Авто

Поломки, которые ставят на деньги

Самые дорогие неисправности в автомобиле

  
6653
Поломки, которые ставят на деньги
Фото: YAY/ТАСС

Когда с автомобилем происходит какая-нибудь беда, каждый владелец надеется, что ничего страшного не произошло. Заглючило, сгорел предохранитель или отвалился провод. В общем, мелочевка. Но иногда сбываются самые неприятные ожидания.

Проблема с ДВС из-за недостатка масла

Если силовой агрегат испытывает масляное голодание, ничем хорошим это не закончится. Если вовремя не «утолить жажду», поршни, коленчатый вал и блок цилиндров запросто могут превратиться в подобие античных фигур.

Цена, которую запросят в сервисе за ремонт, зависит от многих факторов. От марки автомобиля, его ремонтопригодности, и так далее. В среднем, получается где-то 150 тысяч рублей. Цифра, конечно, может сильно сдвигаться как в сторону уменьшения, так и увеличения.

Если пойти на совсем радикальные меры, можно поменять «умерший» мотор на новый. Обычно его ценник составляет 50−60% от стоимости всего автомобиля. Можно, конечно, сэкономить и поискать силовой агрегат б/у. Но и его цена точно будет превышать психологическую черту.

Причин, по которым может возникнуть нехватка масла, множество. Самая распространенная и глупая — невнимательность самого владельца автомобиля. На втором месте по популярности находится слабое давление масла в системе.

Гидроудар

Силовой агрегат может легко и просто «наглотаться» воды. Достаточно, например, промчаться на большой скорости по глубокой луже. В этом случае жидкость может оказаться в некоторых цилиндрах, что чревато ощутимыми разрушениями.

В камере сгорания — на такте сжатия, при закрытых клапанах, — вода сжаться не может. Она ограничивает ход поршня, что ведет к загибу шатуна и даже деформации коленвала. Если же двигатель продолжает работать, практика показывает, что через некоторое время шатун или поршень разрушаются. И сломанный шатун пробивает блок цилиндров.

При гидроударе страдают и другие элементы двигателя. Например, в верхней части цилиндра, где давление очень велико, могут появиться трещины. Особенно это характерно для алюминиевых блоков с «мокрыми» или «сухими» гильзами, уступающих чугунным моноблокам в прочности.

Стоимость восстановительных работ обычно высокая — более 200 тысяч рублей.

Перегрев

Если температура двигателя резко приближается к красной зоне, нужно в срочном порядке включить «печку» на полную мощность, опустить стекла дверей и остановиться. А если «печка» не помогает — температура не снижается — и вовсе глушить ДВС.

Надо сказать, неисправности в системе охлаждения проявляются весьма часто, и влекут за собой тяжелые последствия для двигателя, вплоть до полного его выхода из строя и неремонтопригодности.

Вот далеко не полный список разрушений, которые несет перегрев: деформация плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ), деформация цилиндров, задиры на поршнях, плавление стенок ГБЦ у седел выпускных клапанов, плавление верхней части поршня из-за нарушения охлаждения…

Соответственно, стоимость ремонта может сильно колебаться: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч.

Выход из строя АКПП

Страшный сон владельца автомобиля с «автоматом» — переводишь рычаг в режим «D», а толку нет. Машина стоит на месте, хотя мотор работает.

Причин выхода из строя автоматической трансмиссии много. Самые частые — это «смерть» соленоидов или глюки с программным обеспечением. Устранение этих неисправностей не требует больших финансовых затрат и длительного ремонта.

Ситуация в корне меняется, когда приходит смертный час для каких-либо механических узлов АКПП. Вот тогда цена ремонта может составить несколько тысяч долларов. Для роботизированной коробки DSG, например, «проклятьем» является мехатроник, который может «преставиться» в любой момент.

Обрыв ремня ГРМ

Если не пренебрегать регламентом плановых технических работ, вероятность обрыва минимальна. Но и такое случается.

Можно сказать, есть два типа двигателей с ремнем ГРМ. В моторах первого типа при обрыве (или перескакивании на один зуб) ремня клапаны силового агрегата не контактируют с поршнями. Поэтому последствия обрыва минимальны.

ДВС второго типа - это современные моторы с многоклапанными головками, имеющие камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя. Такой подход в корне противоречит глубоким выборкам в поршне под тарелки клапанов. Значит, при обрыве ремня клапаны непременно встречаются с поршнями.

Результат — лучшем случае — деформация стержней клапанов. Между прочим, для их замены необходим демонтаж головки блока цилиндров. Еще хуже, если треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта головки.

Ну а больше всего неприятностей возникает при обрыве ремня у дизелей: тут жди поломки толкателей, распредвала, крышек его подшипников и даже деформации шатунов.

Стоимость ремонта сильно разнится. Кто-то сможет уложиться в несколько тысяч рублей, а кому-то придется раскошелиться на несколько десятков тысяч.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Семен Багдасаров

Политический деятель

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня