Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
21 октября 2016 08:58

Форс-мажор на трассе

Как «встрять» на шоссе и не сгинуть

4435

От поломки автомобиля никто не застрахован. Но даже пустяковая неисправность грозит превратиться в огромную проблему, если дело происходит на скоростном шоссе. Вот приемы, при помощи которых можно выбраться из передряги.

Вернуть хладнокровие

Парадоксально, но факт: большинство водителей, оказавшись на трассе со сломанным автомобилем, поддаются панике. Особенно, если инцидент произошел ночью, или в сильный дождь, густой туман, снегопад. Как показывает статистика, в такой ситуации растеряться может кто угодно, вне зависимости от возраста, водительского стажа и характера поломки автомобиля.

Поэтому, если форс-мажор произошел, нужно вернуть хладнокровие. Посчитать до десяти, выпить воды, покурить. В общем, отвлечься от возникшей проблемы.

После этого стоит приступать к фазе активной деятельности. Первым делом необходимо убрать автомобиль подальше от проезжей части. Сделать это необходимо быстро, чтобы не создавать преград для других участников движения.

Если автомобиль неожиданно заглох во время движения, или вдруг загрохотала подвеска (трансмиссия), не нужно тормозить сразу. Эксперты советуют продолжить движение накатом в сторону обочины — тогда автомобиль изначально окажется вне полос движения.

Безопасным считается место на обочине, хорошо видимое другим участникам движения. Рассчитывать на зоркость и внимательность водителей не стоит, особенно в темное время суток. Чтобы не рисковать, необходимо сразу включить «аварийку» и габаритные огни. Ночью желательно надеть на себя флуоресцентный жилет.

Обезопасив автомобиль и себя, нужно позаботиться о пассажирах, если таковые имеются. Они должны покинуть транспортное средство и расположиться на безопасном расстоянии от проезжей части. Практика показывает, что оставаться в салоне — дело рискованное. ДТП на обочине, к сожалению, не такая уж редкость. Кстати, пассажирам выходить из машины нужно исключительно с правой стороны.

Эвакуатор как спасение

Если неисправность автомобиля серьезная, и ее невозможно устранить в течение пары часов своими силами, не следует попусту терять время. Хочется или нет, необходимо вызвать эвакуатор или техпомощь.

У большинства ответственных водителей в телефонной записной книжке присутствует несколько номеров служб эвакуации и техпомощи на дорогах, работающих круглосуточно (это всевозможные мобильные автосервисы, в том числе мобильный шиномонтаж). Кстати, эти номера обязательно должны быть продублированы в обычной — бумажной — записной книжке. Она сможет выручить, если сотовый телефон неожиданно надумает зависнуть или разрядиться.

Ну, а если все пошло по мрачному сценарию — телефон умер, записной книжки нет, — есть два варианта развития событий.

Во-первых, можно отправиться на поиски специального телефонного аппарата, которые располагаются вдоль трасс. Правда, встречаются они, чаще всего, лишь на новых и платных дорогах. Или же поискать ближайшую заправку, где точно есть телефон. Во-вторых, можно попробовать остановить какую-нибудь машину и попросить водителя сделать звонок.

Но на скоростных трассах водители останавливаются крайне редко и неохотно. Поэтому неизвестно, что быстрее — самостоятельно отыскать телефон или надеяться на помощь коллег по дорожному движению.

Когда техпомощь вызвана, начинается самое тяжелое — ее ожидание. Искушение сесть в машину, стоящую на дороге или опасной обочине, лишь усиливается, если начинается дождь или снег. Поддаваться ему опасно по причинам, указанным выше. Нужно стойко терпеть невзгоды, поглядывая на свой автомобиль из-за защитного ограждения (если таковое, конечно, имеется).

Превентивная защита

Чтобы минимизировать риск серьезной поломки, необходимо, прежде всего, элементарно следить за уровнем всех жидкостей в автомобиле. Если на трассе из-за трещины в шланге системы охлаждения снизился уровень антифриза, можно долить в систему обычную воду и продолжить движение. Главное при этом — не закрывать крышку расширительного бачка, тогда течь будет незначительной.

Иногда причиной поломки может стать неисправность КПП. Если речь идет о «механике», можно либо двигаться на одной передаче, либо попытаться переключать передачи после перегазовки на нейтрали.

Кстати, есть действенный способ доехать до автосервиса на машине со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.

Если при сломанном сцеплении необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП, словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ — и рычаг сам встанет в «нейтраль». Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.

Но если вас ждет серьезный «дальнобой», лучше всего перед поездкой провести полную диагностику автомобиля. Проверить состояние ходовой части, тормозной системы, двигателя, давление в шинах. Опытные водители советуют заменить все расходные материалы: свечи, моторное масло, фильтры, ремни.

И даже в этом случае, планируя бюджет поездки, следует зарезервировать энную сумму на непредвиденный ремонт в дороге.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня