Авто / Авто с пробегом

5 «проходимцев» за миллион

Кроссоверы с пробегом по адекватной цене

  
8661
KIA Sportage
KIA Sportage (Фото: netcarshow.com)

Миллион рублей по сегодняшним меркам — сумма умеренная. Но даже за эти деньги при определенной везучести можно подобрать достойный, неубитый автомобиль, оснащенный системой полного привода и автоматической коробкой передач.

KIA Sportage

Под оговоренный бюджет попадают, конечно, экземпляры прошлого поколения. Но даже с учетом некоторой «немодности», модель по-прежнему остается одним из лучших предложений на рынке.

За миллион можно найти автомобиль с пробегом около 50 тысяч километров в максимальной комплектации. Плюсов у Sportage достаточно. Тут и хорошая управляемость, и богатое оснащение, и достойный экстерьер, и общая надежность.

Без минусов тоже не обошлось: довольно посредственные динамика и проходимость, слабое ЛКП, плохая обзорность.

Главная проблема корейского кроссовера — довольно быстрая потеря презентабельного вида в салоне. Особенно, если предыдущий владелец не уделял ему должного внимания. Как следствие, протертая кожаная обивка «баранки» и кресел. Обивка вообще очень нежная. Поэтому если в машине возили животных, следы «преступления» наверняка останутся.

Другая проблема — слабость лакокрасочного покрытия. Очень быстро оно покрывается «тату» из сколов. Слабое и лобовое стекло, способное покрыться сколами и мелкими трещинами даже от незначительного удара извне. «Бонусом» идут облезающий хром и потеющие фары.

Что касается технической начинки, то самое слабое место Sportage — это подвеска. Она довольно жесткая и «паникует» уже при виде типично русских провинциальных дорог, не говоря о сельских.

Однако проблемы, связанные с подвеской, устраняются быстро, и требуют небольших финансовых затрат. Поскольку стойки стабилизаторов и сайлетблоки — самые слабые звенья — стоят недорого.

Проблем с АКПП обычно не возникает до 100 — 120 тысяч километров пробега.

В качестве альтернативы Sportage можно рассмотреть ее ближайшего родственника — Hyundai ix35. Стоимость машин примерно одинаковая, да и проблемы у них схожие.

Nissan Qashqai

Если к корейской продукции душа не лежит, можно присмотреться к Qashqai, тоже предыдущего поколения. На вторичном рынке «японцы» популярны, поэтому найти достойный вариант несложно.

Вот только минусов у этого кроссовера чуть больше, чем плюсов. Для многих важна своевременность и актуальность авто. Этим «Кашкай» похвастать не может. Он уже давно устарел в моральном плане, и воспринимается, скорее, как привет из начала нулевых. К тому же, «японец» не так надежен, как тот же Sportage.

Качество отделочных материалов низкое, управляемость средняя, динамика вялая, а полный привод скорее сделан для «галочки».

Nissan Qashqai (Фото: netcarshow.com )

Тем не менее, Qashqai — автомобиль неплохой, особенно если за ним своевременно ухаживать. У него достойное ЛКП, крепкий вариатор, который спокойно «отбегает» 150 тысяч километров, надежные моторы. Картину портят «сопли» — незначительные, мелкие поломки, которые вызывают у владельцев раздражение. Особенно это относится к электрике и электронике. Другое слабое место — подвеска. К пробегу в 70 — 90 тысяч километров почти все ее элементы требуют ремонта или замены.

Nissan Juke

По поводу внешности говорить смысла нет. Одним нравится, другим — нет. Третьего не дано.

Вообще, если абстрагироваться, Juke — достойный автомобиль. Важно только не требовать от него невозможного. Да, салон тесный, обзорность ужасная, багажника по сути нет, проходимость ниже среднего. Но ведь он и относится к классу субкомпактных кроссоверов. У него свои преимущества. Например, динамика, управляемость, богатое оснащение и надежность.

Nissan Juke (Фото: netcarshow.com )

У 1,6-литрового «атмосферника», выдающего 117 «лошадок», есть одна проблема, причем клиническая — при отрицательной температуре дроссель может сильно глючить. Из-за этого авто может не набирать скорость, несмотря на «танцы» на педели газа, либо ускоряется самостоятельно. Почему такое может происходить — точно неясно. Специалисты склоняются к тому, что из-за холода замерзает дроссельная заслонка.

Вариатор хотя и надежен, но требователен к качеству масла. Поэтому менять масло нужно через каждые 40−50 тысяч километров пробега.

Suzuki Jimny

У этого «японца», которого многие называют более качественной «Нивой», недостатков немного. Но все они внушительные, и чтобы их не замечать, авто нужно искренне любить. А именно: качество материалов отделки, внешний вид, плавность хода, динамика, маневренность, теснота салона.

Плюсы тоже впечатляющие: отличная проходимость, удобство в городе, благодаря компактным размерам, надежность.

Suzuki Jimny (Фото: netcarshow.com)

По сути, у Jimny нет альтернативы, кроме нашей LADA 4Х4, которая сопоставима с «японцем» по характеристикам. Поэтому истинный «биотоп» автомобиля — это бездорожье. Пара неразрезных мостов в подвеске, жестко подключаемый передний мост, «понижайка», отличная геометрическая проходимость — на Jimny можно лезть в off-road без подготовки.

Mitsubishi Outlander

К Outlander последних лет было много претензий. Особенно часто «камни» летели в сторону эргономики, неудобных кресел, низкого качества отделочных материалов, слабой шумоизоляции. Есть претензии и посерьезнее — тугодумный вариатор, который вот ни разу не подходит по характеру к этому автомобилю.

Но есть у машины, конечно, и плюсы. Во-первых, это действительно просторный салон. Во-вторых, впечатляющий багажник. В-третьих, адекватная классу цена и ремонтопригодность.

Mitsubishi Outlander (Фото: netcarshow.com )

Если покупать «Аут» с пробегом, нужно помнить о его главной «ахиллесовой пяте» — вариаторе. Если предыдущий владелец не жалел машину и нещадно эксплуатировал ее на бездорожье, то неприятные сюрпризы могут вылезти рано. Ведь вариатор быстро перегревается, что приводит к сокращению его запаса прочности.

Другая проблема — дохлые ролики приводных ремней. Обычно они выходят из строя при пробеге в 50−60 тысяч километров.

Другие варианты

А еще за эти деньги можно найти вполне достойный Nissan X-Trail. В принципе, учитывая возраст и количество лет модели, детских болячек кроссовер лишен. Подставить может, разве что, вариатор. Да и то, если машину целенаправленно «убивали».

Под эту же ценовую категорию подходит Renault Koleos. «Француз» большой, удобный, комфортный и ремонтопригодный. У него отличная плавность хода и «шумка».

Минусы те же — вариатор и электромеханическая муфта. Первый легко перегревается. Вторая — практически незащищена от грязи. Поэтому бездорожьем лучше не увлекаться.

Можно присмотреться и к SsangYong Actyon. У него достойная внешность, хорошо продуманная эргономика, отличный дизельный мотор. Но вот средняя управляемость и серьезные крены портят общую картину. Еще одно слабое звено — подвеска. Странные звуки она начинает подавать, спустя всего 15−20 тысяч километров пробега.

Но самое слабое место Actyon — электроусилитель руля. Запас его прочности никому неизвестен. Поскольку выйти из строя он может неожиданно, и даже при малом пробеге.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня