Авто / Обзор рынка

Шесть премиум-джипов с высоким клиренсом

Большой дорожный просвет как аксессуар off-road

  
7224
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4 (Фото: AP/ТАСС)

Заметную роль в проходимости играет дорожный просвет — расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности земли. Если его величина недостаточна, попытка покорения бездорожья может быстро обернуться поисками трактора. Но для премиального внедорожника высокий клиренс — вопрос, прежде всего, статуса.

Land Rover Discovery 4

Премиальный, красивый и просто комфортный внедорожник не боится съезжать с асфальта. Его стандартный дорожный просвет составляет 240 миллиметров, что уже довольно много. А если на пути появились ухабы и рытвины, клиренс благодаря пневмоподвеске можно увеличить до 309 миллиметров.

«Диско» оснащается либо 3-литровым дизелем V6 (его мощность от 211 до 249 л.с.), так и 3-литровым бензиновым силовым агрегатом, мощность которого составляет 340 «лошадок». Работают моторы в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом».

Из внедорожного арсенала у Discovery есть и «понижайка», и блокировка заднего дифференциала.

В 2016 году на смену четвертому поколению пришло пятое, но автомобили прежней версии еще продаются у официальных дилеров — стоимость стартует с 3 812 000 рублей.

Кстати, у пятого поколения дорожный просвет меньше — 228 миллиметров, а если машина оснащена пневмоподвеской, его можно увеличить до 284 миллиметров. Но этот «Диско» больше подходит для штурма только городского бездорожья. Да и цена у него повыше — от 4 033 000 рублей.

Фото: Zuma/ТАСС

Land Rover Range Rover

Еще недавно ценители мощи могли приобрести Range Rover с 5-литровым бензиновым мотором, выдающим аж 510 «лошадок». Но сейчас этот силовой агрегат недоступен.

Машины предлагаются лишь с двумя движками: 3-литровый дизель (249 л. с и 600 Нм) и 3-литровый бензиновый аппарат (340 л.с. и 450 Нм).

Range Rover действительно может покорять бездорожье — в теории, способен преодолеть брод до 900 миллиметров. Но его цена, конечно, заоблачная. Вряд ли человек, отдавший за внедорожник 6 352 000 рублей, будет ездить куда Макар телят не гонял.

Дорожный просвет под передним мостом Range Rover составляет 221 миллиметр, под задним — 235 миллиметров. С помощью пневмоподвески эти показатели можно увеличить до 296 и 310 мм соответственно.

Фото: Zuma/ТАСС

Mercedes-Benz GLS

В городской версии дорожный просвет у этого внедорожника составляет всего 205 миллиметров. Но в модификациях, заточенных под бездорожье, имеется пневмоподвеска. С ее помощью клиренс можно увеличить до приличных 306 мм.

Линейка моторов разнообразна. Есть 3-литровый 249-сильный дизель V6 и три бензиновых агрегата. Первый из них тоже 3-литровый (333 л.с.), второй — 4,7-литровый V8 на 455 л.с., а третий — 5,5-литровый V8, выдающий 585 л.с.

Стоимость варьируется в широких пределах. За базовую комплектацию — без пневмоподвески — просят от 5 410 000 рублей. А самая навороченная модификация обойдется минимум в 9 950 000 рублей.

Фото: Zuma/ТАСС

Mercedes-Benz G-Class

«Гелендваген» не зря находится в категории «легенд». Во-первых, он достаточно комфортный для перемещения в условиях города. Во-вторых, на нем можно спокойно съезжать с асфальта. В-третьих, G-Class не пасует и перед серьезным бездорожьем.

Хотя дорожный просвет у обычной модификации «Мерседеса» составляет 235 миллиметров, этого хватает, чтобы без проблем справляться с труднопроходимыми участками: свою роль играют рама, углы съезда/въезда, плюс наличие трех блокировок.

В «базе» G-Class оснащается 3-литровым дизелем V6, чья мощность составляет 245 л.с. Бензиновая версия V8 имеет рабочий объем на 4-литра, и выдает уже более 400 «лошадок».

Вне зависимости от силового агрегата «проходимец» оснащается 7-ступенчатой АКПП.

Фото: AP/ТАСС

Jeep Grand Cherokee

Главное достоинство «Индейца» — пневмоподвеска Quadra Lift с пятью режимами настройки высоты. Благодаря ей дорожный просвет автомобиля увеличивается до внушительных 282 миллиметра. Кроме этого, автомобиль имеет в своем внедорожном арсенале электронный самоблокирующийся дифференциал. Еще есть система Selec-Terrain — она предоставляет водителю 5 режимов работы (в том числе «снежный» вариант), чтобы преодолеть любое препятствие.

Трансмиссия «прокачена» системами Quadra-Trac II или Quadra-Drive II 4WD (зависит от модификации авто).

Линейка моторов включает в себя несколько силовых агрегатов: 3-литровый дизель (243 л.с. и 440 Нм), 3-литровый бензиновый и (238 л. с и 295 Нм) и еще один бензиновый двигатель на 3,6-литра (286 л.с. и 347 Нм).

Агрегаты работают в паре с 8-ступенчатой АКПП.

Цены стартуют с отметки в 2 710 000 рублей (с учетом спецпредложения).

Фото: Zuma/ТАСС

Jeep Wrangler Unlimited

Этот «Джип» в базовом оснащении подороже «Индейца» — цены стартуют с отметки в 3 220 000 рублей. Wrangler как был, так и остается самым классическим внедорожником на современном автомобильном рынке — по внешности уж точно.

Дорожный просвет в 269 миллиметров позволяет комфортно чувствовать владельцу автомобиля даже на сложном бездорожье. Внедорожный арсенал «Джипа» солилен. Рама, неразрезные мосты спереди и сзади, передний мост, подключаемый жестко (схема Part-Time) обычным рычагом, а не сервоприводом — это есть у каждого «Ренглера». Но у версии Rubicon передаточное число пониженного ряда в раздатке увеличено с обычных 2,72 до 4,0 — сегодня это самый высокий показатель в мире среди серийных внедорожников.

Классический «проходимец» может быть оснащен либо 2,8-литровым дизельным мотором (200 л. с и 460 Нм), либо бензиновым агрегатом с рабочим объемом в 3,6-литра (284 л.с.). Работают они в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валерий Рашкин

Политик, депутат Госдумы РФ

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня