Авто / Новости Москвы

Стоп-машина: Платным трассам Путин — не указ

С января проезд по новой «ленинградке» М11 сильно ударит по кошелькам

  
19364
На фото: участок платной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург
На фото: участок платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)
Материал комментируют:

Тарифы на проезд по ряду платных участков строящейся скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с января 2018 года снова выросли. Было объявлено об увеличении стоимости проезда на отрезке от столицы до Солнечногорска (с 15 по 58-й км). Предыдущее повышение цен произошло в апреле 2017 г.

«Для легкового транспорта основные изменения коснулись направлений Москва — Шереметьево, Москва — Зеленоград, Москва — ММК (А-107) и Зеленоград — Солнечногорск. Диапазон увеличения стоимости проезда здесь составил от 10 до 50 рублей», — говорится в сообщении компании «Автодор». 20% скидка будет предоставляться автомобилям, оборудованными транспондерами (это устройство устанавливается на лобовом стекле автомобиля и позволяет проезжать через пункты взимания оплаты безостановочно).

Напомним, что участок М11 от Москвы до Солнечногорска, построенный на деньги Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) и государства, перешел в платный режим в ноябре 2015 года. Однако высокие тарифы возмутили водителей, и в начале 2016 года Генпрокуратура потребовала их снижения. Тогда же и Владимир Путин заявил, что на М-11 «вздули цены так, что проехать невозможно». После этого СЗКК была вынуждена снизить расценки на 30%, но теперь они снова возвращаются к первоначально запланированному высокому уровню.

Читайте также

— С платными дорогами есть одна большая системная проблема — владельцы этих дорог никак не ограничены в определении максимального тарифа: сколько захотят, столько и будут брать, — говорит Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки». — Могут повысить и на 50 рублей, как сейчас, и на 500. Единственное, что их может как-то остановить — если люди просто перестанут там ездить. Автовладельцы могут «голосовать ногами», то есть колесами — что они и делают. Хотя, конечно же, для многих людей эта дорога является единственным нормальным способом добраться до дома, особенно это касается жителей Солнечногорска.

Думаю, в отношении таких значимых объектов инфраструктуры должны существовать государственные механизмы, которые ограничивали бы жадность их владельцев.

«СП»: — Вот два года назад Генпрокуратура вмешалась, и цены снизили, но сейчас, похоже, все возвращается на круги своя.

— Государство не должно устраняться от ценообразования в такой чувствительной для людей области. Оно, по идее, должно как-то реагировать -отстаивать права граждан. Тем более что эта дорога построена с использованием довольно большого количества государственных средств.

Сейчас же повышение цен приведет к тому, что еще какая-то часть автомобилистов вернется на бесплатную дорогу, а она и так уже стоит — от Международного шоссе до МКАД круглосуточно. С рациональной точки зрения надо было, наоборот, сдерживать тарифы, чтобы люди переключались на платную дорогу, но происходит все наоборот.

«СП»: — Владельцы дороги дают скидку 20% тем, кто купил транспондеры — значит, пытаются привлечь постоянных клиентов?

— Для разовой поездки никто его за 1000 рублей покупать не будет. Они хотят создать группы лояльных потребителей, которые пользуются этой дорогой постоянно. Но, повышая тарифы, лишь их распугивают. Все-таки платить 550 рублей (а со скидкой 440 рублей) за поездку до Солнечногорска на своей машине, оплачивая еще и бензин — это весьма разорительно. Для разовой поездки — еще куда ни шло, но для постоянного использования — вряд ли.

— Вся эта ситуация еще раз доказывает неэффективность платных дорог в нашей стране, — утверждает Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России». — Для того чтобы их окупить, надо взимать очень высокую плату, а когда начинают ее взимать, получается, что по этим дорогам никто не ездит. В итоге проблема, ради решения которой все и затевалось — создать альтернативу перегруженным магистралям — не решается.

На Западе сейчас понемногу стали отказываться от платных дорог — именно потому, что они долго окупаются, и экономически это совсем нерентабельно. У нас пошли по этому пути, но опыт показал, что если расценки приемлемы для населения, то они неприемлемы для инвесторов, и наоборот, и найти баланс не удается.

Читайте также

«СП»: — То есть, цены повышают не от хорошей жизни?

— Замкнутый круг. Эту платную дорогу никак не могут достроить, удалось запустить только отдельные участки — связанные с подъездами в аэропорты в Москве и Питере, и вокруг Вышнего Волочка, а дальше дело не двигается. По ней и так мало ездили, а сейчас произойдет отток автомобилистов еще. И эти огромные деньги, в нее вложенные, не окупятся. Я, например, на эту дорогу не выезжаю, считаю, что это не оправдано. И думаю, перспективы у нее достаточно эфемерные.

«СП»: — И какое решение может быть?

— На мой взгляд, надо делать бесплатную скоростную дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга, мы же платим налоги. Две столицы имеют право быть соединены качественной бесплатной дорогой, по которой двигалась бы основная масса пассажиров и грузов. Она должна стать государственным проектом. Мне кажется, надо перестать думать о том, как нажиться за счет водителей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Юрий Болдырев
Юрий Болдырев

10 лет для сетевого издания — уже неплохой стаж. Начать с нуля, не имея никакой предыстории, никакого звонкого исторического лэйбла — и не умереть в ужасе, обнаружив вокруг еще тысячи таких же? Это уже определенное мужество и упорство. Приобрести свое лицо, стать узнаваемым — это еще и признаки способностей и определенной удачи.

Что же пожелать юбиляру?

Первое: быть примером в свободе распространения информации всеми возможными способами.

Второе: быть еще свободнее, прежде всего, от навязываемых нам всем и, порой, невольно подхватываемых пропагандистских стереотипов, вроде того, что вся Америка трепещет от нашего правителя и оружия (здесь требуется печальный смайлик).

Третье: всем организаторам, сотрудникам, авторам и читателям быть свободными от бед и болезней — жить с радостью и оптимизмом, несмотря на все объективные трудности и горести, но с чувством гордости за свое дело, свою работу, свою попытку влиять на ситуацию в нашей стране и мире конструктивно и позитивно.

С юбилеем!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня