Автозаводы, которые могут похвастаться продвинутыми технологиями, часто не блещут размахом. Они находятся в тени промышленных монстров. Но это не мешает их продукции пользоваться устойчивым спросом.
Город Аффальтербах, Германия. Завод AMG
История компании AMG началась в 1967 году. Ее главной задачей была «прокачка» серийных машин Mercedes-Benz. А штаб-квартира предприятия располагалась в деревушке Бургшталль.
В 1976 году у AMG появился собственный завод в Аффальтербахе, туда же переехал и головной офис. Изначально компания не принадлежала «Мерседесу», но в 1999 году штутгартцы выкупили контрольный пакет акций тюнинг-ателье. А в 2005 году и вовсе его поглотили.
На предприятии работает около 1 400 сотрудников. И его мощностей хватает не только для производства «прокаченных» автомобилей, но и для «особых» моторов, трансмиссий, легкосплавных дисков и различных спортивных аксессуаров.
Город Кру, Англия. Завод Bentley
История Bentley зажглась яркой звездой в 1938 году. Тогда на заводе Rolls-Royce начали производить авиационные моторы. А когда отгремела Вторая мировая война, сборку силовых агрегатов для летных машин перенесли на другое предприятие. И в английском Кру все мощности были направлены на параллельное производство двух премиальных марок — Bentley и Rolls-Royce.
Когда Volkswagen приобрел Bentley, в Кру стали производить только эти автомобили, а «Ройс» быстренько упаковал чемоданы.
Город Гудвуд, Англия. Завод Rolls-Royce
Rolls-Royce перебрался не за тридевять земель. Компания BMW, которой к тому времени принадлежал «англичанин», выбрала для полноценного предприятия пригород Гудвуда. Надо сказать, изначально баварцы хотели перенести «фабрику» к себе в Мюнхен, так сказать, на материк. Но потом передумали, решив сохранить легендарной марке ее историческую «прописку».
В Гудвуде был возведен не только завод. Туда же перебралась и штаб-квартира Rolls-Royce. Интересно, что когда предприятие значилось лишь на бумаге, руководство BMW потребовало, что архитекторы максимально безболезненно вписали его в окружающий ландшафт. И эта установка была выполнена на 100%.
Город Штутгарт, Германия. Завод Porsche
Предприятие в этом немецком городе появилось в начале 1930-х. Причем изначально оно не было «заточено» под производство собственных легковых автомобилей. Так, на нем выпускали гоночные машины Volkswagen Kafer.
Ситуация кардинально изменилась в самом конце 1930-х годов, когда с конвейера сошла первая модель Porsche — 64.
На сегодняшний момент это предприятие является одним из крупнейших и мощнейших в мире.
Город Уокинг, Англия. Завод Maclaren
С момента основания компания Maclaren четко знала, что именно она должна производить. И вот, начиная с 1963 года и по сегодняшний день, с конвейера завода сходят исключительно спортивные автомобили.
Основатель компании Брюс Макларен, бывший гонщик «Формулы-1», мечтал, что его автомобили будет представлять симбиоз новейших и проверенных временем технологий. Вторая мечта Макларена — создание своей собственной команды для участия в «Формуле».
Отцу-основателю удалось осуществить обе мечты. Его машины с самого появления вызвали бурные восторги, а дебют в Гран-при состоялся спустя всего три года — в 1966 году.
Но вот первого серийного автомобиля пришлось ждать долго — вплоть до 1992 года, когда на рынок вышел McLaren F1.
Город Боулинг-Грин, штат Кентукки, США. Завод Corvette
Завод интересен тем, что производит всего одну модель из обширного модельного ряда Chevrolet. И по названию предприятия понятно, какую именно.
Изначально Corvette встал в серийное производство на другом заводе — в городе Флинт, что в Мичигане. Затем, в 1954 году модель переехала в штат Миссури, поскольку руководство компании выделило там под нее предприятие. Спустя несколько лет Corvette вновь сменил место прописки. И вот уже на протяжении более трех десятков лет легендарный автомобиль сходит с конвейера завода, расположенного в городе Броулинг штата Кентуки.
Причем, по сей день руководство GM уверено, что именно это предприятие является этаким бриллиантом в короне концерна.