Авто

BMW X2. Путь к сердцу женщины

Имиджевая версия для тех, кто не зациклен на размере

  
2490
На фото: BMW X2
На фото: BMW X2 (Фото: Zuma / ТАСС)

Несколько лет назад выяснилось, что 80% владельцев BMW первой серии не знают, какой у нее тип привода. То, чем так гордились инженерные классики из Баварии, оказалось совершенно безразлично публике. Видимо, так и появился на свет сначала переднеприводный кроссовер BMW X1, а теперь и его спортивная версия X2. Но может ли спорт-кроссовер BMW быть переднеприводным?

Победа Mini

Тестовый автомобиль оказался с полным приводом, но основные ведущие колеса все равно передние, а задние подключаются по требованию муфтой Haldex, что роднит BMW X2 со многими другими кроссоверами.

Углубляясь в тему родства, не забудем, что наиболее близким к нему автомобилем является Mini Countryman, с которым «икс два» делит платформу UKL2. Если кто забыл, марки Mini принадлежит BMW, и межвидовая унификация была одним из лейтмотивов перевода младших BMW на переднеприводную тележку. В каком-то смысле, Mini одержал психологическую победу.

Читайте также

Другим плюсом переднего привода является упрощение компоновки салона. Раньше компактные BMW уступали конкурентам вместимостью второго ряда и багажника, но теперь — другое дело. BMW X2, например, короче X1 на 8 см и почти настолько же ниже, поэтому по размерам попадает в С-класс (длина идентична Ford Focus). Но по меркам тесноватых С-хэтчей BMW X2 отличается неплохой вместимостью второго ряда и отличным багажником объемом 470 литров. Если оценивать его по абсолютной можно, можно покритиковать узкий проем задних дверей, низкую крышу и развитый порог багажника, но поскольку мы говорим об имиджевой версии автомобиля, практичность X2 не вызывает вопросов: маме с детьми вполне достаточно (у мужа, понятно, будет BMW X6).

Fun-to-drive

Но послушаем себя: спортивный кроссовер BMW мы хвалим за объем багажника. А как же духовные скрепы баварской марки, адепты которой сыплют загадочными выражениями, вроде «баланс шасси» и fun-to-drive?

Так вот, fun-to-drive за рулем BMW X2 относителен. Если вы сравните его с неким среднестатистическим кроссовером близкого размера, то останетесь в восторге от тугого и чуткого руля, невероятного «держака» в поворотах и легкости, с которой автомобиль находит с тобой общий язык. Он проворен, как терьер, и также весел.

В погоне за спортивным имиджем X2 получил завышенную поясную линию, толстые коротенькие стойки и маленькое по высоте лобовое стекло, отчего вид с места водителя загроможден и требует осознания этого факта в тесных поворотах. В компенсацию вы получаете плотную, удобную посадку, и чувство машины, которая сгруппирована вокруг вас и ждет команд.

Но если пойти дальше и сравнить его не с абстрактным кроссовером, а, допустим, с заднеприводными «единичками», картина меняется. До определенного момента BMW X2 ничем себя не демаскирует, и, несмотря на тип привода, подкупает чистым рулем и легкостью реакций.

Но как только шины сорвались в первое скольжение, ты чувствуешь тяжесть его передка и стремление исправить ошибку работой тормозов, а не избыточной тягой. В отличие от классических BMW, он не оставляет простора для творчества, легкомысленности и прочего дрифта. Что, в каком-то смысле, даже хорошо.

Динамика ускорения по меркам класса, скорее, средняя — 7,7секунд в разгоне до 100 км/час с любым из двух моторов. Оба двухлитровые, с наддувом и мощностью порядка 190 л.с., но один бензиновый, другой — дизель.

Двоичный набор двигателей усугубляется жесткой привязкой к типу трансмиссии: с бензиновым агрегатом сочетается новый преселективный 7-ступенчатый «робот» и передний привод, для дизелей оставлен восьмиступенчатый автомат и полный привод.

Характер разгона у BMW X2 живенький, но не более: такую динамику правильнее назвать удобной для практических целей, чем провокационной. Варианты с форсировкой до 231 л.с. ожидаются позже, а вот появятся ли полноценные M-версии, пока неясно. Хотя это было бы логично, ведь конкуренты предлагают Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA 45 AMG.

С учетом уверенности, которую X2 демонстрирует в поворотах, подвеска настроена удачно, и портит ее лишь изрядная чувствительность к мелким изъянам, которые BMW простукивает с вниманием врача-диагноста. Средние неровности он глотает хорошо, на крупных… Нет, извините: прохватить на нем по откровенно разбитой дороги духу не хватило из-за страха за 18-дюймовые колеса и подвеску от Mini, которая не отличается рекордной энергоемкостью.

На сельских дорогах X2 позволил проехать за «Жигулями» местных жителей и даже свернуть на рыбацкие тропы, но большого удовольствия от этого не получаешь: слишком мал запас на ошибку. Просвет в 180 мм вроде бы неплох, но «губа» переднего бампера без скоса норовит зацепиться за грунт на изломах, а хваткая муфта Haldex хоть и обеспечивает тягу, не компенсирует внедорожную импотенцию широких шин с шоссейным протектором. Проходимость BMW X2 — она на случай городских форс-мажоров, вроде выезда из нечищеного двора. Основное удовольствие он все же дарит на асфальте.

Читайте также

А получить от него удовольствие можно вполне. Ветхозаветного поклонника BMW, конечно, огорчит невозможность силовых скольжений и прочих шаманских штучек, о которых автомобилист образца 2018 года, возможно, и не слышал. Но именно на последних в первую очередь и рассчитан X2. И, вероятно, женщин за его рулем будет больше, чем мужчин, раза в два, а потому и требования к управляемости все же чуть ниже.

Цена вопроса

Стоимость начинается от 2,25 млн рублей за переднеприводную бензиновую версию, и от 2,5 млн. рублей за полный привод и дизель. Это примерно соответствует рыночному уровню, но конкуренты вроде Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA предлагают больший выбор комплектаций, в том числе более доступных. Впрочем, это вопрос времени: вероятнее всего, появятся и «бюджетные» версии X2 с моторами от 140 л.с.

Пока же суммируем впечатления. BMW X2 — это имиджевая версия кроссовера X1 для тех, кто не зациклен на размере, но хочет сочетать в одном флаконе автомобиль-ежедневник и аппарат для необременительного досуга. Который включает пускание пыли в глаза около клуба, вылазки на природу (но не дикую) и периодический драйв, когда есть настроение.

Для бескомпромиссных фанатов марки за схожие деньги BMW предлагает купе 220d xDrive.

Автомобили, новости: Строители рассказали, когда туристы смогут поехать в Крым по мосту

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня