Авто / Новости Москвы

Московское «чудо»: Собянин стал вторым человеком в мире

По части пробок на дорогах столица вошла в тройку «сильнейших», обогнав Нью-Йорк

  
7451
Московское "чудо": Собянин стал вторым человеком в мире
Фото: Иван Гущин/ТАСС

Не так давно были обнародованы данные: в 2017 году Москва заняла второе место в мире по уровню загруженности дорог. По подсчетам аналитиков компании INRIX, водитель в Москве стоит в пробках в среднем 91 час в год, что составляет 26% времени, которое он проводит за рулем. В час пик москвичи стоят в пробках уже 34% времени, а по выходным — 15%.

Лидером списка стал американский Лос-Анджелес, жители которого проводят в пробках порядка 102 часов в год. На третьем месте оказался Нью-Йорк. Также в Топ-5 вошли Сан-Паулу и Сан-Франциско.

С пробками московские власти борются уже много лет, но, похоже, успехом эта борьба так и не увенчалась. В ноябре 2017 года «Яндекс» публиковал свои результаты исследования загруженности московских дорог. Согласно этому отчету, дорожная ситуация внутри Садового кольца была признана самой плохой за последние пять лет.

— Первая причина московских пробок — это радиально-кольцевая топология, когда 16 вылетных магистралей сходятся в центре, — объясняет Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. — Таких городов в Европе больше нет, за исключением Парижа. Поэтому раньше налаживались связи с мэрией Парижа и изучался их опыт в области системы организации дорожного движения.

Читайте также

Вторая причина: в городе существенно не хватает дорожной сети по отношению к площади застройки, особенно хордовых связей. Чтобы попасть в соседние районы, разделенные рекой или железнодорожной магистралью, люди вынуждены ехать через центр. 10 лет назад специалисты говорили о нехватки дорожной сети в 350 км — это три МКАДа. Если бы не было построено Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо просто бы встало. Но сейчас ситуация не намного лучше. Надо создавать новые транспортные связи, и тогда пробки уменьшатся.

«СП»: — Многие москвичи отмечают, что зачастую пробки связаны с организацией дорожного движения.

— Нужна координированная работа всех светофоров на территории города. 15 лет назад это было сделано для светофоров внутри Садового кольца и на двух вылетных магистралях. Для того, чтобы управлять этими светофорами, был закуплен супермощный компьютер и рассчитаны специальные программы. Например, рабочий день: день и ночь, выходной день: день и ночь. Плюс — вечер пятницы, когда все едут на дачи и вечер воскресенья, когда все возвращаются.

Были программы и для отдельных перекрестков — продумывали, как улучшить их работу. Может, где-то разметку надо пустить по-другому или оттянуть правые повороты. Все это можно сделать малыми средствами, но пропускная способность перекрестка увеличивается. Кроме того, были закуплены программы, позволяющие моделировать транспортные потоки на любой улице и любые дорожные ситуации.

«СП»: — Что-то непохоже, чтобы все это сейчас работало… Вы, как автомобилист, это видите?

— Не знаю. Но когда я еду, например, по Севастопольскому проспекту и собираю подряд 16 красных светофоров, возникает вопрос — это что, специально так сделано? Они не скоординированы. Или пешеходные переходы — у нас зеленый для пешеходов сейчас горит 16 секунд вне зависимости от ширины проезжей части. Еле успеваешь перейти, а пожилой человек точно не успеет. Кто-то это запланировал. Хотя специально создан центр организации дорожного движения, который и должен этим вопросом заниматься.

Недавно поставили светофор между Маяковкой и Белорусской — на пересечении с улицей Чаянова, и пробка теперь там стоит от Белорусского вокзала. Стоило, наверное, сначала просчитать. И таких решений множество. Нужна современная система управления движением транспорта в рамках всего города.

«СП»: — Платные парковки, которые насаждают городские власти, по вашему мнению, решают проблему пробок?

— Опыт платных парковок я изучал в Париже. Там сначала были реализованы все возможности подземных парковок — они строились и под жилыми домами, и под офисными зданиями. Потом были построены многоярусные автоматизированные парковки — где ставишь машину, и конвейер ее поднимает. И только после этого стали организовывать платные парковки на проезжей части. Кроме того, там создана очень мощная система информирования о наличие свободных мест. На любой улице электронные табло: «Направо через 200 метров — столько-то свободных мест». У нас и места не найдешь и точек, где за парковку заплатить.

Ладно, нельзя в центре парковаться, но теперь машину невозможно припарковать и около дома. Раньше логика была такая: давайте сделаем перехватывающие парковки — машины будут бросать на периферии, а дальше пользоваться общественным транспортом, но и эта идея заглохла.

«СП»: — Городские власти считают, что машин слишком много. По их логике, надо всех пересадить на общественный транспорт — и тогда дороги освободятся.

— Количество машин на душу населения у нас в 2 раза меньше, чем в Европе, и в 3 раза меньше, чем в Америке. А вот пробок больше. Чиновники говорят, что у нас очень много лишних машин — хорошо бы 400 тысяч куда-то деть, и тогда все будет хорошо. А куда деть, интересно.

Читайте также

Что же касается общественного транспорта, то в Москве, в отличие от других европейских городов, и так 80% населения пользуются общественным транспортом. (По некоторым данным, сейчас уже 88%). И только 20% - личным. В европейских городах все зеркально наоборот.

Куда нам еще увеличивать это количество? В автобусах и так норматив пассажировместимости 5,5 человека на квадратный метр. А чтобы войти в вечерний час пик, например, в метро «Парк культуры» надо 7−8 минут толкаться на улице. Да, у нас появились выделенные полосы, но очень мало городских маршрутов проходит исключительно по выделенным полосам. Дальше они опять попадают в пробку. И призывая жителей пересечь на общественный транспорт и на велосипеды, городские власти почему-то сами зимой на велосипедах не ездят. Может, они подадут ним пример?

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
ЧМ по Футболу 2018
Группа A
Страна Очки
РоссияРоссия 6
УругвайУругвай 6
ЕгипетЕгипет 0
Саудовская АравияСауд. Аравия 0
Группа B
Страна Очки
ИспанияИспания 4
ПортугалияПортугалия 4
ИранИран 3
МароккоМарокко 0
Группа C
Страна Очки
ФранцияФранция 6
ДанияДания 4
АвстралияАвстралия 1
ПеруПеру 0
Группа D
Страна Очки
ХорватияХорватия 6
НигерияНигерия 3
ИсландияИсландия 1
АргентинаАргентина 1
Группа E
Страна Очки
БразилияБразилия 4
ШвейцарияШвейцария 4
СербияСербия 3
Коста-РикаКоста-Рика 0
Группа F
Страна Очки
МексикаМексика 6
ГерманияГермания 3
ШвецияШвеция 3
Южная КореяЮжная Корея 0
Группа G
Страна Очки
АнглияАнглия 6
БельгияБельгия 6
ТунисТунис 0
ПанамаПанама 0
Группа H
Страна Очки
ЯпонияЯпония 4
СенегалСенегал 4
КолумбияКолумбия 3
ПольшаПольша 0
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня