Авто / Эволюция авто

Культовые модели, которым предрекали провал

Машины, для производства которых концерны пошли ва-банк

  
4257
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne (Фото: Zuma/ТАСС)

В погоне за прибылью автопроизводителям приходиться рисковать. Благодаря этому на рынок выходят инновационные автомобили, в которых воплощены самые передовые технологии. Но некоторые концерны идут ва-банк, воплощая в жизнь перспективные тенденции.

«Проходимцы» премиум-класса

Когда стало ясно, что кроссоверы — не калиф на час, их производством занялись премиум-бренды. Первым из элиты осмелился отступить от собственного кредо Porsche. В 2002 году немцы представили модель Cayenne, который суждено было стать культовой и сверхприбыльной.

Сегодня никто не вспоминает, что фанаты марки устраивали протесты, и пытались бойкотировать продажи «выродка». А эксперты предрекали компании едва ли ни скорое разорение. Но время и доходы показали, что маркетологи Porsche угодили в яблочко, хотя риск провала был действительно велик. Более того, продажи Cayenne оказались настолько крупными, что сумели превзойти продажи легенды — модели 911.

Успех Cayenne подтолкнул конструкторов Porsche на создание еще одного «проходимца» — на этот раз меньшего размера. Так на свет появился Macan.

Вслед за немцами за производство кроссоверов взялись и остальные «топы». Bentley, Jaguar, Rolls-Royce, Lamborghini — все они либо уже имеют в своей линейке паркетник, либо готовятся к его выпуску.

Гибридные и электрические спорткары

Еще недавно казалось, что такое возможно только в фантастическом романе. Но жизнь доказала, что будущее уже наступило.

Первым это продемонстрировала компания. Американцы сумели доказать, что самые «продвинутые» автомобили с электрическим мотором могут на равных состязаться с суперкарами, оснащенными мощными бензиновыми силовыми агрегатами.

А гибриды так и вовсе становятся все более популярными. Самые яркие примеры — это LaFerrari, Porsche 918 и McLaren P1, которые являются детьми новой эпохи. Вскоре мир должен будет перевернуться с ног на голову, ведь на рынке появится гибридный вариант классического Porsche 911.

А «пионеры» — Acura NSX и BMW i8 — уже давно практически во всем опередили своих бензиновых «собратьев».

Tesla Model S (Фото: Imago/TASS)

Турбированные и полноприводные muscle cars

Еще недавно считалось, что настоящий «маскл кар» должен оснащаться «олдскульным» атмосферным V8 (или хотя бы V6) с большим рабочим объемом. И что эти моторы настолько круты, что им никакой турбонаддув не нужен.

Но сегодня вряд ли кого-то удивит Mustang или Camaro, оснащенные рядной «четверкой», которую конструкторы «прокачали» турбиной. Благодаря этому автомобили получили динамику, сопоставимую с эталонными образцами маскл каров, плюс стали куда более экономичными.

То же касается трансмиссии. Первым осмелился отойти от классической заднеприводной схемы Dodge: он оснастил Challenger системой полного привода, и положил начало новой тенденции.

«Автомат» на «зажигалке»

В памяти водителей со стажем глубоко засели воспоминания о первых «автоматах». Они были действительно тупыми и замедленными. К тому же эти АКПП не умели передавать большой крутящий момент. Окончательно портила картину невозможность эксплуатации машины с «автоматом» в экстремальных условиях.

Но прогресс не стоит на месте. Сегодня даже мощные машины-«зажигалки» получают в свое распоряжение не привычную «механику», а «автомат». Например, топовая версия Volkswagen Golf R, Fiat 500 Abarth и Porsche GT3. И эти машины пользуются успехом.

Глядя на них, многие автопроизводители подумывают вообще отказаться от МКПП. В скором времени на рынке должны появиться Ford GT, Acura NSX, а также некоторые модели Lamborghini и Ferrari, оснащенные безальтернативным «автоматом».

Volkswagen Golf R (Фото: Imago/TASS)

«Проходимцы» в кузове купе

В свое время на подобный эксперимент осмелились в BMW — и не прогадали. Первые X6 разлетались, словно горячие пирожки на холодном вокзале. Успех, понятное дело, породил многочисленных завистников. Повторить звездный баварский путь одними из первых осмелились в Acura. Они создали модель ZDX, отправив ее покорять США — и изгонять оттуда Х6. Эта кампания, впрочем, закончилось полным провалом «японца».

Но фиаско не отпугнуло других. И вот на «подиум» вышел кроссовер-купе от Mercedes. А на подходе детища от Lamborghini и Porsche. Но сумеют ли эти модели взорвать рынок, как это сделал BMW X6, покажет время.

BMW X6 (Фото: Zuma/ТАСС)
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Федор Бирюков
Федор Бирюков

10 лет — немалый срок жизни для современного СМИ. «Свободная пресса» успешно преодолела свое первое десятилетие и, очевидно, только лишь набирает обороты. Среди множества информационных агентств и новостных сайтов «СП» выделяется как широким охватом освещаемых вопросов, так и нестандартным, даже зачастую неполиткорретным подходом к раскрытию тем. Это действительно свободная трибуна, работающая на стыке публицистики и экспертного анализа и рассчитанная на самую разнообразную аудиторию — как в плане возраста, так и политической позиции. Именно в силу своего универсализма и дерзости «СП» выгодно выделяется на фоне множества интернет-изданий, зачастую просто дублирующих информацию. У «Свободной прессы» свой фирменный подход к созданию контента, а также своя аудитория, и довольно обширная.

В сумме мы получаем именно то, что надо — пространство свободной, но и ответственной информации со своим уникальным стилем, узнаваемыми лицами и готовностью обсуждать любые, самые острые и противоречивые проблемы. Поздравляю издание с первым десятилетним юбилеем и желаю держаться выбранного курса и дальше! «Свободной прессе» — ура!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня