Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / На колесах
1 ноября 2017 08:08

5 фактов о сервисах такси, которые вы не знали

Негласные правила водителей машин с «шашечками» при заказе через смартфон

10082

Если вы всё ещё вызываете такси по звонку, возможно, имеет смысл скачать несколько популярных приложений для заказа такси через смартфон. И сегодня я расскажу пять негласных правил таксистов, работающих с такими приложениями.

Таксист не знает, куда ехать

Вызывая такси, мы, как правило, предполагаем, что водитель знает, куда ехать. Но по факту очень многие приложения для водителей устроены таким образом, что таксист узнает конечную точку маршрута только по прибытию к клиенту. Это сделано для того, чтобы водители не отказывались от неудобных заказов.

Тем не менее, если вы вежливый пассажир и у вас какой-то нестандартный маршрут, поездка в другой город или долгий маршрут из нескольких точек, будет не лишним сообщить об этом водителю заранее. Благо в большинстве приложений есть возможность связаться с водителем по телефону.

Таксист не знает ваш номер телефона

Несмотря на то, что вы заказываете такси со своего телефона и можете даже позвонить водителю, а водитель может позвонить вам, номер вашего телефона, как правило, остается скрыт, так как звонки проходят через приложение.

Так что, если вы красивая девушка, можно не переживать, что таксист, воспользовавшись служебной информацией, будет вам названивать и писать смски с просьбой о встрече. Впрочем, если вы, наоборот, были бы не прочь познакомиться с водителем поближе, не поленитесь оставить ему номер своего телефона на бумажке.

Таксисты ставят счетчик заранее

По правилам большинства сервисов по заказу такси в стоимость посадки включены первые 10 минут ожидания клиента у подъезда. Отдельно это время не оплачивается. Отсчет времени должен начинаться тогда, когда вам приходит оповещение, смс или звонок о том, что машина подъехала.

Но часто вам звонят ещё до того, как машина на самом деле приехала или сначала включают счетчик, а потом уже звонят. В принципе, это не критично — времени, как правило, хватает. Но если вы, например, едете с маленьким ребенком зимой, вам нужно будет его одеть в сто одежек, и вы можете не успеть собраться за отведенные 10 минут.

Садясь в такси, проверяйте сколько времени прошло с момента звонка. Если меньше 10 минут, а счетчик уже тикает, жалуйтесь.

Водители работают на износ

Я думаю, ни для кого не секрет, что приложение для водителей и приложение для пассажиров выглядят по-разному. Часто в приложении для водителей используются всякие всплывающие подсказки, стимулирующие работать таксиста дольше. Иногда за много выполненных заказов начисляются бонусы, а иногда при закрытии водителем приложения всплывает надпись: «До 2000 рублей вам осталось всего 400 рублей. Вы точно хотите выйти?»

Иногда в приложении есть чат, через который оператор или бот общается с водителями. Часто в таких чатах операторы называются женскими именами, так как таксисты в основном мужчины, а мужчинам чисто психологически сложнее отказать женщине, чем мужчине или абстрактному роботу. Выглядит это примерно так. На телефон водителю приходит оповещение от, скажем, Светланы: «Привет. Скоро закончится футбольный матч, подъедешь к спорт-бару туда-то туда-то?» При этом Светлана на самом деле может быть Игорем или ботом, который рассылает сообщения автоматически.

Читайте также

Пассажир начинает разговор

По негласным правилам этикета таксист не должен надоедать пассажиру и заводить разговор первым. Однако если пассажир начинает разговор сам, хороший таксист не должен его игнорировать, и обязан постараться поддержать беседу.

Это всё к тому, что если у вас нет настроения разговаривать или вы хотите о чем-то подумать в тишине, вполне нормально будет вежливо сказать об этом водителю, чтобы не выслушивать его личные проблемы, истории о машине и неблагодарной судьбе-злодейке.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня