Авто / Обзор рынка

8 новинок, которые взорвут авторынок-2018

От новой Camry до Mercedes-Benz G-класса и Porsche Cayenne

  
24250
На фото: автомобиль Toyota Camry
На фото: автомобиль Toyota Camry (Фото: toyota.ru)

Осторожное восстановление российского рынка привело к активизации производителей: после пары лет относительного затишья, 2018 год обещает быть богатым на новинки, многие из которых можно будет купить уже в первом квартале года.

Toyota Camry

Это самое радикальное обновление модели за последние годы как минимум потому, что в основе лежит новая модульная платформа TNGA, а дизайн впервые за долгое время стал экспрессивным, что особенно заметно на виде сзади.

Автомобиль стал лишь чуть крупнее, но прирост колесной базы на 5 см позволит потягаться по пространству на втором ряду с такими переростками, как Skoda Superb. В США новая Camry уже продается, а до России доберется в середине весны. Дизайн будет примерно как у американских версий, но набор силовых агрегатов другой.

Точкой отсчета останется прежний 2-литровый 150-сильный мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом», на ступень выше — 181-сильный объемом 2,5 л, также знакомый по нынешней «Камри». Обновился лишь топовый V6, который в американских версиях развивает более 300 л.с., но к нам попадет в дефорсированном виде.

Mercedes-Benz G-класса

На фото: Mercedes-Benz G-класса (Фото: mercedes-benz.ru)

Еще одна знаковая для российского рынка модель — «Гелендваген», культовый статус которого позволил ему сохранять здоровый консерватизм, раму и честный полный привод. И казалось, так будет всегда до самой кончины G-класса или обращения его в паркетник, но вот в январе была представлена новая версия, которая… выглядит рестайлингом старой.

Тем не менее, это действительно новая модель, которая на 170 кг легче, имеет переднюю независимую подвеску и современный интерьер. Но G-wagen не стал кроссовером: в его основе по-прежнему рама и полный арсенал внедорожных средств, включая честный полный привод, понижающую передачу и блокировки дифференциалов (всех трех).

Mercedes постарался пройти по тонкой грани, сохранив все уникальные черты «Гелендвагена», но избавив его от большинства архаизмов.

Porsche Cayenne

На фото: Porsche Cayenne (Фото: Zuma/TASS)

Еще одна новая модель, удивительно похожая на предшественника: Porsche Cayenne. Как и «Гелендваген», он стал совсем другим внутри и построен на платформе MLB, которую делит с Bentley Bentayga и другими премиум-кроссоверами концерна VAG.

Идея нового «Кайена» — превратить его, наконец, в настоящий Porsche, который не выбивается из ряда других моделей по точности и интуитивности управления. Инженерам дали определенную свободу, например, Cayenne получил передние и задние колеса разной размерности. А еще облегченный кузов, новый полный привод и довольно сложное шасси с системой подавления кренов и новой пневмоподвеской.

Infiniti QX50

На фото: Infiniti QX50 (Фото: AP/TASS)

Новый кроссовер воплощает давнюю мечту инженеров-двигателистов: на него впервые в истории массового автопрома установили мотор с переменной степенью сжатия, которая может меняться от 8 до 14 единиц — а это разница, примерно как между двигателями вазовской «шестерки» и современным мотором Skyactive-G у Mazda.

Помимо этого у кроссовера отсутствует механическая связь между рулем и колесами, и вся полнота власти отдана сервоприводам: правда, такую систему Infiniti использует уже несколько лет. QX50 получил новое шасси, например, двигатель теперь расположен поперечно, а значит, основной привод — на передние колеса, тогда как задние подключаются по требованию.

Peugeot 5008

На фото: Peugeot 5008 (Фото: Zuma/TASS)

Французская марка пытается расширить ассортимент моделей, и в пару к вышедшему в прошлом году 3008 представляет его удлиненную версию 5008. Передние части автомобилей почти идентичны, и это касается весьма смелых решений в интерьере с необычно маленьким и «острым» рулем.

Увеличение габаритов позволило сделать 5008 более просторным, поэтому его позиционируют как некую помесь кроссовера и минивэна, предлагая в том числе семиместные версии. Как и в случае с 3008, статус кроссовера подтачивает отсутствие полного привода даже за доплату и весьма скромная геометрическая проходимость.

Volkswagen Atlas

На фото: Volkswagen Atlas (Фото: DPA/TASS)

Немецкий концерн представил новую Jetta, но она доберется до России лишь в следующем году, поэтому основное внимание приковано к крупному кроссоверу Terramont (Atlas). Это наглядная демонстрация возможностей тянущейся платформы MQB, которая легла в основу таких разных машин, как VW Golf, Skoda Superb, а теперь вот и Terramont — самый крупный представитель семейства MQB.

В отличие от нового Touareg, который мы также ждем в этом году, Terramont лишен внедорожно-спортивных амбиций и адресован, прежде всего, людям семейным: поперечное расположение двигателя, основной передний привод, просторный салон, акцент на комфорт. В России базовым мотором станет 241-сильный 2.0 TSI, более мощные версии получат V6.

Mitsubishi Eclipse Cross

На фото: Mitsubishi Eclipse Cross (Фото: Imago/TASS)

Кроссовер Eclipse Cross построен на платформе ASX, но с более экспрессивным, хотя и не бесспорным дизайном. Журналисты встретили новинку прохладно, и в этом есть определенная логика — Eclipse Cross является до некоторой степени компромиссной моделью, когда малыми средствами попытались создать автомобиль с претензией на спортивность.

Неоднозначная управляемость и скромная практичность частично уравновешиваются хорошей настройкой полного привода, который, правда, выполнен по классической для паркетников схеме с муфтой.

Kia Stinger

На фото: Kia Stinger (Фото: AP/TASS)

Корейские марки продолжают выпускать модели, которых от них не ждут: Stinger — это крупный лифтбэк со спортивным дизайном и базовым задним приводом или полным за доплату. Двигатели мощностью 248 л.с. и 370 л.с. намекают на амбиции модели, которая метит в немецкие премиум-лифтбэки класса D+. При цене от 2 млн. рублей Stinger вряд ли будет пользоваться шквальным спросом, но его задача иная: в очередной раз доказать, что корейцы могут. Кстати, выпуск «Стингеров» налажен в Калининграде.

Количественных рекордов ждут от другой модели, нового Kia Ceed, построенного на платформе уже вышедшего Hyundai i30. Не исключено, что и при смене поколений корейский альянс сделает ставку на Ceed, который последние годы входит в число лидеров сегмента С+.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня