Авто / На колесах

Vesta SW Cross и ее конкуренты

Что можно купить вместо вазовской новинки

  
6237
На фото: автомобиль LADA Vesta SW Cross
На фото: автомобиль LADA Vesta SW Cross (Фото: Александр Щербак/ТАСС)

Ценник на Vesta SW Cross известен. Как и ожидалось, назвать внедорожный универсал бюджетным язык не поворачивается. Какие варианты можно рассмотреть в качестве замены?

Что получаем?

Vesta SW Cross — одна из самых красивых и долгожданных новинок отечественного автопрома. Даже тот факт, что внедорожный универсал все-таки не получил систем полного привода (вдруг чудо еще случится) особо не портит картину. Единственное, что может отпугнуть покупателей (да и то вряд ли) — это цена.

За базовую версию универсала придется выложить минимум 755 900 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью в 106 «лошадок» и 5-ступенчатой «механикой». Вообще, даже в начальной комплектации «Кросс» идет с подушками безопасности, «сигналкой», ДХО, дисковыми тормозами задних колес, системой помощи при трогании на подъеме, защитой мотора, датчиками парковки, климат-контролем и прочими полезными опциями.

Самая дорогая версия обойдется минимум в 847 900 рублей. Тут уже и мотор помощнее (1,8 и 122 л. с), и «автомат» 5-ступенчатый. А если брать машину в цвете «металлик», придется доплатить еще 12 000 рублей.

Дорого? Возможно. Но покупатели перестали болезненно воспринимать ценники на отечественные автомобили. Поскольку при сравнении с иностранными альтернативами, стоимость перестает казаться чрезмерно завышенной. Если брать именно Vesta SW Cross, у нее полно плюсов.

Автомобиль действительно получился красивым. Не Audi A6 Allroad, конечно, но за экстерьер отечественного детища в кои-то веки не стыдно. Радует и дорожный просвет, который у версии Cross составляет 203 миллиметра. Не подкачал и объем багажника. Он равен 480 литрам, при этом, путем нехитрых манипуляций, объем можно увеличить до 825 литров. Ну и, конечно, богатое оснащение.

Читайте также

А что предлагают конкуренты?

Наверное, самым главным и сильным противником «Весты Кросс» является Renault Duster. Понятно, за долгое время присутствия на российском рынке он многим поднадоел. Но все равно, этот «француз» был и остается одним из лучших примеров грамотного сочетания цены и качества.

На фото: автомобиль Renault Duster (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)

Кстати, не так давно на автосалоне во Франкфурте французы показали новое поколение популярного кроссовера. Вот только когда он окажется в России — неизвестно. Поэтому на первых порах за покупательский кошелек «Кроссу» придется бодаться со «старичком». И это добавляет плюсов как раз «Дастеру». Ведь народ знает, что кроссовер неприхотлив и отличается надежностью. Кроме того, у него помощнее внедорожный арсенал. Один только полный привод чего стоит. Но на этом, по большому счету, преимущества заканчиваются.

Стартовая цена Duster менее 650 000 рублей не должна вводить в заблуждение. За эти деньги автомобиль будет представлять из себя табуретку на колесах с шильдиком «Рено». Ну а если подогнать уровень оснащения к «Весте Кросс», то окажется, что сделать это сложно по финансовым причинам. Более-менее прокачанный «француз» будет стоить около 900 000 рублей. При этом речь идет об автомобиле с «механикой». Ценник на кроссовер с АКПП переваливает за миллион.

Так что, в этой схватке все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Вторым в списке конкурентов идет Hyundai Creta. Сейчас этот корейский кроссовер является самым популярным в нашей стране. Не отпугивает покупателей и ценник на начальную версию в 800 000 рублей. Но здесь работает схема, аналогичная ситуации с «Дастером» — за эти деньги можно разжиться только пустым авто. Относительно хорошая комплектация Comfort будет стоить около миллиона. Ну а версия Travel с АКПП приближается к отметке в 1 100 000 рублей. Причем даже она не дотягивает до уровня «Весты».

На фото: автомобиль Hyundai Creta (Фото: AP/TASS)

Не спасают ситуацию ни зимний пакет (специально для России в рамках локализации), ни подогрев сидений, ни дорожный просвет в 190 миллиметров. Ну а версия с «автоматом» и полным приводом стоит свыше 1 100 000 рублей. А значит, она является игроком другой весовой категории.

Читайте также

Поклонникам настоящих «проходимцев» Vesta SW Cross вряд ли угодит. Ведь ее внедорожный арсенал не соответствует «джиповскому» набору. Поэтому за эти деньги лучше присмотреться к проверенной временем Chevrolet Niva. Причем этот внедорожник в самой своей максимальной комплектации (по сути, она не дотягивает даже до начальной у «Весты») обойдется чуть дороже 738 тысяч рублей. Понятно, и по экстерьеру, и по интерьеру «Шнива» проигрывает «Кроссу» в одну калитку. Ведь это бюджетный «проходимец» со спартанским характером и постоянным полным приводом. Главный его минус — слабенький мотор. Все-таки 1,7-литра и 80 «лошадок» явно маловато.

На фото: автомобиль Chevrolet Niva (Фото: Николай Никитин/ТАСС)

За эти же деньги можно приобрести УАЗики или Lada 4×4. Но они все-таки не конкуренты SW Cross.

Можно, конечно, приглядеться к предложению на рынке б/у автомобилей. За 860 тысяч (если брать максимум) есть несколько вариантов, таких же переднеприводных. Например, трехлетний Kia Sportage или Nissan Qashqai. Toyota RAV4 в лучшем случае окажется пятилетней «выдержки». А упомянутая в начале Audi A6 Allroad и вовсе перевалит за 10 лет.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня