Авто / Обзор рынка

8 новинок, которые взорвут авторынок-2018

От новой Camry до Mercedes-Benz G-класса и Porsche Cayenne

  
24276
На фото: автомобиль Toyota Camry
На фото: автомобиль Toyota Camry (Фото: toyota.ru)

Осторожное восстановление российского рынка привело к активизации производителей: после пары лет относительного затишья, 2018 год обещает быть богатым на новинки, многие из которых можно будет купить уже в первом квартале года.

Toyota Camry

Это самое радикальное обновление модели за последние годы как минимум потому, что в основе лежит новая модульная платформа TNGA, а дизайн впервые за долгое время стал экспрессивным, что особенно заметно на виде сзади.

Автомобиль стал лишь чуть крупнее, но прирост колесной базы на 5 см позволит потягаться по пространству на втором ряду с такими переростками, как Skoda Superb. В США новая Camry уже продается, а до России доберется в середине весны. Дизайн будет примерно как у американских версий, но набор силовых агрегатов другой.

Точкой отсчета останется прежний 2-литровый 150-сильный мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом», на ступень выше — 181-сильный объемом 2,5 л, также знакомый по нынешней «Камри». Обновился лишь топовый V6, который в американских версиях развивает более 300 л.с., но к нам попадет в дефорсированном виде.

Mercedes-Benz G-класса

На фото: Mercedes-Benz G-класса (Фото: mercedes-benz.ru)

Еще одна знаковая для российского рынка модель — «Гелендваген», культовый статус которого позволил ему сохранять здоровый консерватизм, раму и честный полный привод. И казалось, так будет всегда до самой кончины G-класса или обращения его в паркетник, но вот в январе была представлена новая версия, которая… выглядит рестайлингом старой.

Тем не менее, это действительно новая модель, которая на 170 кг легче, имеет переднюю независимую подвеску и современный интерьер. Но G-wagen не стал кроссовером: в его основе по-прежнему рама и полный арсенал внедорожных средств, включая честный полный привод, понижающую передачу и блокировки дифференциалов (всех трех).

Mercedes постарался пройти по тонкой грани, сохранив все уникальные черты «Гелендвагена», но избавив его от большинства архаизмов.

Porsche Cayenne

На фото: Porsche Cayenne (Фото: Zuma/TASS)

Еще одна новая модель, удивительно похожая на предшественника: Porsche Cayenne. Как и «Гелендваген», он стал совсем другим внутри и построен на платформе MLB, которую делит с Bentley Bentayga и другими премиум-кроссоверами концерна VAG.

Идея нового «Кайена» — превратить его, наконец, в настоящий Porsche, который не выбивается из ряда других моделей по точности и интуитивности управления. Инженерам дали определенную свободу, например, Cayenne получил передние и задние колеса разной размерности. А еще облегченный кузов, новый полный привод и довольно сложное шасси с системой подавления кренов и новой пневмоподвеской.

Infiniti QX50

На фото: Infiniti QX50 (Фото: AP/TASS)

Новый кроссовер воплощает давнюю мечту инженеров-двигателистов: на него впервые в истории массового автопрома установили мотор с переменной степенью сжатия, которая может меняться от 8 до 14 единиц — а это разница, примерно как между двигателями вазовской «шестерки» и современным мотором Skyactive-G у Mazda.

Помимо этого у кроссовера отсутствует механическая связь между рулем и колесами, и вся полнота власти отдана сервоприводам: правда, такую систему Infiniti использует уже несколько лет. QX50 получил новое шасси, например, двигатель теперь расположен поперечно, а значит, основной привод — на передние колеса, тогда как задние подключаются по требованию.

Peugeot 5008

На фото: Peugeot 5008 (Фото: Zuma/TASS)

Французская марка пытается расширить ассортимент моделей, и в пару к вышедшему в прошлом году 3008 представляет его удлиненную версию 5008. Передние части автомобилей почти идентичны, и это касается весьма смелых решений в интерьере с необычно маленьким и «острым» рулем.

Увеличение габаритов позволило сделать 5008 более просторным, поэтому его позиционируют как некую помесь кроссовера и минивэна, предлагая в том числе семиместные версии. Как и в случае с 3008, статус кроссовера подтачивает отсутствие полного привода даже за доплату и весьма скромная геометрическая проходимость.

Volkswagen Atlas

На фото: Volkswagen Atlas (Фото: DPA/TASS)

Немецкий концерн представил новую Jetta, но она доберется до России лишь в следующем году, поэтому основное внимание приковано к крупному кроссоверу Terramont (Atlas). Это наглядная демонстрация возможностей тянущейся платформы MQB, которая легла в основу таких разных машин, как VW Golf, Skoda Superb, а теперь вот и Terramont — самый крупный представитель семейства MQB.

В отличие от нового Touareg, который мы также ждем в этом году, Terramont лишен внедорожно-спортивных амбиций и адресован, прежде всего, людям семейным: поперечное расположение двигателя, основной передний привод, просторный салон, акцент на комфорт. В России базовым мотором станет 241-сильный 2.0 TSI, более мощные версии получат V6.

Mitsubishi Eclipse Cross

На фото: Mitsubishi Eclipse Cross (Фото: Imago/TASS)

Кроссовер Eclipse Cross построен на платформе ASX, но с более экспрессивным, хотя и не бесспорным дизайном. Журналисты встретили новинку прохладно, и в этом есть определенная логика — Eclipse Cross является до некоторой степени компромиссной моделью, когда малыми средствами попытались создать автомобиль с претензией на спортивность.

Неоднозначная управляемость и скромная практичность частично уравновешиваются хорошей настройкой полного привода, который, правда, выполнен по классической для паркетников схеме с муфтой.

Kia Stinger

На фото: Kia Stinger (Фото: AP/TASS)

Корейские марки продолжают выпускать модели, которых от них не ждут: Stinger — это крупный лифтбэк со спортивным дизайном и базовым задним приводом или полным за доплату. Двигатели мощностью 248 л.с. и 370 л.с. намекают на амбиции модели, которая метит в немецкие премиум-лифтбэки класса D+. При цене от 2 млн. рублей Stinger вряд ли будет пользоваться шквальным спросом, но его задача иная: в очередной раз доказать, что корейцы могут. Кстати, выпуск «Стингеров» налажен в Калининграде.

Количественных рекордов ждут от другой модели, нового Kia Ceed, построенного на платформе уже вышедшего Hyundai i30. Не исключено, что и при смене поколений корейский альянс сделает ставку на Ceed, который последние годы входит в число лидеров сегмента С+.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Александр Шатилов
Александр Шатилов

Вот уже несколько лет я с удовольствием сотрудничаю со «Свободной Прессой». Пожалуй, это наиболее комфортное для меня издание. Особенно подкупает то, что для СП нет закрытых тем и проблем, издание не боится поднимать и обсуждать самые острые вопросы политической и социально-экономической действительности в России и за рубежом. Одновременно «Свободной Прессе» удалось сформировать вокруг себя пул профессиональных и глубоких экспертов, которые своими комментариями и интервью удачно дополняют яркие публицистические и аналитические материалы.

Кстати, хотелось бы выразить свою признательность тем журналистам «СП», с которыми я регулярно сотрудничаю — прежде всего, Алексею Полуботе, Андрею Полунину, Марии Бесчастных. Ну а в заключение хотелось бы пожелать «Свободной Прессе» новых творческих успехов и свершений во благо российского общества и Государства Российского!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня