Авто / На колесах

Skoda Kodiaq: Взгляд свысока

Кроссовер для возрастной и состоявшейся аудитории

  
6921
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq (Фото: www. skoda-avto.ru)

Самая высокая и самая вместительная Skoda из когда-либо выпущенных — кроссовер Kodiaq — вмещает семь человек и выглядит солидно, как рояль. Однако тест-драйв показал, что среди других «Шкод» Kodiaq держится особняком, а хорошо это или плохо — зависит от предпочтений.

Семь мест — один ответ

Kodiaq отнюдь не самый крупный из автомобилей Skoda, и по длине сравним с Octavia, но имеет третий ряд сидений, вмещающий еще двух седоков. Однако сидеть в третьем ряду взрослым неудобно из-за дефицита места для ног и головы, да и садиться нужно в акробатической манере. Что касается перевозки детей, то проблемы возникнут с размещением детских кресел. Поэтому в больше степени третий ряд подходит для тинейджеров ростом 130−150 см.

В плюсы семиместной машине можно поставить тот факт, что багажник не исчезает полностью, как в иных случаях, и разместить минимальный груз для пикника позволяет вполне. Но все-таки подлинное впечатление производит пятиместная версия Kodiaq: здесь и багажник становится по-шкодовски внушительным, и места на втором ряду — без пяти минут как в «Супербе». Ну разве что посадка не такая удобная, более вертикальная.

Шкодовские инженеры явно отвели душу, проектируя салон «Кадьяка». Здесь и климат-контроль для задних пассажиров, и столики с подстаканниками, и трехступенчатый подогрев задних сидений, и сеточки в багажник, и множество емкостей для мелочевки. Сами сиденья регулируются по углу наклона и в продольном направлении. Из новых фишек стоит упомянуть пластиковую защиту, которая выезжает автоматически при открывании двери и смягчает удар торцом двери о борт соседнего авто.

Читайте также

Практичность и продуманность в мелочах остается главной добродетелью Skoda, и Kodiaq не стал исключением. Но вот разрекламированный третий ряд сидений не добавил машине особенных плюсов, ибо возить семерых человек с комфортом и багажом получится едва ли.

Мягкость нрава

До сих пор Skoda удавалось выдерживать удивительно тонкий баланс между семейностью автомобилей и их драйверскими нотками. Что Octavia, что Superb, что Yeti на ходу всегда превосходили ожидания, которые создавала их хозяйственная внешность.

Kodiaq другой. Подвеску настроили с явным акцентом на комфорт, но сложно обмануть физику: высокий и тяжелый кроссовер кренится в поворотах и раскачивается на волнах покрытия. Уточним, что по меркам сегмента «Кадьяк» не назовешь увальнем, но все же типичной для Skoda собранности в нем нет.

На совсем разбитых дорогах подвеске не хватает энергоемкости, и пробивается она в обоих направлениях — и на сжатие, и на отбой. Может быть, для России следовало чуть изменить настройки, но пока Kodiaq явно просит относительно ровных дорог. Версия с адаптивной подвеской еще больше работает на комфорт, но не меняет внедорожных возможностей автомобиля.

Фото: www.skoda-avto.ru

Возможности эти умеренные, и прежде всего из-за просвета в 187 мм, который в версии Scout (а будет и такая) вырастает лишь до 194 мм. В плюсы «Кадьяку» мы записали неокрашенное обрамление нижней части кузова, полный привод с муфтой Haldex и систему стабилизации, которая помогает бороться с диагональным вывешиванием.

При агрессивной езде вердикт тот же: «Кадьяк» выполняет приказания, но без обжигающего энтузиазма. Опять же, на фоне других кроссоверов, скорее всего, он покажется вполне острым и интерактивным, но та же Octavia с ее более жесткой подвеской и честным рулем кажется более зажигательной. Неудивительно — она легче на 400 килограммов.

Три мотора и новый робот

Тестовый Kodiaq оснащен мотором 1.8 TSI (180 л.с.) и новым семиступенчатым роботом DSG (DQ500), который не нужно путать с популярной для младших «Шкод» коробкой DQ200 — одно время она была весьма проблемной. Новый робот построен на базе агрегата DQ250 с мокрыми сцеплениями и предназначен для «спаривания» с мощными и моментными моторами.

Ощущения от динамики разгона такие же, как от «Кадьяка» в целом: мягко, плавно, скучновато. Робот выдерживает паузу при резком ударе по педали газа и разгон цедится дозированно. Но когда коробка входит в раж, передачи щелкаются с характерной для DSG скорострельностью.

Фото: www.skoda-avto.ru

Динамика разгона до 100 км/час — всего 7,8 секунды, что лучше среднестатистического уровня, однако на деле эта прыть не ощущается из-за шумоизоляции и плавности ускорений, которые лишены рывков или подхватов.

С младшим 150-сильным мотором 1.4 TSI динамика становится средней, но, если «Кадьяк» как следует нагрузить пассажирами и их поклажей, мотору придется работать на износ. А какой смысл в «Кадьяке», если салон пуст? Поэтому двигатель 1.4 TSI, тем более в 125-сильной версии (с нового года), можно признать вариантом лишь для совсем умиротворенных водителей.

Есть еще дизель мощностью 150 л.с., который является неким компромиссом: по цене он сравним с версиями 1.8 TSI, по динамике — c 1.4 TSI, но компенсирует это экономичностью.

Читайте также

Без демпинга

Стоимость Kodiaq 1.4 TSI 6DSG 4WD начинается от 1,999 млн. рублей, что больше цены прямых конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan или Nissan X-Trail (впрочем, более компактных). Кроме того, у «Кадьяка» пока нет доступных версий с механической коробкой передач и передним приводом, но они появятся в новом году на машинах российской сборки.

С двигателем 1.8 TSI автомобиль стоит минимум 2,349 млн рублей.

Kodiaq — Skoda для возрастной и состоявшейся аудитории. Он практичен, комфортен и хорошо оснащен, однако лишен провокационности характера, что, в контексте его философии, не выглядит минусом. Но если вы не зациклены на идее кроссовера, то Skoda Octavia, в том числе в версии Combi, мало в чем уступает «Кадьяку», но дешевле и ярче по характеру. Впрочем, иногда ведь хочется смотреть на всех свысока.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня