Авто / На колесах

92-й бензин вместо 95-го: каким машинам он подойдет

Новые автомобили, которые без проблем переварят более дешевое топливо

  
29389
92-й бензин вместо 95-го: каким машинам он подойдет
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Цены на бензин растут, и расходы на топливо снова стали важной составляющей владения «стальным конем». Ведь часто бывает так, что вроде бы недорогая машина (обслуживание, страховка) всю экономию «съедает» непомерным аппетитом и потреблением исключительно 95-го бензина. Но случается и обратная ситуация.

Премиальный класс

Есть расхожее мнение, что человек, купивший машину за несколько миллионов рублей, не будет экономить на бензине. Жизнь показывает обратное. Будет. Поскольку у людей с большими доходами остро выработано чутье на неадекватные траты.

Среди премиальных внедорожников найти тех, кто согласен на 92-й бензин, сложно. «Американцы» в лице Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предпочитают, конечно, 95-й. Зато есть Jeep Wrangler, который вполне удовлетворится 92-м. А еще есть Ford Explorer и Land Cruiser 200.

Читайте также

Средний класс

Здесь автомобилей, согласных на «дешевку» больше. Все-таки класс обязывает быть чуточку поближе к народу. Но опять же, количество машин, которым «прописан» 95-й бензин, более внушительное.

Взять тот же Ford. Из его линейки АИ-92 «схомячат» и Focus с Mondeo, и Kuga. Кстати, есть еще Fiesta, которую тоже удовлетворит 92-й бензин.

Как и у «Форда», модели Honda не отличаются какой-либо серьезной прихотливостью. Для них вполне подойдет и более дешевая «горючка». Причем не важно, будете заправлять CR-V или Pilot.

А вот у Mitsubishi главная новинка — Pajero Sport нового поколения — от 92-го нос уже воротит. Ему подавай хотя бы 95-й. Зато «старый конь» в лице «того самого» Pajero не капризничает. Как и его младший родственник Outlander. Хотя «Аут» все же лучше заправлять именно 95-м.

Еще один японский производитель — Nissan — почти полностью перебрался на 95-ю сторону. В его линейке на данный момент есть лишь один автомобиль, который согласен кушать 92-й бензин — «бюджетник» Almera. Все остальные машины (легковушки или кроссоверы) не позволят своим владельцам сэкономить два рубля с каждого литра «горючки».

Что касается другого японского гиганта — Toyota — здесь ситуация любопытная. Дело в том, что допустимый класс топлива может меняться для одной и той же модели в зависимости от мотора. Например, Corolla. Если эта легковушка оснащена моторами с 1,4- или 1,6-литра, ее следует заправлять как минимум 95-м бензином. А вот если под ее капотом силовой агрегат на 1,8-литра, вполне сгодится и 92-й.

Зато с представительской Camry ситуация обратная. Машины, оснащенные 2-х и 2,5-литровыми движками могут переваривать 92-й бензин. А вот топовый V-образный 6-цилиндровый мотор требует хотя бы 95-го, а лучше 98-го.

То же относится к бестселлеру Land Cruiser Prado. Внедорожник, оснащенным мотором на 2,7-литра, питается 92-м. Соответственно, движок на 4-литра просит уже минимум 95-го.

RAV4 и Highlander согласны, в принципе, на 92-й вне зависимости от того, какой силовой агрегат под капотом.

А вот ситуация с Hyundai неоднозначная. Найти доподлинную информацию, какой тип бензина требуется той или иной модели, весьма проблематично. Даже опросы на форумах поклонников «корейцев» ясности в вопрос не вносят: там мнения делятся примерно поровну.

Есть, правда, неподтвержденная информация, что Hyundai для европейских автолюбителей рекомендует только 95-й бензин. А вот жителям других регионов Евразии повезло — они могут «кормить» свои машины и 92-м.

«Бюджетники»

Здесь по определению должны царствовать представители «китайцев», «Рава» и нашей «Лады». Но все не так просто.

В последнее время автопроизводители из Поднебесной все чаще оснащают свои детища моторами, для которых пригоден только 95-й бензин. Поэтому даже у Lifan на 92-м можно перевести разве что Smily да Cebrium — для нового Solano такая диета не годится.

А вот Ravon более демократичен. Все автомобили из линейки этого производителя вполне адекватно относятся к 92-му бензину, будь то R2 или Gentra.

Казалось бы, «Лада» должна полностью соответствовать своему классу, а потому к бензину особых требований не предъявлять. Но не тут-то было. Конечно, продукция Волжского автозавода весьма неприхотлива, но кушать любит хорошо. И Granta, и Kalina, и «проходимец» 4×4 требуют 95-й бензин. А вот Vesta и Xray вполне удовлетворяются 92-м. Хотя 95-й, конечно, предпочтительнее.

Что касается «Ларгуса», он может быть всеядным. Его пристрастия напрямую зависят от мотора. Так, если под капотом 8-клапанный двигатель на 87 «лошадок», сойдет 92-й. А 16-клапанный агрегат уже просит 95-й бензин.

92-м бензином питается и вся братия Ульяновского завода, будь то ветеран Hunter или «Патриот».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Леонид Ивашов
Леонид Ивашов

Я сотрудничаю только с теми изданиями и информагентствами, которые имеют смелость говорить правду. И особенно уважаю те редакции и тех людей, которые пытаются не поверхностно взглянуть на происходящие события, не бросить в угоду моменту что-то сенсационное, а копают в глубину, добираясь до истины.

«Свободная пресса» — как раз такое издание, не побоюсь этой фразы, любимое мной. И поэтому я всегда с удовольствием и весьма добросовестно сотрудничаю с ней.

Издание — с юбилеем. Моряки говорят: так держать! Это сегодня очень и очень необходимо России — честная, глубокая правда!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня