Авто / На колесах

7 седанов с автоматом за 600 тысяч рублей

Выбираем правильный автомобиль за небольшие деньги

  
10101
На фото: FAW Oley
На фото: FAW Oley (Фото: pakwheels.com)

Раньше за 600 000 рублей можно было купить и Solaris, и Rio, и Polo, и Logan, но сегодня эта сумма ничтожно мала, так что выбирать придется из машин попроще. Начиная работу, я думал, что получится список в основном из китайцев. Но не тут-то было. Старые китайцы, которых можно было купить дешево, либо сменили поколения, либо просто ушли с нашего рынка, а новые стоят просто безумную кучу денег. Хотя в принципе и снаружи, и внутри они стали на порядок лучше, чем раньше, но это разговор для будущей статьи. Так или иначе, прошли те времена, когда китаец стоил недорого.

FAW Olay

Официальный сайт FAW в России на момент написания статьи не работал, и это уже как бы характеризует марку. Но допустим, что так просто звезды сошлись. О внешности Olay можно спорить, потому что кому-то нравится, кому-то — нет. Одно можно сказать точно — за внешность эту машину никто не купит. Покупают в основном из-за цены. Машину с двумя педалями можно купить за 491 000 рублей.

За эти деньги будет 102-сильный мотор, старый и хорошо знакомый по другим машинам (например, Suzuki) 4-ступенчатый автомат Asin, кондиционер, две подушки безопасности, музыка с 4-мя динамиками и багажник объемом 450 литров. Не скажу, что это совсем даром — полмиллиона как никак — но все-таки это самое доступное, что есть сегодня на рынке.

Читайте также

Brilliance H230

На фото: Brilliance H230 (Фото: brilliance-motor.ru)

Это небольшой седан В-класса. Комплектаций всего две. Первая с механикой, вторая с роботом. Естественно, примитивным однодисковым, но зато шестиступенчатым. Багажник под 500 литров, двигатель 1,5 литра мощностью 105 л.с. Обойдется такой автомобиль в 529 900 рублей. В комплектации будет люк, задние парктроники, противотуманки, 2 подушки безопасности, кондиционер, музыка с 6 динамиками и usb-портом. Дизайн в стиле «ничего особенного» — не отталкивает и уже хорошо. В общем, как вариант, но все-таки дороговато для машины без имени и репутации. Машина нормальная, если не придираться, но стоит она больше полумиллиона, так что не придираться не получается. Н230 не предлагает много, весьма тесная в салоне и уж больно низенькая — клиренс по паспорту всего 114 мм.

Datsun on-Do

На фото: Datsun on-Do (Фото: datsun.ru)

Буквально пару месяцев назад я брал автомобиль на тест и ездил на нем целых две недели. Что могу сказать? В 600 000 укладываются почти все комплектации. За 533 000 будет 87-сильный мотор, 4-ступенчатый автомат, который несмотря на свою старость очень хорошо выполняет свою работу, противотуманки и две подушки безопасности. Ещё за 24 000 добавится кондиционер, который почему-то называют климат-контролем. Ещё за 10 000 появится 2DIN магнитола с Bluetooth, USB и 4-мя динамиками. Ну а за 592 000 рублей можно получить ещё лобовое стекло с подогревом, ограничитель скорости с круиз-контролем, противоугонную сигнализацию и 15-дюймовые легкосплавные диски. За пределы 600 тысяч выходит только самый топ (626 000 рублей), но там будет уже и ESP, и задние парктроники, и боковые подушки безопасности, и датчик света и дождя — короче, предел мечтаний для бюджетного автомобиля.

Машина довольно шумная, с неудобным алгоритмом складывания заднего дивана, огромным багажником больше 500 литров, приличным дорожным просветом в 16−17 сантиметров и весьма скромным аппетитом. И не смотрите на скромную мощность автомобиля, её вполне хватает и в городе, и на трассе. В общем, если вы не привередливы к отделке салона, шуму, плюс у вас в семье нет никого выше 185 см, можно смело покупать и радоваться.

Ravon Nexia R3

На фото: Ravon Nexia R3 (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Это не та Nexia, которая родом из 1980-х и ведет свои корни от Opel Kadett, а чуть более современный Chevrolet Aveo T250 с другим шильдиком. В начале двухтысячных этот небольшой автомобиль стал прародителем класса бюджетных иномарок. Уже потом появились Renault Logan, Hyundai Solaris и VW Polo. Автомобиль был очень и очень неплохим, единственное — его подводила коррозийная стойкость кузова. К двигателю и коробке никаких претензий. Тем более автомат тут очень современный — 6-ступенчатый GM-вский. Да и старый автомобиль — это не обязательно «Фу!», часто это означает, что в машине исправлены все детские болезни и косяки. Конструкция машины простая, удивить ему вас нечем. Разве что ценой. В 600 тысяч укладываются все версии автомобиля.

Самая простая Nexia с автоматом за 549 000 рублей будет щеголять одной подушкой безопасности, противотуманками, музыкой с 4 колонками, usb-портом и кондиционером. Еще за 30 000 появится управление музыкой на руле, литые диски, электропривод складывания зеркал и вторая подушка безопасности. Негусто, но это топ.

Автомобиль без претензий, хорошо едет и спокойно переносит российские дороги, но вот багажник не очень большой — чуть больше 400 литров. Мощность двигателя — 106 л.с.

Ravon R4

На фото: Ravon R4 (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Чуть более свежий автомобиль, некогда известный у нас под именем Chevrolet Cobalt. Автомобиль создавался специально, чтобы конкурировать с дешевым, просторным и неубиваемым Renault Logan. Однако большим спросом не пользовался. Возможно, из-за дизайна. И вот теперь тот же автомобиль без каких бы то ни было изменений снова продается в России с шильдиком Ravon.

Двигатель и трансмиссия те же, что и у Nexia, только сам автомобиль больше: просторнее салон сзади, а особенно большой багажник — 563 литра — абсолютный рекорд в классе. Если багажник — это ваше всё, а внешность не играет решающего значения, берите, не пожалеете. В 600 000, правда укладывается только самая базовая комплектация за 579 000 с одной подушкой безопасности, обогревом сидений, кондиционером и музыкой с usb-портом. Следующая комплектация обойдется уже в 609 000 рублей, а топ в 649 000.

Ravon Gentra

На фото: Ravon R4 (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Это снова перелицованный Chevrolet. Под именем Gentra не особо скрывается Lacetti, которая была довольно-таки популярна в России. Автомобиль заслуживает внимания, потому что это самый большой и просторный в салоне автомобиль. Плюс у него единственного задняя независимая подвеска. Объем багажника, правда, всего, 405 литров. Под капотом, все тот же мотор, выдающий 107 л.с. и 6-ступенчатый автомат.

Сказать честно, мне всегда нравилась Lacetti, а сейчас нравится Gentra — простой автомобиль, дешевый в обслуживании, неприхотливый, надежный и не уродский. Единственный минус — цена. Нам опять-таки подходит только базовая комплектация с автоматом за 599 000 рублей. Там будет кондиционер, две подушки безопасности, аудиоподготовка (6 динамиков с подведенными проводами), стеклоподъемники всех дверей и в принципе все. Средняя комплектация за 619 тысяч добавляет музыку и обогрев сидений.

Топовая комплектация за 679 000 рублей очень дорога, но в ней — для справки — будет люк, обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, литые диски, управление музыкой на руле, вещевой ящик под передним сиденьем, подлокотник сзади и поясничный подпор у водителя.

Lada Granta

На фото: Lada Granta (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Вы, возможно, даже не рассматривали Lada в качестве приемлемого варианта, а зря. Да, по части надежности все ещё есть вопросы, но обслуживание дешевое, починиться можно по-прежнему на каждом углу. Комплектации на любой вкус и кошелек. Так, самая дешевая двухпедальная Granta обойдется в 494 600 рублей. Но в наш бюджет укладывается даже топовая комплектация за 574 900 рублей с 1,6-литровым 106-сильным мотором, двумя подушками безопасности, системой стабилизации, противобуксовочной и противооткатной системами, полным электропакетом, обогревом лобового стекла, задними парктрониками, датчиками счета и дождя, каким-никаким климат-контролем (больше напоминающим обычный кондиционер), противотуманками, литыми дисками и музыкой с Bluetooth и USB. Правда, есть одно «но» — это будет машина с роботом, который не славится ни надежностью, ни плавностью хода.

Читайте также

Но есть выход. В арсенале Гранты есть комплектация с традиционным 4-ступенчатым автоматом. Обойдется она максимум в 544 300 рублей. И двигатель будет 98-сильным (на 11 лошадей мощнее Датсуна). Комплектация будет поскромнее, чем у машины с роботом, зато за плавность переключений и хода можно будет не переживать.

Объем багажника 520 литров, расход топлива не пугающий, а клиренс зависит от трансмиссии. У машин с традиционным автоматом меньше воздуха между дорогой и днищем — 145 мм, у машин с роботом — 160 мм.

Подытоживать не будем — каждому своё. Но у китайцев, как мне кажется, нет шансов. Если только дилер не предложит 50% скидку, зато Ravon выглядит в этом классе молодцом. Если же нужно максимум оборудования за меньшие деньги, то придется выбирать между Датсуном и Ладой.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Владислав Белов

Заместитель директора Института Европы РАН, руководитель Центра германских исследований ИЕ РАН

Александр Скиперских

Профессор НИУ ВШЭ в Перми

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Ярослав Кабаков
Ярослав Кабаков

Поздравляю редакцию портала «Свободная пресса» с десятилетием издания и желаю дальнейшего развития и процветания, сохранения того драйва, с которым вы делаете свою работу. Объективность, оперативность и внимание к деталям — вот как могу охарактеризовать ваш труд, который ежедневно помогает сотням тысяч людей получать актуальную информацию о событиях в России и мире, беспристрастную и профессиональную аналитику. Если и можно говорить о профессиональной журналистике, то только с оглядкой на вас!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня