Авто / Правовым курсом

5 фактов о ремнях безопасности, которые вам лучше знать

Почему в момент ДТП хорошо быть пристегнутым

  
8900
5 фактов о ремнях безопасности, которые вам лучше знать
Фото: Bilderbox/Global Look Press

Смена сезонов — это самое опасное время с точки зрения статистики ДТП. Риск аварии увеличивается примерно в 2,2 раза. Кто-то из водителей ещё не переобулся, а кто-то не успел перестроиться на более спокойный зимний ритм движения. Так или иначе, сегодня я расскажу 5 фактов о ремнях безопасности, которые, я надеюсь, заставят пристегнуться каждого.

Факт № 1: Ремни спасают в 70% случаев

Ремни спасают от смерти примерно в 70% случаев. Иными словами, пристегиваясь, вы увеличиваете свои шанс остаться в живых почти в 2,4 раза. Риск гибели в случае лобового столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота — в 5 раз.

Факт № 2: Даже при 25 км/ч можно покалечиться

Многие почему-то считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться. Но давайте я приведу немного цифр. Специалисты Volvo провели эксперименты и утверждают, что при лобовом столкновении о неподвижное препятствие даже на скорости 25 км/ч вы получите удар такой же силы, как если бы стояли на стуле и неожиданно упали с него плашмя.

Читайте также

А удар на скорости 40 км/ч сопоставим по последствиям с тем, если бы вы упали с девяти стульев, поставленных один на другой. На скорости всего в 10 км/ч при аварии человек весит почти тонну. А маленький ребенок почти 200 кг, так что шансов удержать его руками даже у пристегнутого взрослого нет.

Но давайте прикинем, что будет, если вы едете со скоростью 30 км/ч и вам в лоб врезается такой же автомобиль с такой же вроде как маленькой скоростью. Для обеих машин это равносильно удару о неподвижное препятствие со скоростью 60 км/ч. Масса тела увеличивается до 3,4 тонн. И это равносильно удару об асфальт при прыжке с 6 этажа. Как оцениваете свои шансы выжить?

Условно разрешенные 80 км/ч — это падение с 9-го этажа. Загородные 90 км/ч — падение с 12-го этажа, а 110 км/ч — это падение с крыши 16-этажного дома.

Факт № 3: 80% аварий случаются в городе

По статистике 80% всех аварий случаются в городе на скорости до 65 км/ч. Как вам такая статистика после того, как вы узнали о том, что это тоже самое, что спрыгнуть с 6-го этажа? Все ещё считаете, что в городе пристегиваться необязательно?

Статистика говорит и ещё об одной вещи: три четверти всех смертей водителей происходит в пределах 40 км от дома, то есть поездка в гости в соседний квартал сопряжена с большим риском, чем поездка на море.

Факт № 4: Подушка безопасности вылетает со скоростью 300 км/ч

Современные системы безопасности автомобиля очень умны. Ремни трехточечные, инерционные, с преднатяжителями и регулировками. При этом в каждой современной машине есть пищалка, которая вынуждает вас пристегнуться. Многие, чтобы избавиться от писка, вставляют в замок ремня заглушку, а некоторые протягивают ремень за спиной. И в том и в другом случае, водитель сам себе роет яму.

Дело в том, что если бы человек был не пристегнут, при аварии подушка безопасности не сработала бы. Но так как в замок что-то вставлено, подушки безопасности раскроются. А теперь представьте: подушка безопасности раскрывается со скоростью 300 км/ч прямо вам в лицо — это равносильно удару боксера-тяжеловеса на ринге. Плюс вес самого человека увеличивается в десятки раз. В общем, переломленным носом дело не обойдется. Подушки безопасности спасают жизни, только работая в паре с ремнями безопасности.

Ремни безопасности считаются основным средством безопасности, а подушки — вспомогательным. Ремни безопасности тормозят человека, снижая его скорость встречи с подушкой безопасности, в добавок к этому эта задержка позволяет подушке полностью раскрыться и начать сдуваться, так чтобы человек своим телом уже выдавливал из нее воздух и не травмировался.

Читайте также

Факт № 5: Смерть при аварии наступает всего за четверть секунды

При аварии на 80 км/ч у непристегнутого пассажира нет никаких шансов выжить. В самом начале удара на машину действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины, пассажиры в это время продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/ч. Через мгновение, а точнее через 0,05 секунды на каждого пассажира начинает действовать сила, превышающая его массу примерно в 80 раз, то есть тело человека начинает весить 6 тонн.

Через 0,068 секунды передние пассажиры ударяются о руль и приборную панель, через 0,092 — о лобовое стекло. Через 0,113 секунд задние пассажиры врезаются в передние кресла, ломая их, а средний пассажир вылетает через лобовое стекло. Спустя 0,240 секунды после аварии задних пассажиров отбрасывает назад с такой скоростью и силой, что они головами деформируют потолок и крышу автомобиля.

Всё. Конец. По статистике из 100 человек в такой аварии выживают только двое. И те с тяжелыми травмами и увечьями.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Марков
Сергей Марков

Поздравляю «Свободную прессу» с юбилеем. Вам удалось стать одним из очень спокойных и внятных интеллектуально развитых ресурсов, при том патриотической ориентации. Вы не анти-европейцы, вы русские европейцы. Вы задаете вопросы, на которые интересно отвечать, и вас интересно читать. Думаю, если вам не прикроют финансирование, вас ожидает блестящее будущее. А перекрыть финансирование могут только те, кто боится, что вас ждет слишком хорошее будущее, что вы можете стать слишком влиятельными и сильными.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня