Авто / Моторный отсек

Кошмар автомеханика

Вспоминаем самые сложные в ремонте автомобили

  
9138
Mercedes Benz 230 SL Baujahr(слева) и Jaguar XJS V12(справа)
Mercedes Benz 230 SL Baujahr (слева) и Jaguar XJS V12(справа) (Фото: Imago/ТАСС)

В автомобильном мире есть машины, которые стали легендами в кругах автомехаников. Обслуживать и ремонтировать их не просто затруднительно, а чертовски тяжело. Мы составили подборку таких «аппаратов».

Mercedes-Benz 600 Grosser

Этот комфортный, солидный автомобиль появился в начале 1960-х. Его создавали под стать персонам самого высокого ранга. И именно этот «Мерседес» стал кошмаром автослесарей, который мешал им спать.

Легендарная гидравлическая система 600-го удивительно сложная. Специально разработанная, с приводом от двигателя, она контролирует окна, передние и задние сиденья, систему вентиляции воздуха, закрытие дверей, закрытие багажника, люк, и подвеску демпфирования. Работает эта система на минеральном масле, при — внимание! — номинальном давлении 225 атмосфер.

Такая система была придумана, как способ обеспечить автомобиль абсолютно бесшумной эксплуатацией аксессуаров. Но, говорят, что когда автомобили только появились, и механики толком не знали, что с ними делать, несколько ремонтов гидравлической системы закончилось травмами. Из мест утечек масла при работающем двигателе вылетала тонкая струя под огромным давлением, и резала руки специалистов, словно нож.

В Mercedes-Benz 600 Grosser стеклоподъемники могли серьезно повредить руку при закрытии стекла. При подъеме переключатель предлагал переменную скорость — стекло либо мягко ползло вверх, либо захлопывалось так быстро, чтобы могло даже отрезать часть тела.

Зато привод багажника можно было сломать голыми руками. Он питался от тех же 225 атмосфер масла, и не только открывал, но и захлопывал крышку багажника. Если же закрыть крышку пытались самостоятельно, гнулись ее петли.

При покупке 600-го к нему в довесок отдавали целую россыпь самых разнообразных запчастей. Например, латунные распорки, гидравлические пробки, деревянные клинья для окон, гибкий шланг, плюс несколько мануалов, в которых содержалась информация о ремонте, а также специальное гидравлическое масло, стоившее по тем временам баснословных денег.

Aston Martin Lagonda

Его создатели старались удивить автомобилистов, а главное конкурентов, самыми продвинутыми технологиями, доступными в 1980-х. Главной фишкой стала уникальная цифровая приборная панель. Но она же обернулась настоящим проклятьем и для самой компании, и для владельцев Lagonda.

Цифровая приборная панель, а также интегрированный в нее бортовой компьютер отличались удивительной сложностью и одновременно «сыростью». Поэтому они чаще находились в неисправном состоянии, чем в рабочем. Причем, быстро разобраться в хитросплетениях проводов и уникальной «лагондовской» электронике не могли подчас и «официалы».

В рестайлинговой версии series 3 создатели попытались как-то изменить ситуацию. И изменили, но в худшую сторону. Эксплуатация машин показала, что использование новых электронно-лучевых трубок стало еще большей ошибкой — они выходили из строя еще быстрее прежних.

Jaguar XJS V12

Этот «Ягуар» очень сложен в плане ремонта, особенно это относится к его могучему мотору и электронике.

V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 5,3 литра, при мощности в 285 лошадиных сил, придавал машине беспрецедентную для середины 1970-х динамику. До «сотни» XJS разгонялся за 7 секунд.

Родные лямбды XJS стоят дорого, а аналогов практически не найти. Исключение составляют лямбды от «БМВ», оснащенного мотором М30. Они подходят и по размерам, и по характеристикам. Правда, нужно «колхозить» фишку подключения. Если придется снимать головки блоков цилиндров, придется попотеть — там 52 шпильки.

Очень часто в этих автомобилях коробка передач по непонятным причинам отказывается реагировать на «кик-даун».

Добавляет головной боли и электрика. Достаточно сказать, что в XJS целых три блока предохранителей. Один находится под водительским креслом, второй — под пассажирским, а третий располагается под подлокотником.

Audi Allroad, Ford F-250, Toyota Celica Alltrac

Но не только автомобили из прошлого века способны на неприятные сюрпризы. Некоторые современные тачки тоже этим грешат. Например, Audi Allroad, оснащенная мотором V6. Весьма неприятная процедура — замена приводных роликов. Для этого потребуется разобрать чуть ли не всю переднюю часть «немца».

Audi A6 allroad (Фото: Александр Саверкин/ТАСС)

Пикап Ford F-250 требует демонтажа кабины с рамы при самом обыкновенном плановом обслуживании. За сложное устройство автомобиля его владельцу приходиться расплачиваться содержимым кошелька.

А в Toyota Celica Alltrac, из-за слишком тесного подкапотного пространства, то и дело требует полной разборки всей «морды». В силу технических особенностей «японки», ремонт или замена сцепления превращаются в «танцы с бубном». Причем в них должны участвовать хотя бы два сервисмена.

Можно вспомнить «добрым» словом и Dodge Stratus. В этом автомобиле вроде бы все хорошо, если бы не одно «но» — расположение аккумулятора. Конструкторы решили поместить его за передним бампером с водительской стороны. Поэтому, если батарея вышла из строя или требует банальной подзарядки, придется снимать переднее колесо и подкрылок.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня