Авто / Моторный отсек

Какой бензин лить в бак: 92-й, 95-й или 98-й?

Выбираем самое «правильное» топливо

  
31996
Какой бензин лить в бак: 92-й, 95-й или 98-й?
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Правда ли, что в 95-ом бензине очень много присадок и поэтому лучше заливать 92-ой? И правда ли что 98-й моет двигатель и хорошо бы его иногда заливать для профилактики?

Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное — это то, которое не допускается к использованию заводом-изготовителем. То есть, если у вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор калибруется под определенный вид топлива. А в том, что, если с мотором что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Читайте также

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.

95-й вместо 92-го

Если инструкция рекомендует заливать 92-ой, как, например, на старых иномарках или отечественных Жигулях, то 95-й тоже можно, ничего страшного не произойдет. Но машина, как многие ошибочно думают, быстрее не поедет.

95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких оговорок, 95-м баловаться не стоит — может плохо кончиться. Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой. Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны на 95-й. Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора — экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.

Читайте также

98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин (или даже 100-й — уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет, лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно — если лить 98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня