Авто / Тест-драйв

Багги FunCruiser Lite: Машина, которая подбивает на экстрим

Что умеет этот автомобиль

  
2096
Багги FunCruiser Lite 1600
Багги FunCruiser Lite 1600 (Фото: www. f-motorsport.ru)

Это не китайский квадроцикл схемы side-by-side. Это багги, разработанный и собираемый компанией «Ф-МоторСпорт» с пометкой «специально для России». Что он умеет?

Матчасть

В его основе пространственный трубчатый каркас, рассчитанный на то, чтобы защищать седоков при перевороте. Лобового стекла нет, есть лишь прозрачный козырек-дефлектор, как нет и боковых дверей или сеток. Поэтому при езде лучше держаться за руль или поручень для пассажира, не размахивая руками в случае переворота. Шлем — обязателен.

Эргономика, кстати, неплоха: пусть руль не регулируется, а сиденье смещается только в продольном направлении и туго, базовая посадка выбрана удачно, а рычаг коробки передач хорошо ложится в руку. Правда, передачи включаются посредственно, особенно первая и вторая, а ветрозащитный козырек попадает на линию взгляда — мне пояснили, что его можно заказать индивидуально под рост пилота.

Силовой агрегат расположен сзади и заимствован у вазовской техники: 106-сильный двигатель ВАЗ-21126 и коробка передач от Lada Granta делают «Фанкрузер» сравнительно ремонтопригодным. Кроме того, как поясняют представители «Ф-МоторСпорт», он рассчитан на самостоятельное обслуживание и не требует специнструмента.

Читайте также

Но, пожалуй, самая эффектная часть «Фанкрузера» — его подвески, особенно передняя с двойными поперечными рычагами, которые придают багги сходство с насекомым. Здесь уже нет деталей от серийных машин, напротив, подвески спроектированы с учетом внедорожных и раллийных реалий. Ход передней составляет 400 миллиметров, задней, которая ограничена приводными полуосями, 230 мм. Это соответствует уровню куда более крупных машин, поэтому чисто в теории «Фанкрузер» выглядит многообещающим. Но то — в теории. А на практике?

По дорогам

К «Фанкрузеру» привыкаешь за считанные минуты, потому что управление и реакции багги абсолютно автомобильные. Но ощущения острее за счет практически открытого кузова и шума, поэтому скорость 40 км/час по проселку кажется уже приличной, а 90 км/час — чистым безумием.

Но, что интересно, он к таким безумиям готов, потому что стабильность на прямой и повадки в поворотах выверены настолько, что мой товарищ, гонщик Максим Ахтямов, сумел продемонстрировать езду FunCruiser в раллийном режиме, от чего, к слову, у сидящего справа с непривычки перехватывает дух.

«Для совсем агрессивной езды ему слегка не хватает двигателя, — делится впечатлениями Максим. — Но баланс шасси хороший, поэтому можно протащить его через поворот в постоянном заносе. Для полного счастья просится еще усилитель руля».

И дело тут даже не в тяжести баранки — она как раз-таки вполне податлива, особенно с учетом остроты рулевого, всего три оборота от упора до упора. Но, во-первых, чтобы не нагружать руль, кастор передней подвески сделан близким к нулю, и руль не самоцентрируется, то есть возвращать его в нейтраль приходится мускульной силой. Во-вторых, при торможениях, когда выбирается ход передней подвески, на руль приходят удары и паразитные вибрации, вынуждающие держать его покрепче.

Впрочем, мы же хотели фана — вот фан в чистом виде. Мне, например, понравилось, как автомобиль доворачивает под избыточной тягой: если при «безвольном» вхождении в поворот машина склонна к недостаточной поворачиваемости, то под газом демонстрирует приятную остроту.

И, конечно, он подкупает нечувствительностью к плохим дорогам: длинноходные подвески создают странный эффект, когда ты вроде бы видишь колдобину глазами, но не чувствуешь ее пятой точкой. Дубасить по грунтовке он может в совершенно безответственной манере.

К слову, может ли FunCruiser Lite ездить по обычным дорогам? Может, но для этого водителю нужны права «тракторной» категории А2, фактически, удостоверение машиниста-тракториста, которое получают в Гостехнадзоре. В принципе, FunCruiser можно было сертифицировать, как автомобиль или квадроцикл (последний требует автомобильных прав категории В1), но это совсем иной уровень расходов, поэтому пока багги классифицирован как внедорожная самоходка.

На бездорожье

Разочарование у некоторых вызывает тот факт, что FunCruiser Lite — модель заднеприводная, хотя в ассортименте компании есть полноприводный вариант FC2000 SuperSport с двухлитровым мотором Honda, но в два раза более дорогой.

Что до «Лайта», то не спешите с выводами. Во-первых, его геометрическая проходимость попросту несопоставима ни с одним гражданским внедорожникам: короткая база, отсутствие свесов и просвет 35 см вкупе с гладким защищенным днищем позволяют без страха ехать там, где наш «легковой» мозг уже дергает стоп-кран. Он настолько нивелирует ощущения от бездорожья, что в какой-то момент начинаешь борзеть, гонять по полям и бросаться на заведомо неодолимые кручи.

Кроме того, зубастая внедорожная резина хоть и делает его довольно шумным и повышает расход топлива, позволяет побарахтаться в грязи. Впрочем, отсутствие полного привода все равно сказывается, поэтому для штурма грязевых ванн и тем более болотин «Лайт» подходит едва ли. Небольшие препятствия он способен одолеть ходом, полагаясь на длинноходность своих подвесок, где-то объедет по травке или протиснется по лесной чаще, однако засадить его в жидкой грязи несложно — в этом владелец этих «Фанкрузеров» уже убедился. Впрочем, и вытащить несложно, особенно если заказать версию с лебедкой.

Для фана или для дела?

FunCruiser Lite удивительным образом сочетает в себе свойства внедорожника и раллийной машины, поэтому вполне подходит для тренировок техники пилотажа, хоть гоночного, хоть внедорожного. Также его частенько используют для «ралли-такси», то есть увеселительных покатушек с опытным пилотом за рулем.

Приятен он и в режиме прогулочного автомобиля, позволяя двоим заехать в живописное место, где кроме них — никого.

Читайте также

Подходит ли он, например, для охотников и рыболовов? С известными оговорками, да. Главная проблема — скромность багажного места, которое расположено позади радиаторов охлаждения над мотором. В еще больше степени это ограничивает его экспедиционное применение. Запас хода на 30-литровом баке топлива составляет порядка 300 км, но по бездорожью может быть и меньше, поэтому часть погрузочной площадки съедят канистры с резервным запасом топлива.

Стоимость багги в 1,6-литровом заднеприводном исполнении составляет 1,1 млн. рублей — дорого, но по меркам спецтехники вполне адекватно. И основной спрос все-таки обеспечивают состоятельные любители экстремальных видов отдыха. Потому что FunCruiser Lite так и подбивает на экстрим.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Денис Парфенов
Денис Парфенов

У нас сейчас ситуация такова, что любой более-менее независимый голос втрое, впятеро, в десять раз ценнее, поскольку власть, конечно, максимально постаралась организовать собственное тотальное господство в СМИ. В этих условиях честно доводить до общества альтернативную позицию своего рода подвиг. И «Свободная пресса» занимается этим не простым, не всегда благодарным подвижническим трудом. Желаю изданию стойкости и дальнейшего расширения аудитории!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня