Авто / Моторный отсек

Семь самых сложных моторов

ДВС, которые стали вершинами инженерной мысли

  
11649
Семь самых сложных моторов
Фото: YAY/ТАСС

Сейчас моторы грешат стандартностью инженерных решений. А вот раньше, когда «трава была зеленей», конструкторы и инженеры имели более обширное поле для технического творчества. Поэтому силовые агрегаты подчас получались крутыми, но фантастически сложными.

Volkswagen W8

В 1995 году Volkswagen представил оригинальный мотор W8 с рабочим объемом в 4-литра, мощностью в 275 л.с. и с максимальным крутящим моментов в 370 Нм. Этот двигатель шел под капот полноприводных версий Passat B5, начиная с 2001 года.

Силовой агрегат представлял собой пару так называемых смещенно-рядных блоков VR4, у которых угол развала составлял всего 15 градусов. Эти блоки, в свою очередь, были объединены в V-образную конфигурацию с углом развала 72 градуса.

Задумка для своего времени была отличная. Подвел мотор повышенный аппетит. Как выяснилось, полноприводные «Пассаты» запросто могли «скушать» в городском цикле до 20 литров топлива. Кроме того, подножку подставили высокие цены — как на производство силовых агрегатов, так и на их ремонт. Поэтому в общей сложности эти моторы получили около 50 тысяч автомобилей, после чего от них отказались.

Lancia Delta S4

В 1985 году на боевом посту 1,6-литровый мотор Lancia 037 сменил более продвинутый приемник — Delta S4. Казалось бы, что можно выжать из скромных 1,8-литра рабочего объема, пусть и «прокаченного» турбиной? Оказалось, более 500 л.с.

Чтобы добиться такой отдачи, впускные и выпускные клапана расположили в шахматном порядке. Это позволило компактно разместить два параллельно работающих турбокомпрессора. На «низах» весь объем выхлопных газов подавался на одну турбину, а вторая вступала в игру после 3 500 оборотов. Это обеспечивало ураганный подхват.

Руководству «Фиата» этот силовой агрегат так понравился, что его конфигурацию быстренько запатентовали под названием F.I.D.

Porsche Fuhrmann

Успех модели Porsche 550 на гонках позволил конструкторам бросить все силы на создание принципиально нового силового агрегата. В компании понимали: чтобы удержать успех, нельзя стоять на месте.

Новый мотор предназначался для автомобилей, участвующих в гонках 24 часа Ле-Мана. Результат превзошел ожидания — из-под «пера» инженеров вышел 1,5-литровый мотор Type 547 мощностью в 110 «лошадок». Единственной его проблемой стал чрезмерно сложный подшипниковый механизм с двумя распредвалами. Сам мотор отливали из алюминиевого сплава, а цилиндры покрывали составом на основе хрома.

Oldsmobile Jetfire V8

Под капотом Oldsmobile Jetfire находился прорывной для того времени турбированный V8, выполненный из алюминия. Главным его достоинством стала удивительная степень сжатия — 10,25:1. Для начала 1960-х это был невероятный результат. Ведь тогда как класс отсутствовали датчики детонации. И конструкторам приходилось, что называется, выворачиваться «на бабкин чулок», пытаясь увеличить степень сжатия.

Чтобы уменьшить детонацию, была использована смесь дистиллированной воды, ингибитора коррозии и метанола. Эта система получила название Turbo Rocket Fluid. Жидкость, попадая в камеру сгорания, охлаждала ее, препятствуя тем самым преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси.

Этот мотор, по сути, стал одним из первых именно серийных турбированных агрегатов.

Cizeta V16T

Компанию Cizeta Automobili основали бывшие сотрудники Lamborghini, которые из-за расхождений во взглядах с руководством вынуждены были покинуть свои рабочие места. Соответственно, главная цель Cizeta заключалась в том, чтобы создать достойного конкурента Lamborghini.

В 1988 году фирма продемонстрировала концепткар Cizeta V16T, который сильно напоминал главного «врага» — Lamborghini Diablo. Из названия понятно, что автомобиль оснащался 16-цилиндровым силовым агрегатом, созданным путем соединения двух 8-цилиндровых моторов «Ламборджини».

В 1991-м стартовало производство суперкара. За четыре года было вручную собрано 20 машин. И хотя конструкция ДВС отличалась сложностью, ничего сверхъестественного он не показывал. По мощности его потолком оказались 560 «лошадок». А до 100 км/ч Cizeta V16T разгонялся за 4,4 секунды. Словом, о реальной конкуренции с Lamborghini говорить не приходилось. К тому же мотор Cizeta не отличался надежностью и легко выходил из строя, а его ремонт стоил целое состояние.

Bugatti W16

Этот мотор является одним из самых мощных и сложных в истории. Несмотря на 16 цилиндров, 64 клапана и 4 турбины, силовой агрегат является еще и одним из самых качественных и, что удивительно, надежных.

Впервые его установили на суперкар Bugatti Veyron, что и позволило автомобилю войти в историю в качестве самого быстрого.

Cadillac V8−6-4

Более 30 лет назад компания General Motors решилась на рисковую затею — оснастить серийные «Кадиллаки» моторами, которые имели систему деактивации цилиндров.

Первопроходцем стал V-8−6-4. Благодаря особому механизму, число работающих цилиндров могло меняться, и тогда «Кадиллак» становился 6-цилиндровым, или даже 4-цилиндровым. Все это делалось с одной целью — снизить расход топлива.

Тогда, в 1980-е, эксперимент оказался неудачным. Механизм отключения цилиндров мог запросто сломаться, а ремонтировать его было некому. Поэтому на время об идее забыли. Но сейчас к ней вернулись, благо, технический прогресс это позволил.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня