Авто / Обзор рынка

Что выгоднее за 800 тысяч: Новый или подержанный?

Сравниваем затраты на содержание популярных моделей

  
14601
На фото Mitsubishi ASX
На фото Mitsubishi ASX (Фото: PA Images/TASS)

С 2018 года новые автомобили должны снова подорожать из-за увеличившегося утилизационного сбора. Так что вопрос о том, какую машину лучше купить — новую или подержанную, — стоит не менее остро, чем раньше. Действительно, за условные 800 000 рублей можно купить нормально укомплектованный новый Hyundai Solaris или трехлетний Mitsubishi ASX, или шестилетнюю Toyota Camry. Но что будет после покупки? Какую машину будет дешевле содержать? Об этом сегодня и поговорим, точнее, посчитаем что к чему.

Плюсы и минусы

Из очевидного. Подержанную машину уже не нужно возить к официальному дилеру, а можно обслуживать самому, у знакомого, в гаражах, в клубном сервисе или у неофициального дилера — в любом случае будет дешевле. Во-вторых, можно не опасаться ставить на машину какое-то дополнительное оборудование в страхе, что слетишь с гарантии. Это развязывает руки и позволяет, например, превратить довольно старую и не слишком современную машину в инновационный автомобиль с системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, проекционным дисплеем и так далее. Благо, китайские интернет-магазины позволяют апгрейдить за недорого почти любой автомобиль.

С другой стороны, подержанный автомобиль — это рулетка, кот в мешке: никогда точно не знаешь, что и когда у него сломается. И хотя тщательный выбор при покупке позволяет более или менее понимать, когда и что придется менять, сюрпризы таки возможны. Ну да хватит сырых рассуждений. Переходим к цифрам и фактам.

Solaris, Mitsubishi и Toyota

Автомобиль

Mitsubishi ASX (трехлетний)

Toyota Camry (шестилетняя)

Hyundai Solaris (новый)

Стоимость автомобиля

800 000

800 000

800 000

Стоимость автомобиля через три года

649 000

650 000

506 000

Потеря стоимости за три года в рублях

151 000

150 000

294 000

Остаточная стоимость в процентах

81,125

81,25

63,25

Средний годовой пробег, км

20000

20000

20000

Пробег за три года, км

60000

60000

60000

Стоимость ТО за три года, руб.

81000

121000

30000

Стоимость ОСАГО за 3 года, руб.

33000

38000

33000

Транспортный налог на 3 года, руб.

8775

15750

9225

КАСКО за три года, руб.

0

0

250000

Стоимость бензина за литр, руб.

40

40

40

Расход топлива на 100 км, л

8

9

7

Стоимость топлива за 3 года, руб.

192000

216000

168000

Расходы за три года, руб.

457 000

525 000

775 000

Стоимость 1 км, руб.

7,616666667

8,75

12,91666667

Для примера я взял новый Hyundai Solaris, трехлетний Mitsubishi ASX и шестилетнюю Toyota Camry и посчитал стоимость километра для каждой из этих машин.

Из таблицы видно, что подержанные автомобили теряют в цене меньше, чем новые. Так, за три года новый Solaris потеряет почти 37% от своей первоначальной стоимости, а подержанные ASX и Camry теряют за следующие три года своей жизни меньше 20%.

На фото Hyundai Solaris (Фото: Руслан Шамуков/ТАСС)

Чтобы сравнение получилось правильным, мы заложили в стоимости ТО для подержанных машин коэффициент полтора. Это сделано намеренно для того, чтобы учесть непредвиденные расходы на детали, у которых просто подошел к концу ресурс.

Таким образом, стоимость одного километра на новом Hyundai Solaris обойдется почти в 13 рублей, на шестилетней Toyota Camry в 8,75 рубля, а на трехлетнем Mitsubishi ASX — всего 7,6 рубля.

Особо внимательный читатель заметил, что новый Solaris в течение трех лет страховался по КАСКО, а Camry и ASX — нет. Так в действительности и бывает. По КАСКО страхуют в основном новые автомобили до трех лет, а потом на страховку забивают. Но это как бы нечестно. Если посчитать расходы на Solaris, который не будут страховать по КАСКО, то стоимость километра у него составит 8,5 рубля — ровно столько, сколько у Camry.

На фото Toyota Camry (Фото: Zuma/TASS)

Выводы

Какие выводы можно сделать? Главный вывод заключается в том, что обслуживание подержанной машины, если мы не говорим о премиум-марках, обходится не дороже, чем обслуживание новой бюджетной иномарки. И бояться, что шестилетняя машина разорит вас, не стоит (при условии покупки живого экземпляра, за которым ухаживали прежние хозяева).

Отдельных слов заслуживают автомобили премиум-класса Mercedes, BMW, Range Rover. Такие автомобили лучше не покупать подержанными, потому что стоимость запчастей на них гораздо выше, чем на машины народных марок. Плюс к этому новейшие технологии часто оказываются не слишком надежными в разрезе времен. А стоимость работ по замене одной и той же детали на машине бюджетного производителя и премиум-производителя может отличаться в разы.

Читайте также

Так что не стоит между Тойотой и Мерседесом выбирать Мерседес, потому как: а) он будет старше и с бОльшим пробегом, б) расходы на его содержание и ремонт будут выше, в) налог на него будет очень большим.

А теперь сравним стоимость километра пробега нового Соляриса с годовалым. Стоимость километра у нового составляет 8,5 рубля, а стоимость 1 км у годовалого Соляриса равняется 6,3 руб. Как видим, разница почти в 30%. Состояние машины, которой всего один год, будет почти как у новой, при этом, скорее всего, автомобиль вам достанется со вторым комплектом колес и, возможно, установленным дополнительным оборудованием, за которое пришлось бы доплачивать из собственного кармана при покупке нового автомобиля.

Итак, ещё один вывод, к которому мы плавно подошли — если собираетесь купить новый автомобиль, но хотите сэкономить, присмотритесь к точно такому же, но годовалому.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня