Авто / Новости Москвы

Стоп-машина: Платным трассам Путин — не указ

С января проезд по новой «ленинградке» М11 сильно ударит по кошелькам

  
19360
На фото: участок платной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург
На фото: участок платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)
Материал комментируют:

Тарифы на проезд по ряду платных участков строящейся скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с января 2018 года снова выросли. Было объявлено об увеличении стоимости проезда на отрезке от столицы до Солнечногорска (с 15 по 58-й км). Предыдущее повышение цен произошло в апреле 2017 г.

«Для легкового транспорта основные изменения коснулись направлений Москва — Шереметьево, Москва — Зеленоград, Москва — ММК (А-107) и Зеленоград — Солнечногорск. Диапазон увеличения стоимости проезда здесь составил от 10 до 50 рублей», — говорится в сообщении компании «Автодор». 20% скидка будет предоставляться автомобилям, оборудованными транспондерами (это устройство устанавливается на лобовом стекле автомобиля и позволяет проезжать через пункты взимания оплаты безостановочно).

Напомним, что участок М11 от Москвы до Солнечногорска, построенный на деньги Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) и государства, перешел в платный режим в ноябре 2015 года. Однако высокие тарифы возмутили водителей, и в начале 2016 года Генпрокуратура потребовала их снижения. Тогда же и Владимир Путин заявил, что на М-11 «вздули цены так, что проехать невозможно». После этого СЗКК была вынуждена снизить расценки на 30%, но теперь они снова возвращаются к первоначально запланированному высокому уровню.

Читайте также

— С платными дорогами есть одна большая системная проблема — владельцы этих дорог никак не ограничены в определении максимального тарифа: сколько захотят, столько и будут брать, — говорит Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки». — Могут повысить и на 50 рублей, как сейчас, и на 500. Единственное, что их может как-то остановить — если люди просто перестанут там ездить. Автовладельцы могут «голосовать ногами», то есть колесами — что они и делают. Хотя, конечно же, для многих людей эта дорога является единственным нормальным способом добраться до дома, особенно это касается жителей Солнечногорска.

Думаю, в отношении таких значимых объектов инфраструктуры должны существовать государственные механизмы, которые ограничивали бы жадность их владельцев.

«СП»: — Вот два года назад Генпрокуратура вмешалась, и цены снизили, но сейчас, похоже, все возвращается на круги своя.

— Государство не должно устраняться от ценообразования в такой чувствительной для людей области. Оно, по идее, должно как-то реагировать -отстаивать права граждан. Тем более что эта дорога построена с использованием довольно большого количества государственных средств.

Сейчас же повышение цен приведет к тому, что еще какая-то часть автомобилистов вернется на бесплатную дорогу, а она и так уже стоит — от Международного шоссе до МКАД круглосуточно. С рациональной точки зрения надо было, наоборот, сдерживать тарифы, чтобы люди переключались на платную дорогу, но происходит все наоборот.

«СП»: — Владельцы дороги дают скидку 20% тем, кто купил транспондеры — значит, пытаются привлечь постоянных клиентов?

— Для разовой поездки никто его за 1000 рублей покупать не будет. Они хотят создать группы лояльных потребителей, которые пользуются этой дорогой постоянно. Но, повышая тарифы, лишь их распугивают. Все-таки платить 550 рублей (а со скидкой 440 рублей) за поездку до Солнечногорска на своей машине, оплачивая еще и бензин — это весьма разорительно. Для разовой поездки — еще куда ни шло, но для постоянного использования — вряд ли.

— Вся эта ситуация еще раз доказывает неэффективность платных дорог в нашей стране, — утверждает Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России». — Для того чтобы их окупить, надо взимать очень высокую плату, а когда начинают ее взимать, получается, что по этим дорогам никто не ездит. В итоге проблема, ради решения которой все и затевалось — создать альтернативу перегруженным магистралям — не решается.

На Западе сейчас понемногу стали отказываться от платных дорог — именно потому, что они долго окупаются, и экономически это совсем нерентабельно. У нас пошли по этому пути, но опыт показал, что если расценки приемлемы для населения, то они неприемлемы для инвесторов, и наоборот, и найти баланс не удается.

Читайте также

«СП»: — То есть, цены повышают не от хорошей жизни?

— Замкнутый круг. Эту платную дорогу никак не могут достроить, удалось запустить только отдельные участки — связанные с подъездами в аэропорты в Москве и Питере, и вокруг Вышнего Волочка, а дальше дело не двигается. По ней и так мало ездили, а сейчас произойдет отток автомобилистов еще. И эти огромные деньги, в нее вложенные, не окупятся. Я, например, на эту дорогу не выезжаю, считаю, что это не оправдано. И думаю, перспективы у нее достаточно эфемерные.

«СП»: — И какое решение может быть?

— На мой взгляд, надо делать бесплатную скоростную дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга, мы же платим налоги. Две столицы имеют право быть соединены качественной бесплатной дорогой, по которой двигалась бы основная масса пассажиров и грузов. Она должна стать государственным проектом. Мне кажется, надо перестать думать о том, как нажиться за счет водителей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня