Авто / Эволюция авто

Премиум для сельской местности

Элитные бренды, которые решились на выпуск пикапов

  
7151
Lamborghini LM002
Lamborghini LM002 (Фото: ZUMA/Global Look Press)

Изначально пикапы создавались как помощники фермеров. Соответственно, эти автомобили были спартанскими — максимум брутальности и архаизма, минимум комфорта и электроники. Однако со временем и пикапы перекочевали в премиум-класс.

На пути к люксу

В начале нулевых автопроизводители, которые имели в модельных линейках пикапы, задумались над «облагораживанием» своих архаичных детищ. Поэтому пикапы постепенно начали прибавлять в размерах и качестве. Этими автомобилями вскоре заинтересовались всевозможные ателье, специализирующиеся на превращениях обычных машин в «золушек».

Параллельно с изменениями росла и цена. Toyota Tundra Platinum, Ram Laramie Longhorn, GMC Sierra Denali — эти пикапы и некоторые другие уже не были фермерскими. Поскольку их ценник переваливал за 50 тысяч долларов. Но даже они еще не являлись по-настоящему элитными. Ведь и «Тойота», и «Додж» имели в своих линейках и доступные массовые машины. А истинные законодатели мод премиум-сегмента по-прежнему держались в стороне.

Правда, всегда есть исключения из правил. Одним из первопроходцев можно считать Lamborghini. Именно эта фирма еще в середине 1980-х решила влезть в чужой огород. Триумфа не получилось. Зато после себя модель LM002 оставила проторенный след.

Lamborghini LM002

Во времена, когда никто из производителей премиальных автомобилей и не думал о создании пикапа, «заглянуть в деревню» решили в Lamborghini. И сделали внедорожник с индексом LM002.

Интересно, что изначально модель создавалась с одной целью — срубить денег. И никакой лирики. Американская контора Mobility Technology International сильно хотела заполучить денежный чек за военный заказ. И чтобы как-то выделиться среди конкурентов, решила «покреативить». И обратилась к спецам из Lamborghini. Те согласились — видимо речь шла о действительно выгодном заказе.

Прототип появился уже в 1977 году. Но американские военные его просто растоптали. Соответственно, ни о каком сотрудничестве не могло быть и речи. Но работа над пикапом, тем не менее, продолжилась. Так и появился Lamborghini LM002.

Внешне «итальянец» напоминал помесь «Хаммера» с танком. Под капот пикапу поставили 5,2-литровый мотор V12 мощностью свыше 400 «лошадок». Максимальная скорость составляла 200 км/ч. Правда, на скорости 180 км/ч LM002 расходовал свыше 50 литров на 100 километров пути.

Целевую аудиторию сменили на арабских шейхов. Но и они пикап не оценили. С 1986 года по 1993 года был выпущен всего 301 автомобиль. После чего производство свернули.

Cadillac Escalade EXT (Фото: cadillac.ru)

Cadillac Escalade EXT

Как только не издевались над несчастным внедорожником Escalade. С самого своего появления он стал объектом всевозможных тюнинговых фантазий. Его то занижали, то поднимали, то «заряжали», то раздували. И, конечно, не обошлось без версии с кузовным отсеком. В качестве «идейного вдохновителя» был взят знаменитый пикап Chevrolet Avalanche.

Соответственно, Escalade EXT получился весьма похожим на своего «собрата». Разве что «Эскалэйд» отличался размерами кузова — в большую, кстати, сторону.

Около 10 лет покупателям предлагали параллельно и Avalanche и Escalade EXT (последний стоил значительно дороже, премиум все-таки). И в 2013 году производство элитного пикапа было прекращено.

Lincoln Blackwood

История пикапа от Lincoln поучительна. В конце 1990-х, когда дела и компании шли не самым лучшим образом, руководство решилось на радикальный шаг: «разбавить» модельный ряд премиальным пикапом.

И в 2001 году свет увидел Lincoln Blackwood, созданный на основе Ford F-150 Crew Cab. И… все получилось. Пикапы продавались очень даже хорошо, учитывая класс и неординарность автомобиля — за три года Blackwood разошелся тиражом более 30 тысяч экземпляров.

В 2006 году вместо модели Blackwood пришла новая — Mark LT

Range Rover Startech (Фото: imago/Global Look Press)

Range Rover Startech

Не так давно до британского внедорожника Range Rover добралась контора Startech, и превратила его в пикап. Под капот автомобилю поставили 5-литровый силовой агрегат мощностью в 526 л.с. До «сотни» «Рэндж» разгоняется за 5 секунд с копейками. А «максималка» составляет 250 км/ч.

Выкрасили машину в красный цвет, поставили на 23-дюймовые кованые диски, «прицепили» брутальный обвес и — вуаля! Мимо такого «англичанина» вряд ли кто-нибудь пройдет мимо. Вот только реакцию он вызывает неоднозначную. Все-таки небольшой «кузовок» делает облик «Рэнджа», мягко говоря, странноватым.

Mercedes-Benz X-Class

Осенью прошлого года в Стокгольме Mercedes-Benz продемонстрировал свое видение пикапов. И выставил два прототипа «грузовичков», представляющих Х-класс. Первый — городской Stylish Explorer, а второй — Powerful Adventurer — полноценный внедорожный «зверь».

Ожидается, что первые Mercedes-Benz X-Class Pickup поступят в продажу в ноябре 2017 года. Причем сначала они появятся в Европе и России, а в 2018 «пропишутся» а Америке и Австралии. Приблизительная стоимость «Икса» составит от 35−40 тысяч евро.

Mercedes-Benz X-Class Pickup получит системы слежения за объектами в «слепых» зонах, автоматического торможения при обнаружении пешеходов, помощи при подъеме и спуске с холма.

Под капотом «Мерса» находится 4-цилиндровый 2,3-литрой дизель. Его мощность представлена в 2-х вариантах: 160 и 190 л.с. Скорее всего, появится в моторной линейке и «мерсовский» агрегат V6. В «базе» пикап получит 7-ступенчатый «автомат». А в топовой версии ожидается появление 9-ступенчатой АКПП.

Mercedes-Benz (Фото: dpa/Global Look Press)
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Семен Багдасаров

Политический деятель

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня