комфортный аппарат, способный передвигаться как по земле, так и по воздуху, и рассчитанный на двух человек. Чтобы подняться в воздух, ему понадобиться взлетная полоса длиной в пару-тройку сотен метров. Кстати, максимальная высота, которую сможет набрать этот гибрид, будет равна двум километрам.
Сколько будет стоить автомобиль будущего — неизвестно. Зато ясно, что обзавестись им смогут только водители, у которых есть сертификат пилотов.
Curtiss Autoplane
В 1917 году американский инженер Гленн Хаммонд Кертисс собрал уникальный автомобиль. Взяв за основу Ford T, он прокачал его новым мотором и несколькими весьма интересным агрегатами. Так, сердцем машины стала силовая установка, выдающая по тем временам запредельный «табун лошадей» — более ста!
За движение по земле и воздуху отвечал специальный винт, расположенный сзади. Это и оказалось «ахиллесовой пятой». Автомобилю требовалось большое количество времени и на разгон, и на торможение.
Информации об успешной эксплуатации «автоплана Кертисса» практически не сохранилось. Известно лишь, что машина могла оторваться от земли и пролететь несколько метров. А потом началась Первая мировая война, и о проекте забыли.
Летающий автомобиль Джесса Диксона
Действительно ли Диксон создал летательный аппарат в начале XX века или нет, доподлинно не известно. Достоверных фактов не сохранилось. А главное доказательство — это крохотная заметка, да мутная фотография в одной из газет штата Алабама. Многие эксперты утверждают, что это фальсификация. Просто на фотографии запечатлено транспортное средство во время полета, но у пилота на голове не шлем, а… шляпа. Ее бы мгновенно сдуло потоком воздуха от винтов.
А еще в заметке говорилось, что автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч, что тоже кажется сильным преувеличением, поскольку Диксон использовал мотор, выдававший всего 40 «лошадок».
Правду узнать уже не получится: летательный аппарат Диксона, по одной из версий, разбился и сгорел во время испытаний.
ConvAirCar
У создателей этого аппарата были серьезные намерения. Они хотели сделать свои летательные автомобили серийными. Называлась даже невероятная цифра — 150 тысяч экземпляров в год.
Конструктор Тед Холл, после ряда успешных испытаний «модели 116» (она совершила более 60 вылетов), представил «модель 118». По сути, это был обычный автомобиль, с прикрепленными на крыше крыльями и авиационным мотором. При эксплуатации в городе эта конструкция легко снималась. Мощность детища Холла превышала 190 «лошадок».
Вполне возможно, что «модель 118» могла перевернуть мир, но крест на проекте поставила катастрофа. Во время испытания у машины банально кончилось горючее. Пилот забыл, что датчик на панели приборов показывал уровень именно «дорожного» бензина, а не керосина.
Piasecki VZ-8 AirGeep
Это транспортное средство, по задумке, должно было стать универсальным солдатом. Конструкторы попытались «научить» армейский внедорожник и ездить по бездорожью, и плавать, и летать.
Автомобиль появился в конце 1950-х. Внешне он выглядел странно — что-то среднее между соединенными мисками и летающей тарелкой на колесах. Таким же странным был силовой агрегат в восемь цилиндров, выдававший 180 «лошадок».
Автомобиль мог подниматься на высоту около 1 километра, а на земле развивать скорость 60 км/ч. Его испытания прошли довольно успешно. Piasecki VZ-8 AirGeep действительно мог и взлетать, и ездить, и даже плавать. Но представители армии США его не оценили. Они решили, что автомобилем, катером и вертолетом лучше пользоваться по отдельности. Поэтому проект свернули. А семь опытных образцов (один из них был, скорее, гидропланом с поплавками вместо колес) разобрали.
Super Sky Cycle
Это транспортное средство является упрощенной версией вертолета, где использована «база» автомобиля.
В 2009 году его успешно протестировали и даже начали продавать. Чтобы приобрести Super Sky Cycle, нужно получить права на управление мотоциклом и, конечно, лицензию пилота.
Трицикл создал Ларри Нил, а подтолкнуло его к этому пребывание в пробке. Он решил, что построит аппарат, который не потребует от водителя высоких навыков пилотирования. Сказано — сделано.
Super Sky Cycle способен разгоняться до 60 км/ч по земле, и до 110 км/ч в небе. Его бака хватает, чтобы преодолеть 300 миль по воздуху без дозаправки.
Цена, правда, «кусается»: детище Нила стоит 75 тысяч долларов.