Авто

Машины не для русской зимы

Автомобили, дорожный просвет которых слишком мал

  
9768
Mercedes-Benz W212
Mercedes-Benz W212 (Фото: ru.wikipedia.org)

Дорожный просвет — один из важных параметров любого автомобиля. Но в России он является порой определяющим при выборе авто. Особенно, если ездить зимой планируется не только в пределах регулярно очищаемой от снега и льда МКАД.

Mercedes-Benz E-класса (W212)

Если верить официальным данным, клиренс обычного W212 составляет 150 миллиметров. А в обвесе AMG он сокращается до 135 миллиметров. Но в реальности (в загруженном состоянии) эти цифры меньше — 130 и 115 миллиметров соответственно.

А ведь W212 действительно автомобиль, который способен подарить своему владельцу и высокий уровень комфорта, и отличную управляемость. Автоэксперты, как только W212 появился, уверяли, что в нем присутствует дух легендарной 124-й модели.

Получается, всем хорош Е-класс, кроме одного — дорожного просвета. Нет, конечно, на просторах родной Германии и этих миллиметров достаточно, но в России… Особенно, если выбраться за МКАД и устроить автопробег по дорогам условного Липецка, где даже на главных улицах ямы и выбоины — не редкость.

Особенно туго владельцам этих автомобилей приходится с наступлением зимы. С другой стороны, нужно быть весьма самоуверенным, чтобы на «мерсе» в обвесе AMG отправиться в дорогу после или во время сильного снегопада.

Kia Cee’d

Несмотря на то, что этот «кореец» весьма популярен в нашей стране, эксплуатировать его зимой — то еще удовольствие. По паспортным данным его дорожный просвет составляет 150 миллиметров. Но в загруженном состоянии он уменьшается до 125 миллиметров.

Kia cee'd GT (Фото: Zuma/TASS)

Если сравнить Cee’d с Е-классом, то из-за более скромных размеров он проседает под водителем, пассажирами и грузом еще сильнее. Дополнительная проблема — невозможность установки защиты картера из-за специфики конструкции.

BMW 3-серии F30

Еще хуже дела обстоят у знаменитой баварской «трешки». Ее дорожный просвет даже в «свободном» состоянии составляет скромные 140 миллиметров. А стоит ее полностью «упаковать», как он сокращается до неприличных по российским меркам 120 миллиметров.

Еще несколько лет назад «трешка» была одной из самых продаваемых моделей BMW в России. Но постепенно она начала сдавать позиции. Особенно сильно, конечно, подпортила картину цена, которая резко начала возрастать в 2014 году.

BMW F30 (Фото: ru.wikipedia.org)

Вместе с тем, BMW 3-й серии как был, так и остается автомобилем с идеальной развесовкой и отличными динамическими показателями. Не зря же считается, что «БМВ» создан для водителей, а «Мерседес» — для пассажиров.

Собственно, из-за отличной управляемости и пришлось пожертвовать миллиметрами дорожного просвета. Еще часть съедает защита картера, которой не рискуют пренебрегать. На этой машине даже летом лучше не съезжать с асфальта. А что уж говорить про зиму?!

Lexus IS

Третье поколение этого «Лексуса» дебютировало в 2013 году и произвело неоднозначное впечатление. С одной стороны — комфорт и отличная управляемость. С другой — «спорткаровский» дорожный просвет в загруженном состоянии.

Lexus RX 200t IS (Фото: Zuma/TASS)

Изначально у модели IS заявленный клиренс 135 миллиметров. Но стоит в машину сесть водителю и пассажирам, как свободное пространство между днищем и асфальтом заметно сокращается. Плюс багаж и защита картера. Все это приводит к потере ни много ни мало, а 18 миллиметров. В итоге, у автомобиля получается снизу лишь 117 миллиметров «воздуха».

Ford Focus 3

Причин провала этой модели на российском рынке было несколько. Во-первых, низкий запас прочности — по сравнению со вторым поколением автомобиль стал очень «ломучим». Во-вторых, сильно изменившаяся — и не в лучшую сторону — внешность (в народе ее прозвали «мультяшной»). В-третьих, уж совсем скромный дорожный просвет в загруженном состоянии.

Ford Focus 3 (Фото: Zuma/TASS)

По паспорту клиренс «Фокуса» 130 миллиметров. Но водитель, пассажиры, багаж и защита картера съедают сразу 20 миллиметров. В итоге под днищем остается 11 сантиметров. Для городской эксплуатации в теплое время года еще кое-как сойдет. Но для зимы такого просвета явно недостаточно. Мало кому понравится чаще откапывать авто, чем ездить на нем.

Audi A1 Sportback

У этой «Ауди» дорожный просвет — 125 мм. Оно и понятно, Sportback все-таки. При полной загрузке «Ауди» теряет около 5 миллиметров клиренса. «Бонусом» идет защита картера, которая съедает еще 15 миллиметров. В итоге А1 выезжает покорять дороги с просветом, который чуть превышает 10 сантиметров.

Audi A1 Sportback (Фото: Zuma/TASS)

С такими параметрами на зимних дорогах России, прямо скажем, делать нечего.

Mercedes-Benz CLA-класса (C117)

Этот «Мерседес» создавали специально для молодежи, которая любит скорость и отличную управляемость. Молодые люди «немца» оценили по достоинству. О низком клиренсе никто не думал. Оно и понятно: педальку в пол утопил — и полетел.

Но «летать» можно разве что в теплое время года, да на хороших дорогах. Зимой эксплуатация C117 — занятие весьма затруднительное. Дело в том, что этот автомобиль уже изначально наделен маленьким дорожным просветом — всего 117 миллиметров. А при полной загрузке и с защитой картера клиренс уменьшается на добрые 16 миллиметров. В итоге получается, что «мерс» не может похвастаться даже 10-сантиметровым дорожным просветом.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня