Авто / Моторный отсек

Почему горит Check Engine

Причины появления индикатора неисправности ДВС

  
8075
Почему горит Check Engine
Фото: YAY/ТАСС

Контрольной лампой Check Engine оборудован любой современный автомобиль. Мигание этого индикатора может быть вызвано неисправностью любого элемента силовой установки. Но чаще всего такое случается в пяти случаях.

Проблема с датчиком кислорода (лямбда-зондом)

Кислородные датчики (их может быть от двух до четырех) являются одним из звеньев цепи системы выпуска отработавших газов. Они определяют количество кислорода, не израсходованного в камере сгорания мотора. Также датчики являются помощниками при контроле расхода горючего.

Если лямбда-зонд выходит из строя, бортовой компьютер получает искаженные данные. А это может привести к завышенному потреблению топлива и снижению мощности силового агрегата. «Бонусом» идет увеличение СО2 в выхлопе.

В процессе эксплуатации датчики покрываются слоем нагара. Из-за этого точность показаний может плясать, а значит, бортовой компьютер будет наугад решать, какой расход топлива является оптимальным.

Если своевременно не исправить ситуацию, из строя может выйти катализатор. А его ремонт будет стоить уже других денег: катализатор довольно дорог из-за того, что в нем содержаться драгоценные сплавы. В общем, с заменой лямбда-зонда лучше не затягивать.

Проблема с катализатором выхлопных газов

Главная задача катализатора — сделать выхлоп машины более чистым с экологической точки зрения. По сути, он преобразовывает вредные выхлопные газы в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

К слову, понять, что катализатор вышел из строя, можно еще до появления значка Check Engine. Задолго до этого автомобиль начнет терять мощность, превращаясь в «овощ».

Вообще, катализатор имеет довольно большой ресурс. Поэтому, если за машиной ухаживали и регулярно проводили ТО, внезапно «крякнуть» он не может.

Катализатор может выйти из строя, например, из-за поздней замены пришедшего в негодность датчика кислорода (о чем сказано выше), а также из-за несвоевременной замены свечей зажигания. Что датчик, что свечи перегревают катализатор, укорачивая срок его службы.

Если проблема в катализаторе, нужно ее устранить. Правда, стоить это будет недешево.

Проблема со свечами зажигания и высоковольтными проводами

Если свечи зажигания пришли в негодность, подача искры либо вовсе не происходит, либо происходит с неправильным интервалом. Это прямо влияет на работу силового агрегата, и может привести к ощутимым толчкам при ускорении машины.

Запас прочности у свечей зажигания большой — около 150 тысяч километров. Но это относится к относительно новым автомобилям. На машинах 1990-х их лучше менять через каждые 30 тысяч километров.

Если выяснится, что проблема в свечах зажигания (или они не менялись давным-давно), лучше, конечно, заменить их на новые. Экономить на этой операции явно не стоит. Да и денег замена потребует не так много — если, конечно, речь не идет о каком-нибудь премиальном автомобиле.

Проблема с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это устройство измеряет количество воздуха, поступающего в ДВС. Если с ним что-то случается, возрастает расход горючего и количество СО2 в выхлопных газах. Параллельно понижается мощность силового агрегата, ухудшается плавность хода автомобиля и динамика разгона. Если датчик вышел из строя в холодное время года, машина станет еще и заводиться раз через пять.

Негативно повлиять на датчик массового расхода воздуха может неправильно установленный (или вышедший из строя) воздушный фильтр.

Вообще, эксплуатировать автомобиль с неисправным ДМРВ можно долго. Ничего особо криминального со «стальным конем» не случится. Главная проблема — завышенный расход топлива. Да и сам автомобиль все это время будет находиться в болезненном состоянии.

Поэтому лучше все же не тянуть с заменой — тем более, стоимость ДМРВ не столь высока. К тому же почти всегда можно подобрать неоригинальный датчик, если жалко тратиться на оригинал.

Проблема с крышкой горловины топливного бака

Иногда бывает, что Check загорается из-за разгерметизации топливной системы. Возможно, на крышке горловины топливного бака появился какой-то дефект. Из-за него происходит пропускание воздуха, что приводит к возрастанию аппетита у автомобиля и появлению значка Check Engine.

Если «чек» загорелся, расход топлива увеличился, но мощность не снизилась и не появилось никаких посторонних звуков в силовом агрегате, нужно первым делом проверить крышку горловины. Вполне возможно, на ней появились трещины, которые легко не заметить. В этом случае крышку стоит банально заменить.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Константин Сивков

Военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Цеков
Сергей Цеков

Название хорошее — «Свободная пресса». Думаю, выбрано правильно. Издание известное. Я за свободную прессу. К сожалению, на мой взгляд, в странах Евросоюза, в так сказать продвинутых странах, как раз со свободной прессой на сегодняшний день проблема, хотя они много о свободе слова говорят.

Хочу, чтобы у вас было больше читателей. Думаю, их вы будете набирать за счет объективного освещения событий. Вы освещаете объективно и правильно. Так держать дальше!

Больше внимания уделяйте Крыму, потому что это тот регион, который изменил мир после 2014 года. Нравится это кому-то или нет, но это факт, который произошел и с этим надо считаться.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня