Авто / На колесах

LED-фары: Плюсы и минусы

Вытеснят ли светодиоды другие технологии головного света

  
22146
LED-фары: Плюсы и минусы
Фото: bmwupgrade.ru

Семь лет назад светодиодные технологии в мире только появлялись. Это было эксклюзивно, дорого и еще раз дорого. Но с каждым днем светодиодов в мире становилось все больше, а LED-технологии все дешевели и дешевели. Сейчас мы пришли к тому, что светодиоды стоят в уличных фонарях, дома в люстрах и в фарах машин. Но так ли хороши светодиоды, как их малюют? Обсудим это на примере автомобилей.

Экономичные, экологичные и яркие

Преимущества LED-фар налицо, о них нам без устали говорят производители. Во-первых, это экономичность. Потрясающая экономичность. Светодиоды почти не потребляют энергию. То есть они, по сути, безальтернативны во всякого рода гибридах и электромобилях, чтобы не отнимать даже капли энергии у привода колес.

С точки зрения экологов светодиоды тоже очень хороши. Из-за своего малого потребления энергии, они не увеличивают расход топлива. В масштабах одного автомобиля экономия, конечно, ничтожно мала, но в масштабах планеты выхлопных газов выбрасывается меньше. Тем более что платят за это автолюбители из своего кармана.

Читайте также

Несомненный плюс светодиодных фар в их способности освещать дорогу. По сравнению с ксеноновыми разница не такая уж и большая, но светодиодные фары могут адаптироваться под условия движения. Например, освещать дорогу дальним светом, не слепя при этом попутные и встречные автомобили.

Правда, надо учесть и то, что спектр светодиодного света очень холодный, а в непогоду, дождь и снег, теплый спектр предпочтительнее. Но это минус не только светодиодов, но и, например, ксенона и обычных галогеновых фар с повышенной светоотдачей.

Третий несомненный плюс светодиодов — долговечность. В теории они практически вечные. Продолжительность жизни светодиодов в среднем от 25 тысяч до 50 тысяч часов, что в сотни, тысяч и десятки тысяч раз больше, чем у галогенных ламп, которые редко служат дольше 500 часов, и ксеноновых со сроком жизни до 2,5 тыс. часов.

Недолговечные, ломучие и холодные

Однако если перейти от теории к практике, то за год у меня дома перегорели 5 лампочек из 10. Конечно, домашние лампы отличаются от тех, что используются в автомобилях, но доверия мне эта технология уже не внушает. Если домашние лампочки перегорают без видимых причин, то и автомобильные фары могут приказать долго жить в самый неподходящий момент. И главная проблема автомобильных фар в том, что большинство из них неразборные, а заменить один или несколько перегоревших диодов не получится, придется менять всю фару в сборе.

Перегорать лампы могут по многим причинам, но основной является перегрев. Дело в том, что автомобильные светодиоды очень мощные, так как от фар требуется хорошая дальность освещения. Поэтому они намного мощнее бытовых светодиодных ламп мощностью 7−15 Вт, им требуется отдельная система охлаждения. Ошибки в их проектировании приводят к перегреву плат и замене фары.

Читайте также

Также сломаться может блок управления светотехникой, который отвечает за корректную работу LED-фар. И хотя это случается не так уж и часто, новые фары стоят очень дорого. Одни из самых бюджетных светодиодных фар обойдутся в 100 000 рублей за штуку. А, например, оригинальная фара на «Ауди» — в 220 000 рублей.

Ещё одним недостатком светодиодных фар является то, что стекло фар почти не нагревается при их работе. То есть в снегопад снег на фаре не тает, а просто залепляет её, делая автомобиль в пургу невидимым. В частности, это касается задних фонарей. Автопроизводители пока не очень озабочены этой проблемой, но в российских условиях с частыми снегопадами и нечищеными дорогами это иногда является причиной ДТП — водители позади не видят автомобиль и не соблюдают безопасную дистанцию.

Так или иначе, несмотря на все недостатки, светодиодные фары получают все большее распространение. Их можно заказать даже на машинах С-класса, а иногда и В-класса. Более того, часто светодиодная оптика устанавливается на автомобиль в базовой комплектации и никуда от нее не деться.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Вадим Кумин

Политик, кандидат экономических наук

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня