Авто / Эволюция авто

5 самых странных концептов

Автомобильные идеи, которые принесли неоднозначные плоды

  
7863
Cardi Body
Cardi Body (Фото: cardi.ru)

Чаще всего концепт-кары производят приятное впечатление. Некоторые и вовсе принимаются восторженно. Но иногда происходят выстрелы в «молоко». Это случается, когда дизайнеры уж слишком сильно отрываются от реальности.

Mitsubishi HSR-V: привет лунатикам!

В середине 1990-х большинство экспертов и критиков искренне считали, что автомобильное будущее на 100% принадлежит японским компаниям. Поэтому эти компании получили статус «неприкасаемых», и карт-бланш на самые странные (читай сумасшедшие) разработки.

Этим и воспользовались в конструкторском бюро Mitsubishi. Пытаясь предопределить будущее автомобильной эволюции, там создали модель HSR-V. Ее дебют состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Технически машина удалась: регулируемый клиренс, мобильная жесткая крыша, достойный силовой агрегат. Восторженные отклики заслужила и электронная «продвинутость» «японца».

Но единственный минус перечеркнул все плюсы модели. И это — внешний облик. Ни критики, ни обыватели не оценили «космический» дизайн автомобиля, ассоциировавшийся со стеклянным колпаком.

Ford GT90 (Фото: ford.com)

Ford GT90: вот так Focus

Модель GT90, хотя она и произвела неоднозначное впечатление, назвать провальной нельзя. Концепт-кар получил приземистый кузов с интересными дизайнерскими решениями.

Именно эту машину принято считать маяком стиля, к которому начала двигаться компания. Идеи и разработки, которые применили для создания GT90, впоследствии оформились в течение, которое «фордовцы» назвали «новой гранью». Именно благодаря этой «грани» первое поколение Focus сумело произвести эффект разорвавшейся бомбы на автомобильном рынке. Ломанные линии, треугольники и чуть «не такие» пропорции кузова сделали свое дело — продажи поднялись до небес.

Mercedes-Benz VRC: трансформеры среди нас

В 1995 году «мерседесовцы» попытались всколыхнуть общественность своим неординарным творением — Mercedes-Benz VRC. Со всей немецкой педантичностью они подошли к воплощению понятия «универсализм» в жизнь.

Главной особенностью «универсального автомобиля» было то, что к нему прилагались несколько съемных модулей крыши, которые фиксировались на кузове посредством электронных замков. И вроде задумка-то неплохая, и автомобиль получался оригинальным, но… Вес каждого модуля составлял примерно 50 килограммов. И это превращало машину в громоздкий конструктор.

В общем, народ не оценил. Не понравилось и другое инновационное решение — установить вместо привычной «баранки» джойстики. Из-за них машину язвительно называли «истребителем». Правда, рулевое колесо все же присутствовало, только в другой версии трансформера.

Вместо привычной «баранки» - джойстики на Mercedes-Benz VRC (Фото: mercedes-benz.com)

Daewoo Bucrane: авто для Спиди Гонщика

1995 год вообще получился богатым на футуристичные автомобили. Что говорить про «крутые» бренды, если даже Daewoo осмелилась на концептуальный спорт-кар.

Конструкторы надеялись, что их детище сумеет покорить мир, и поднимет бренд на новую ступень престижности. Поэтому к созданию концепта подошли ответственно. И позвали в помощники «друзей» из дизайнерской конторы ItalDesign. Благодаря их стараниям у автомобиля появилась интересная «фишка» — боковые стекла можно было поднимать вверх, «прихватив» с ними заодно и часть крыши.

Но попытки пробиться, что называется, из грязи в князи не увенчались успехом. Хотя облик Bucrane и получился элегантным, эксперты раскритиковали его. Как впоследствии отмечали специалисты, в то время просто никто не ждал, что корейцы способны создавать такие автомобили. Вот им и указали на «низкое» происхождение.

Daewoo Bucrane (Фото: daewoo.com)

Cardi Body: матрешка, водка, балалайка

Нет, ничего такого в автомобиле не было. Ни клюквенного русского колорита, ни советской «классики». Cardi Body первого поколения вообще ничем не выдавал своего российского происхождения. Двухместный родстер, появившийся на Московском автосалоне в 1995 году, напоминал скорее путешественника во времени. Если те же японцы вовсю экспериментировали над дизайном будущего, «Боди» был явным гостем из прошлого. Годов эдак из 1950-х.

Создали Cardi Body на «костях» ВАЗ-2106. А вот салон решили сделать максимально комфортным и пафосным. Поэтому его, естественно, обтянули кожей. Причем не черной или белой, нет, это было слишком банально. Автомобиль получил кожаный салон цвета вишни.

Сейчас этот автомобиль «живет» в фойе института МГТУ «МАМИ». Туда его определили после реставрации.

Mitsubishi HSR-V (Фото: mitsubishi-motors.com)

Немного о «прекрасном»

Середина 1990-х и начало нулевых были удивительным временем. Тогда, например, появился печально знаменитый концепт Renault Initiale, переродившийся в не менее прискорбный Renault Vel Satis. Создателей не остановили критические отзывы. Они решили гнуть свою линию до конца — и ничего путного из этого не получилось.

Можно вспомнить и разнообразные концепты «Хонды», которые появлялись с завидной периодичностью. Причем компанию в то время сильно штормило. Honda показывала странные, даже на азиатский взгляд и вкус, концепты Fuya-Jo и Unibox. Но при этом, все в том же 1995 году, продемонстрировала изящный родстер Argento Vivo, к созданию которого приложили руки итальянцы из Pininfarina. Этот концепт-кар удостоился множества лестных отзывов, но серийным не стал. Его «обскакал» дизайн модели S2000.

Правда, Argento Vivo не канул в Лету. Модель приглянулась брунейскому султану. И он сделал заказ на четыре машины. Только попросил вместо штатных моторов оснастить родстеры со стеклянным капотом силовыми агрегатами от Mercedes-Benz SL73 AMG (V12 7,3-литра, 555 л.с.).

Еще можно вспомнить сверхкомпактный и странный Opel Maxx. И хотя в то время началась погоня за минимализмом, концепт признали неудачным. По тем же причинам не снискал славы «тойотовский» Pod. Концепт Kia KCV-II высмеяли из-за его сходства с детской игрушкой. Внешность Ford SYNus осталась непонятной для всех, включая, наверное, самих создателей. Suzuki Regina нарекли чересчур «азиатской», а Chrysler Imperial называли просто несуразным. Такого же эпитета, кстати, удостоился и прототип Bentley EXP 9F. Впрочем, это не помещало ему переродиться в главной внедорожник для элиты — Bentley Bentayga.

Теперь вокруг концептов ситуация намного спокойнее. А жаль.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Марков

Политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня