Авто / На колесах

Города, где рождаются шикарные модели

Автозаводы, сделавшие ставку на продвинутые машины

  
3068
Сборка автомобилей Porsche на заводе
Сборка автомобилей Porsche на заводе (Фото: DPA/ТАСС)

Автозаводы, которые могут похвастаться продвинутыми технологиями, часто не блещут размахом. Они находятся в тени промышленных монстров. Но это не мешает их продукции пользоваться устойчивым спросом.

Город Аффальтербах, Германия. Завод AMG

История компании AMG началась в 1967 году. Ее главной задачей была «прокачка» серийных машин Mercedes-Benz. А штаб-квартира предприятия располагалась в деревушке Бургшталль.

В 1976 году у AMG появился собственный завод в Аффальтербахе, туда же переехал и головной офис. Изначально компания не принадлежала «Мерседесу», но в 1999 году штутгартцы выкупили контрольный пакет акций тюнинг-ателье. А в 2005 году и вовсе его поглотили.

На предприятии работает около 1 400 сотрудников. И его мощностей хватает не только для производства «прокаченных» автомобилей, но и для «особых» моторов, трансмиссий, легкосплавных дисков и различных спортивных аксессуаров.

Михаэль Шумахер и Нико Росберг посетили Mercedes-AMG в Аффальтербахе. 2012г (Фото: Actionpress/ТАСС)

Город Кру, Англия. Завод Bentley

История Bentley зажглась яркой звездой в 1938 году. Тогда на заводе Rolls-Royce начали производить авиационные моторы. А когда отгремела Вторая мировая война, сборку силовых агрегатов для летных машин перенесли на другое предприятие. И в английском Кру все мощности были направлены на параллельное производство двух премиальных марок — Bentley и Rolls-Royce.

Когда Volkswagen приобрел Bentley, в Кру стали производить только эти автомобили, а «Ройс» быстренько упаковал чемоданы.

Завод Бентли в Кру. Англия. 2014г (Фото: PA Images/ТАСС)

Город Гудвуд, Англия. Завод Rolls-Royce

Rolls-Royce перебрался не за тридевять земель. Компания BMW, которой к тому времени принадлежал «англичанин», выбрала для полноценного предприятия пригород Гудвуда. Надо сказать, изначально баварцы хотели перенести «фабрику» к себе в Мюнхен, так сказать, на материк. Но потом передумали, решив сохранить легендарной марке ее историческую «прописку».

В Гудвуде был возведен не только завод. Туда же перебралась и штаб-квартира Rolls-Royce. Интересно, что когда предприятие значилось лишь на бумаге, руководство BMW потребовало, что архитекторы максимально безболезненно вписали его в окружающий ландшафт. И эта установка была выполнена на 100%.

Город Штутгарт, Германия. Завод Porsche

Предприятие в этом немецком городе появилось в начале 1930-х. Причем изначально оно не было «заточено» под производство собственных легковых автомобилей. Так, на нем выпускали гоночные машины Volkswagen Kafer.

Ситуация кардинально изменилась в самом конце 1930-х годов, когда с конвейера сошла первая модель Porsche — 64.

На сегодняшний момент это предприятие является одним из крупнейших и мощнейших в мире.

Город Уокинг, Англия. Завод Maclaren

С момента основания компания Maclaren четко знала, что именно она должна производить. И вот, начиная с 1963 года и по сегодняшний день, с конвейера завода сходят исключительно спортивные автомобили.

Основатель компании Брюс Макларен, бывший гонщик «Формулы-1», мечтал, что его автомобили будет представлять симбиоз новейших и проверенных временем технологий. Вторая мечта Макларена — создание своей собственной команды для участия в «Формуле».

Отцу-основателю удалось осуществить обе мечты. Его машины с самого появления вызвали бурные восторги, а дебют в Гран-при состоялся спустя всего три года — в 1966 году.

Но вот первого серийного автомобиля пришлось ждать долго — вплоть до 1992 года, когда на рынок вышел McLaren F1.

Город Боулинг-Грин, штат Кентукки, США. Завод Corvette

Завод интересен тем, что производит всего одну модель из обширного модельного ряда Chevrolet. И по названию предприятия понятно, какую именно.

Изначально Corvette встал в серийное производство на другом заводе — в городе Флинт, что в Мичигане. Затем, в 1954 году модель переехала в штат Миссури, поскольку руководство компании выделило там под нее предприятие. Спустя несколько лет Corvette вновь сменил место прописки. И вот уже на протяжении более трех десятков лет легендарный автомобиль сходит с конвейера завода, расположенного в городе Броулинг штата Кентуки.

Причем, по сей день руководство GM уверено, что именно это предприятие является этаким бриллиантом в короне концерна.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня